Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образы детей в творчестве Ч.Диккенса




1. Тема детства – сквозная тема в творчестве Ч.Диккенса (доклад):

а) детские впечатления Диккенса;

б) общественная деятельность Диккенса в правительственной

комиссии по изучению вопроса народного образования;

в) Ч.Диккенс – глава многодетного семейства.

2. Проблемы общественной жизни, связанные с детством, затронутые в произведениях Диккенса:

а) содержание работных домов в романе «Оливер Твист»;

б) дети и уголовный мир в романе «Оливер Твист»;

в) соотношение темы социальной справедливости и нравст-

венности в романе «Большие надежды»;

г) взаимоотношения семьи и общества, проблема семейного

воспитания в «Рождественских повестях».

3. Типы персонажей-детей в произведениях Диккенса:

а) существо греховное, которое следует социализировать;

б) существо, ещё не выделенное из мира природы, близко

стоящее к Богу.

4. Типы персонажей-взрослых в соответствии с их отношением к детям:

а) персонажи, олицетворяющие идеальное отношение;

б) персонажи, олицетворяющие бездушное отношение;

в) персонажи – растлители детских душ;

г) персонажи, представляющие опасность для детей.

5. Воспитательные принципы, представленные Диккенсом.

6. Функции детских образов:

а) образы, несущие основную идейную нагрузку;

б) персонажи, иллюстрирующие авторскую позицию;

в) художественная функция образов-символов.

Задание для домашней самостоятельной работы

 

1. До начала занятия к разделам 3, 4, 6 по каждому пункту подобрать примеры из текста, на основании которых персонажи будут отнесены к тому или иному типу.

2. К разделу 5 сформулировать принципы воспитания и проиллюстрировать их примерами из текстов разных произведений Диккенса.

Литература

Бурова И.И. Этические основы рождественских повестей Диккенса // Литература в контексте культуры. СПб., 1998. С. 113−120.

Волжанская И.Г. Роль и идейное значение детских образов в «Рождественских повестях» Ч.Диккенса // Христианство и культура. Самара, 2000.

Катарский Н.Т. Диккенс: Очерк творчества. Л., 1970.

Потанина Н.Д. Пародийная стилизация и проблема отражения художественного отражения социального сознания: На материале текстов Диккенса // Реальность, язык и сознание. Тамбов, 1999.

Сильман Т.И. Диккенс. Л., 1970.

Скуратовская Л. Творчество Диккенса 1838−1842 гг. Днепропетровск, 1969.

Честертон Гилберт Кит. Чарльз Диккенс. М., 1982.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных