Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хафиз бин Ахмад аль-Хаками 6 страница. Люди написали много книг о непревзойдённости Корана с точки зрения используемых в нём оборотов речи




Аль-Бухари, Муслим.

Люди написали много книг о непревзойдённости Корана с точки зрения используемых в нём оборотов речи, его смысла и сообщений о событиях прошлого и грядущего, однако всё на­писанное ими составляет лишь ничтожную часть того, что мож­но было бы сказать о Коране.

 

Вопрос 94. Что служит указанием на обязательность веры в Последний день?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, тем, которые не надеются на встречу с Нами [200] [200], довольствуясь (одной только) этой жизнью и полагаясь (лишь) на неё [201] [201], и которые пренебрегают Нашими знамениями, при­бежищем таким послужит огонь за то, что они творили.».

Йунус, 7-8.

«….обещанное вам [202] [202], конечно, -истина, а Суд непременно свершится!»

Рассеивающие, 5-6

Аллах Всевышний также сказал:

«Поистине, Час этот [203] [203] обязательно настанет (, и) нет в нём сомнения...».

Прощающий, 59

И в качестве указания на это можно было бы привести и дру­гие аяты.

 

Вопрос 95. Что подразумевает собой вера в Последний день и что она включает в себя?

 

Ответ. Такая вера подразумевает собой глубокую убеждён­ность в том, что этот День неизбежно наступит, и совершение действий, сообразующихся с подобной убеждённостью. Что же касается составных частей такой веры, то ими являются вера в предзнаменования наступления этого Часа, которые обязатель­но будут предшествовать ему, в смерть, а также в испытания, мучения и блаженство могилы, которые за ней последуют, в труб­ный глас и исход людей из могил, в ужасы Дня воскресения, во всё то, что говорилось о сборе, записях дел людей, установлении Весов, Сирате. водоёме, заступничестве и обо всём прочем, а так­же вера в рай с его блаженством, высшим проявлением которого станет возможность взирать на лик Аллаха Всемогущего и Ве­ликого, и в ад с его мучениями, наихудшим из которых станет отделённость тех, кто окажется там, от их Всемогущего и Вели­кого Господа.

 

Вопрос 96. Известно ли кому-нибудь, когда настанет Час этот?

 

Ответ. Знание о наступлении Часа этого относится к тому, что именуется "ключами сокрытого", о которых ведомо одному только Аллаху Всевышнему, о чём Сам Всевышний сказал так:

«Поистине, (лишь) Аллаху ведомо (, когда наступит) Час этот, и (только) Он ниспосылает дождь и (только) Он знает (о том,) что (скрыто) в утробах. Не знает человек, что случится с ним завтра, и не знает человек, в какой земле умрёт».

Лукман, 34

«Они станут спрашивать тебя о Часе (этом), когда он наста­нет? Скажи: "Поистине, знает об этом только Господь мой и только Он явит его в своё время. И на небесах, и на земле тяж­ким будет (Час этот) и придёт он к вам только внезапно."»

Преграды, 117.

Аллах Всевышний также сказал:

«Они спрашивают тебя о Часе этом: "Когда придёт он?" (Но) какое отношение имеешь ты к упоминаниям о нём? (Точ­но знает) об этом (лишь) Господь твой».

Вырывающие, 42 - 44.

А когда Джибрил попросил пророка, (с.г.с.), "Поведай мне о Часе этом, - он сказал ему в ответ:

«Тот, кого спрашивают об этом, знает не больше задающего вопрос», - после чего перечислил признаки его приближения.

В другой же версии этого хадиса сообщается, что пророк, (с.г.с.),

сказал:

«(Знание о Часе этом) относится к числу пяти вещей, о кото­рых не ведает никто, кроме Аллаха Всевышнего», - после чего прочитал вышеупомянутый аят[204][204].

Аль-Бухари, Муслим (часть длинного хадиса).

 

Вопрос 97: Какие примеры признаков приближения Часа этого приводятся в Коране?

 

Ответ. Примером могут служить слова Аллаха Всевыш­него:

«Неужели [205] [205] (хотят) они дождаться того, что явятся к ним анге­лы, или явится (к ним) Господь твой [206] [206] или какие-нибудь знаме­ния Господа твоего [207] [207]? В тот День, когда явятся (такие) знаме­ния твоего Господа, не принесёт человеку пользы вера его или если не совершал он по вере своей благого раньше...».

Скот 158

«А когда сбудется речённое для них [208] [208], Мы выведем к ним из земли животное [209] [209], которое скажет им, что люди не верили в Наши знамения».

Муравьи, 82

«….пока не будет открыт (путь) для Йаджуджа и Маджуджа [210] [210], и они устремятся с каждой возвышенности. И приблизится (срок осуществления) истинного обещания [211] [211]....».

Пророки, 96-97

«Жди же того дня, когда небо станет испускать ясно видимый дым...».

Дым 10

Аллах Всевышний также сказал:

«О люди! Бойтесь Господа вашего, ибо великим станет по­трясение Часа этого!».

Хаджж, 1.

 

Вопрос 98. Какие примеры признаков приближения Часа этого приводятся в сунне?

Ответ. В пример можно привести те хадисы, где говорится о восходе солнца с запада[212][212], и те хадисы, в которых говорится о животном[213][213], те хадисы, где говорится о всевозможных бедстви­ях наподобие появления Антихриста[214][214] и кровопролитных сраже­ний, а также те хадисы, где говорится о пришествии в мир этот Исы[215][215].

И в пример можно привести также тот хадис, где говорится о появлении Йаджуджа и Маджуджа[216][216], и те хадисы, в которых гово­рится о дыме[217][217], и хадисы, заключающие в себе сообщения о ветре, который унесёт с собой каждого верующего[218][218], и те хадисы, в кото­рых говорится о появлении огня[219][219], и те хадисы, в которых гово­рится о том, как провалится земля[220][220], а также и многие другие.

 

Вопрос 99. Что является указанием на обязательность веры в смерть?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: "Упокоит вас ангел смерти, которому поручено (за­ниматься) вами [221] [221], а потом к Господу вашему вы будете возвра­щены."».

Земной поклон, 11.

«Каждая душа вкусит смерть, и, поистине, сполна получите вы награды свои в День Воскресения.»

Семейство Имрана, 185

И Аллах Всевышний сказал Своему пророку, (с.г.с.),

«Поистине, ты смертен и, поистине, они смертны.»

Толпы, 30

«И никому до тебя Мы не даровали бессмертия, так неужели же если ты умрёшь, будут они жить вечно?»

Пророки, 34.

«Каждый (живущий) на ней [222] [222] исчезнет, а вечно пребудет лишь лик Господа [223] [223] твоего, Обладателя величия и Почитаемого».

Милостивый, 26 - 27.

«Всё сущее тленно, кроме лика Его.»

Рассказ, 88

Аллах Всевышний также сказал:

«Уповай же на Живого, который не умрёт....».

Различение, 58.

И в пример можно было бы привести и другие аяты.

 

Об этом же говорится в многочисленных хадисах, и это — очевидная и общеизвестная вещь, которая ни у кого сомне­ний не вызывает, однако существуют и такие вещи как упрям­ство и высокомерие, и поэтому сообразуются с верой в смерть и с тем, что за ней последует, только действия искренних ра­бов Аллаха, мы же верим в то, что каждый умерший незави­симо от того, был ли он убит или покинул мир этот по какой-нибудь иной причине, ушёл из жизни точно в определённый ему срок.

Аллах Всевышний также сказал:

«... a когда наступит срок их, они не смогут ни оттянуть его ни на час, ни опередить.».

Преграды, 34.

 

Вопрос 100. Какие указания на испытания могилы и бла­женство или мучения, ожидающие там людей, имеются в Коране?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«А когда к кому-нибудь из них придёт смерть, он (взмолится): "Господь! Верни меня (к жизни)! Быть может, совершу я пра­ведное дело из тех, чем я пренебрегал!" Нет же! Это - только слова, которые он произнесёт, а позади (покидающих мир этот) - преграда [224] [224] (и не исчезнет она до) того Дня, когда они будут воскрешены!»

Верующие, 99-100

«… и постигла семейство фараона наихудшая кара - огонь, в который их ввергают утром и вечером, а в тот День, когда наступит Час (этот, будет сказано): "Подвергните семейство фараона самому суровому наказанию!"»

Прощающий, 45-46

«Аллах укрепит твёрдым словом тех, кто уверовал, и в мире этом, и в мире ином...»

Ибрахим, 27

«Видел бы ты, как несправедливые пребывают в предсмерт­ной агонии, а ангелы протягивают руки (, говоря): "Изведите души ваши! Сегодня воздастся вам унизительным наказанием.... "»

Скот, 93.

Аллах Всевышний также сказал:

«... Мы знаем их [225] [225] и накажем дважды [226] [226], после чего они будут подвергнуты великому наказанию. [227] [227]»

Покаяние, 101

В качестве примера можно было привести и другие аяты.

 

Вопрос 101. Какие указания на испытания могилы и бла­женство или мучения, ожидающие там людей, имеются в сунне?

Ответ. Достоверных хадисов, указывающих на это, извест­но очень много. К их числу относится хадис, передаваемый со слов Анаса, да будет доволен им Аллах.

Анас сообщил, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«После того, как раба (Аллаха) укладывают в его могилу, а его товарищи покидают его и он слышит стук их сандалий, к нему являются два ангела, усаживают его и спрашивают: "Что говорил ты об этом человеке, Мухаммеде, (с.г.с.)?'' И верую­щий ответит: "Свидетельствую, что он - раб Аллаха и послан­ник Его ", - после чего ему будет сказано: "Посмотри на своё место в огне: Аллах заменил тебе его на место в раю! ", - и он увидит оба этих места. Что же касается лицемера и неверно­го, то когда его спросят: "Что говорил ты об этом человеке?", - то он ответит: "Не знаю, я говорил то, что говорят люди!", -и тогда ему скажут: "Ты не знал и не читал [228] [228]!", - а потом ему нанесут удар железным молотком, и он издаст крик, который услышит всё то, что находится рядом с ним, кроме джиннов и людей».

Муслим

И к числу их относится хадис, передаваемый со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.

Он сообщил, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, когда кто-нибудь из вас умирает, ему показыва­ют его место утром и вечером, и если он относится к обитате­лям рая, то (ему показывают его место' среди обитателей рая, если же он относится к числу тех, кто окажется в огне, то /ему показывают его место/ среди обитателей огня, и ему говорят: "Это место {останется} за тобой, пока не воскресит тебя Аллах в День Воскресения! "»

Муслим.

И к числу их относится известный хадис, в котором сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, оба они подвергаются мучениям..,» [229] [229]

И к числу их относится хадис, передаваемый со слов Абу Аййуба, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Однажды про­рок, (с.г.с.), вышедший (из дома) после захода солнца, услышал (на-

водящий ужас) звук и сказал:

«Это иудеев подвергают мучениям в их могилах»".

Аль-Бухари, Муслим.

И к числу их относится хадис, передаваемый со слов Асмы, да будет доволен ею Аллах, которая сообщила, что однажды по­сланник Аллаха, (с.г.с.), обратившийся к людям с проповедью, упомянул о том испытании, которому человек подвергнется в своей могиле, и когда он рассказал об этом, мусульмане стали громко кричать[230][230]. Аль-Бухари

И к числу их относится хадис, передаваемый со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:

"И я не видела, что­бы посланник Аллаха, (с.г.с.), после молитвы не обращался бы к Аллаху с мольбой о защите от мучений могилы".

Аль-Бухари, Муслим

И к числу их относится рассказ о затмении солнца, где сооб­щается, что пророк, (с.г.с.), велел людям молить Аллаха о защите от мучений могилы[231][231].

