Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В новеллах Э.Т.А.Гофмана




I. Тема музыки в новеллах Э.Т.А.Гофмана.

1.Музыка в жизни и творчестве Э.Т.А.Гофмана (доклад).

2.Проблематика новеллы «Кавалер Глюк».

3.Музыка и бюргерское общество в цикле «Крейслериана».

4.Единение музыки с природой в новеллах «Кавалер Глюк», цикле «Крейслериана».

5.Проблема понимания и сохранности истинной музыки в обществе («Кавалер Глюк», «Крейслериана», «Автоматы»).

6. Мотив ответственности избранных и преданности искусству («Дон Жуан», «Крейслериана», «Sanctus»).

II. Структурные особенности образа музыканта у Э.Т.А.Гофмана.

1. Странность и отчуждённость романтического героя от филистерского общества как основная отличительная черта образа музыканта (кавалер Глюк, капельмейстер Крейслер, советник Креспель).

2. Художественные способы выделения героя-музыканта из толпы (на примере образов кавалера Глюка и капельмейстера Крейслера).

3. Мотив одиночества в структуре образов кавалера Глюка, донны Анны, Иоганнеса Крейслера.

4. Поэтическое сознание героя – основа его конфликта с окружающим обществом. (Кавалер Глюк, Крейслер, донна Анна).

5. Мотив двойничества в образе музыканта Крейслера.

III. Романтическая ирония как средство создания пародийных и сатирических образов музыкантов.

1. Образ профессора Икс – олицетворение мотива разрушения музыки. Средства создания образа.

2. Основные художественные приёмы создания образов-паро­дий: Крошка Цахес, учёная обезьяна Мило («Сведения об одном образованном молодом человеке» в «Крейслериане»), Олимпия («Песочный человек»).

3. Пародия на романтический мотив духовной свободы (учёная обезьяна Мило, «Автоматы» и др.)

Литература

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. М., 1973. С. 463─537.

Берновская Н.М. Об иронии Э.Т.А.Гофмана // Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982. С.218─230.

Бэлза И.Ф. Капельмейстер Иоганн Крейслер // Гофман Э.Т.А. Крейслериана. Житейские воззрения кота Мурра. Дневники. М., 1972.

Бэлза И.Ф. Литература романтизма и музыка // Европейский романтизм / Под ред. И.Г.Неупокоевой, И.Шетер. М., 1973.

Бэлза И.Ф. Творчество Э.Т.А.Гофмана и романтический синтез искусств // Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982.

Житомирский Д.В. Гофман и музыкальный театр // Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982.

Михайлов А.В. Э.Т.А.Гофман // Музыкальная эстетика Германии ХIХ века: В 2 т. / Под ред. Михайлова А.В., Шестакова В.П. Т. 2. М., 1982.

Тема № 4 (2 часа)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных