ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Задание на работу Изучить классический метод анализа переходных процессовЗадание на работу
Методические указания Рис. 1. Принципиальная схема Последовательная RLC -цепь (рис.1) содержит два независимо включенных реактивных элемента (L и C), поэтому процессы в ней описываются дифференциальным уравнением второго порядка. По второму закону Кирхгофа:
где , , . Выражение (1) путем дифферeнцирования приводится к виду:
Если ЭДС идеального источника напряжения изменяется во времени по закону: то независимые начальные условия имеют нулевые значения: UC(0+)=UC(0-)= 0; iL(0+)= iL(0-)= i(0)= 0. В связи с тем, что установившееся значение тока после коммутации равно нулю, ток при t > 0 содержит только свободную составляющую. Характеристическое уравнение для RLC -цепи:
имеет два корня:
Возможны три случая: 1) корни вещественные и различные (р1, р2 < 0), процесс апериодический:
2) корни комплексные сопряженные р1,2= -d ± jw СВ (подкоренное выражение отрицательно), процесс колебательный:
3) корни вещественные и равные (подкоренное выражение равно нулю), процесс критический или граничный:
Вычисление постоянных интегрирования Дифференцируя (5) слева и справа, получим: . Используя зависимые начальные условия, так как
запишем: . Откуда и определяются коэффициенты А 1 и А 2. Оценка характеристик переходного процесса Если корни различные то постоянная переходного процесса равна: и время переходного процесса равно: . Для оценки быстроты протекания колебательного процесса используется декремент колебания, равный отношению: , и логарифмический декремент колебания: . Время переходного процесса при этом . Варианты переходного процесса в зависимости от вида корней имеют апериодический или колебательный вид с затуханием. Контрольные вопросы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|