 

Вопрос 102. Какие указания существуют на то, что люди будут воскрешены и восстанут из могил?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

 

«О люди! Если вы испытываете сомнения относительно (воз­можности) воскресения, то (вспомните, что) Мы сотворили вас из праха, потом - из (капли) семени, потом - из сгустка крови, потом - из кусочка плоти, явного, но ещё не оформившегося, и (всё это) Мы разъясняем вам. Мы помещаем в утробах, что по­желаем, до установленного срока, а потом извлекаем вас как младенцев, потом достигаете вы зрелости, но некоторые из вас будут упокоены (раньше), другие же доживут до такого преклон­ного возраста, что позабудут всё, что знали. Ты видишь землю ссохшейся, но когда Мы ниспосылаем на неё воду, она набуха­ет, вздымается и порождает всякие прекрасные пары (растений). И всё это (происходит лишь) потому, что Аллах - Истинный, и Он (способен) оживлять мёртвых и Он всё может, и потому что Час этот, в котором нет сомнения, (непременно) наступит и потому что Аллах воскресит тех, кто (покоится) в могилах.»

Хадж, 5-7.

«Он – Тот, кто создаёт творение (в первый раз), а потом повторит его, и это для Него ещё легче.»

Румы 27

«...как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это.»

Пророки, 104

«И говорит человек [232] [232]: "Неужели после того, как я умру, дей­ствительно выведут меня (из могилы) живым?!" О Разве не по­мнит (такой) человек, что раньше Мы уже создали его, (хотя) и был он (до этого) ничем?»

Марйам, 66-67.

 

«Неужели не видит человек, что сотворили Мы его из (кап­ли) семени?! И тем не менее вступает он в пререкания от­крыто! И приводит он Нам притчи, забыв (о том, кем) он был сотворён, и говоря: "Кто же оживит истлевшие кости?" Скажи: "Оживит их Тот, который создал их в первый раз и который осведомлён о любом творении! (Он) - Тот, кто зажёг для вас огонь из зелёного дерева, а теперь вы от него зажигаете." Неужели же Тот, кто создал небеса и землю, не в силах создать подобного им?! Конечно, в силах, ведь Он - Творец, Мудрый! Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему только сказать: "Будь!", - и это возникает. Слава Тому, в чьих руках безраздельная власть надо всем и к Кому вы будете возвращены!»

Йасин, 77-83

«Неужели не видят они, что Аллах, который сотворил небе­са и землю, не утомившись от их сотворения, способен ожив­лять и мёртвых?! Да, поистине, Он всё может!»

Пески, 33.

Аллах Всевышний также сказал:

«К знамениям Его относится и то, что ты видишь землю ис­сохшей, но когда мы ниспосылаем на неё воду, она вздымается и разбухает. Поистине, ожививший её оживит и покойников. Поистине, Он всё может!»

Разъяснены, 39.

В пример можно было привести и другие аяты.

И Аллах Всевышний часто приводит в пример то, как Он оживляет землю водой, и земля, которая была до этого мёртвой и иссохшей, разбухает и покрывается зелёным убранством.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что по­сланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Между двум трубными гласами (пройдёт) сорок» —, когда же Абу Хурейру, да будет доволен им Аллах, спросили, о чём идёт речь: о днях, месяцах или годах, он отказался отвечать.

И он сообщил, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«А потом Аллах ниспошлёт с небес воду, и (люди) станут ра­сти подобно траве. И не останется от человека ничего, что не истлело бы, кроме одной кости, а именно — копчика, и с него начнётся творение в день Воскресения».

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 103. Какое суждение следует вынести о том, кто не верит в воскресение?

 

Ответ. Такой человек не верит ни в Аллаха Всемогущего и Великого, ни в Его Писания, ни в Его посланников, ведь Аллах Всевышний сказал:

«Те, что не уверовали, говорят: "Неужели же после того, как мы вместе с нашими отцами станем прахом, нас действительно выведут (из могил)?!"»

Муравьи,67.

 

«А если ты удивлён [233] [233], то достойны удивления и их [234] [234] слова: "Неужели же после того, как мы станем прахом, создадут нас заново?!" Это - те, которые не уверовали в своего Господа, и это - те, у кого на шеях цепи [235] [235], и это - те, которые станут обита­телями огня и останутся в нём навек.»

Гром 5

Аллах Всевышний также сказал:

«Неверные утверждают, что их никогда не воскресят. Ска­жи: "Напротив, клянусь моим Господом, вы будете воскрешены, а уж потом вам поведают о том, что вы торили, ведь это не составляет труда для Аллаха! "»

Взаимный обман, 7.

