ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В новеллах Э.Т.А.ГофманаI. Тема музыки в новеллах Э.Т.А.Гофмана. 1.Музыка в жизни и творчестве Э.Т.А.Гофмана (доклад). 2.Проблематика новеллы «Кавалер Глюк». 3.Музыка и бюргерское общество в цикле «Крейслериана». 4.Единение музыки с природой в новеллах «Кавалер Глюк», цикле «Крейслериана». 5.Проблема понимания и сохранности истинной музыки в обществе («Кавалер Глюк», «Крейслериана», «Автоматы»). 6. Мотив ответственности избранных и преданности искусству («Дон Жуан», «Крейслериана», «Sanctus»). II. Структурные особенности образа музыканта у Э.Т.А.Гофмана. 1. Странность и отчуждённость романтического героя от филистерского общества как основная отличительная черта образа музыканта (кавалер Глюк, капельмейстер Крейслер, советник Креспель). 2. Художественные способы выделения героя-музыканта из толпы (на примере образов кавалера Глюка и капельмейстера Крейслера). 3. Мотив одиночества в структуре образов кавалера Глюка, донны Анны, Иоганнеса Крейслера. 4. Поэтическое сознание героя – основа его конфликта с окружающим обществом. (Кавалер Глюк, Крейслер, донна Анна). 5. Мотив двойничества в образе музыканта Крейслера. III. Романтическая ирония как средство создания пародийных и сатирических образов музыкантов. 1. Образ профессора Икс – олицетворение мотива разрушения музыки. Средства создания образа. 2. Основные художественные приёмы создания образов-пародий: Крошка Цахес, учёная обезьяна Мило («Сведения об одном образованном молодом человеке» в «Крейслериане»), Олимпия («Песочный человек»). 3. Пародия на романтический мотив духовной свободы (учёная обезьяна Мило, «Автоматы» и др.) Литература Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. М., 1973. С. 463─537. Берновская Н.М. Об иронии Э.Т.А.Гофмана // Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982. С.218─230. Бэлза И.Ф. Капельмейстер Иоганн Крейслер // Гофман Э.Т.А. Крейслериана. Житейские воззрения кота Мурра. Дневники. М., 1972. Бэлза И.Ф. Литература романтизма и музыка // Европейский романтизм / Под ред. И.Г.Неупокоевой, И.Шетер. М., 1973. Бэлза И.Ф. Творчество Э.Т.А.Гофмана и романтический синтез искусств // Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982. Житомирский Д.В. Гофман и музыкальный театр // Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982. Михайлов А.В. Э.Т.А.Гофман // Музыкальная эстетика Германии ХIХ века: В 2 т. / Под ред. Михайлова А.В., Шестакова В.П. Т. 2. М., 1982. Тема № 4 (2 часа) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|