А в обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Аллах Всевышний сказал:

"Сын Адама [236] [236] возвёл на Меня ложь, чего ему не следовало де­лать, и подверг Меня поношению, чего ему не следовало делать. Что касается возведения им лжи на Меня, то это выражается в его словах: «Он никогда не вернёт меня к жизни подобно тому, как создал меня в первый раз!» Что же касается его поношения Меня, то это выражается в его словах: «Аллах взял Себе ребёнка, - тогда как Я- Один, Вечный, не рождал Я и не был рождён и не был равным Мне никто!"»

Аль-Бухари

 

Вопрос 104. Что является указанием на трубный глас и сколько раз протрубят в трубу в День воскресения?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«И затрубят в трубу и будут повержены словно молнией (все) обитатели небес и земли, кроме тех, кого Аллах пожелает (по­миловать). Потом затрубят ещё раз и (люди) восстанут (из мо­гил), озираясь».

Толпы, 68

Таким образом, в данном аяте упоминается о двух трубных гласах: после первого будут повержены все живые существа[237][237], а после второго - воскрешены.

Аллах Всевышний также сказал:

«(Помни о) том Дне, когда раздастся трубный глас. Тогда ус­трашатся обитатели небес и земли, кроме тех, кого пожелает Аллах (помиловать).»

Mypавьи, 87.

Люди, давшие толкование страху, о котором говорится в этом аяте, как указанию на то, что всё живое будет поражено, имеют в виду первый трубный глас, о чём говорится в цитированном выше аяте из суры "Толпы", и подтверждение этому имеется в одном из хадисов, приводимых в "Сахихе" Муслима, где сооб­щается, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«А потом раздастся трубный глас, любой услышавший, ста­нет прислушиваться, вытягивая шею. И первым услышавшим его окажется человек, который будет обмазывать глиной (стенки) водоёма для (поения) своих верблюдов, и он будет поражён, как поражены будут все люди, а потом Аллах пошлёт (или: ниспошлёт) мелкий дождь, подобный росе, от которого тела людей станут расти, после чего вострубят в трубу ешё раз, и они поднимутся, озираясь».

Муслим

 

Вопрос 105. Как описывается сбор людей в День воскре­сения в Коране?

 

Ответ. Описанию этого сбора посвящены многие аяты Ко­рана.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

«Вы явились к Нам поодиночке (такими,) как Мы сотворили вас в первый раз...»

Скот94

«…Мы соберём их (всех) и не оставим из них ни единого.»

Пещера, 47

«(В тот) день Мы соберём благочестивых к Милостивому, и прибудут они (подобно) делегации [238] [238], а грешников Мы пого­ним в ад, будто жаждущих на водопой.».

Марйам, 85-86.

«разделитесь вы на три группы: стоящие справа [239] [239] - кто же встанет справа -, и стоящие слева [240] [240] - кто же встанет слева? — и опережающие [241] [241] (, которые) опередят.»

Воскресение, 7-10

«В тот День они последуют за призывающим [242] [242], от (зова) кото­рого не уклониться никому, и смиренными будут голоса перед Милостивым, и не услышишь ты ничего, кроме шёпота!»

Ta xа, 108

Здесь имеется в виду, что люди покорно последуют к месту сбора, мягко ступая подобно верблюдам. Аллах Всевышний также сказал:

«Прямым путём следует лишь тот, кого ведёт Аллах, а для тех, кого Он сбивает с пути, ты никогда не найдёшь покровите­лей, кроме Него. В День воскресения Мы соберём их лицами вниз [243] [243]...».

Ночное путешествие, 97.

Имеется и много других аятов, в которых приводится описа­ние сбора в День воскресения.

 

Вопрос 106. Как описывается сбор людей в День воскре­сения в сунне?

 

Ответ. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«(В День воскресения) люди будут собраны тремя способами: (первым из них будут собраны) желающие и боящиеся [244] [244], (вто­рым способом будут собраны те, кого посадят) на верблюдов по двое, по трое, по четверо и по десять человек, что же касается остальных, то их соберёт огонь [245] [245], который останется вместе с ними там, где они будут ночевать, и там, где они будут останав­ливаться на полуденный отдых, и там, где они встретят утро, и там, где их застанет вечер».

Аль-Бухари, Муслим.

Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что один человек спросил пророка, (с.г.с.),: "Как может быть неверный собран лицом вниз?"

Он ответил:

«Разве Тот, кто в этом мире сделал так, что он ходил на двух ногах, не в силах заставить его влачиться лицом (вниз) в День Воскресения?» Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:

"Поистине, будете вы собра­ны босыми, нагими и необрезанными», - после чего прочитал

тот аят, в котором говорится:

«... как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это...»

Аль-Бухари, Муслим.

Затем он сказал:

«Поистине первым, кого оденут в День воскресения, будет Ибрахим...»

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила пророка, (с.г.с.), в связи с этим: "О посланник Аллаха, и мужчины и женщины будут смотреть друг на друга?!", - на что он отве­тил:

«(Окажутся они в таком) положении, что им будет не до этого».

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 107. Как описывается в Коране положение тех, кто будет стоять в ожидании Суда (аль-маукыф) в День вос­кресения?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«И ни в коем случае не думай, что Аллах не замечает того, что творят несправедливые! Он только даёт им отсрочку до того Дня, когда глаза устремятся (к небесам, а люди), подняв голо­вы, поспешат [246] [246] с застывшими взорами и пустыми сердцами [247] [247]».

Ибрахим, 42 - 43.

«....в тот День, когда Дух [248] [248] и ангелы выстроятся рядами. Не заговорит никто за исключением тех, кому позволит Милости­вый, и скажет он истину. [249] [249]»

Весть, 38

«И увещевай их(, напоминая о) Дне приближающемся, когда сердца от страха (поднимутся) к горлу, сдерживая (скорбь). Не будет у несправедливых (в тот День) ни близкого друга, ни зас­тупника (, к которому могли бы) прислушаться.»

Прощающий, 18

«... в День, равный пятидесяти тысячам лет».

Ступени, 4

Аллах Всевышний также сказал:

«(Скоро уже) Мы займёмся вами [250] [250], о люди и джинны!»

Милостивый, 31.

И можно было бы привести в пример и другие аяты.

 

Вопрос 108. Как описывается в сунне положение тех, кто будет стоять в ожидании Суда в День воскресения?

 

Ответ. Хадисов с описанием этого известно много. Один из них передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщившего, что о словах Всевышнего:

«…. (того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров.».

Обвешивающие, 6

— пророк, (с.г.с.), сказал:

«Некоторые из них будут стоять погружёнными в собствен­ный пот до середины ушей».

Аль-Бухари, Муслим.

Известен и другой хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

В нём сообщается, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«В День воскресения люди будут исходить потом так сильно, что земля пропитается их потом на семьдесят локтей в глубину, и пот их поднимется до (уровня) их (рта и) ушей»,

Известно также и много других хадисов такого рода.

 

Вопрос 109. Как описывается в Коране предстояние (аль 'ард) и расчёт (аль-хисаб)?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«В тот День будете вы поставлены (пред Аллахом), и не оста­нется скрытой ни одна из тайн ваших».

Судный д.нь 1S

«И (когда придётся) им предстать пред Господом твоим (, выстроившись) рядами (, будет сказано): "Вы пришли к Нам та­кими, какими Мы создали вас в первый раз..."»

Пещера, 48

 

«… в тот День, когда Мы соберём из каждой общины толпу из тех, кто объявляет ложью Наши знамения, и будут они удержаны [251] [251], а когда явятся (другие), Он скажет: "Неужели вы посчи­тали ложью Мои знамения, ничего не узнав о них? Так чем же вы были заняты?" И (тогда) сбудется речённое для них за то, что они поступали несправедливо, и не скажут они (ничего в своё оправдание).»

Муравьи, 83-85

«B тот День люди выйдут (из своих могил) по-разному [252] [252], что­бы показаны были им дела их [253] [253], и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его».

3емлетрясение, 6-8

«И клянусь Господом твоим, Мы непременно спросим их всех о том, что они творили!»

Аль-Хиджр, 93

Аллах Всевышний также сказал:

«... и остановите [254] [254] их, поистине, они будут спрошены...»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных