Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень вопросов для подготовки к экзамену. 1. Место педагогической психологии в системе психологической науки и других наук человекознания.




1. Место педагогической психологии в системе психологической науки и других наук человекознания.

2. Изучение закономерностей освоения социокультурного опыта человеком (ребенком) в системе социальных институтов воспитания и обучения как предмет педагогической психологии.

3. Структура педагогической психологии как научной дисциплины. Задачи педагогической психологии.

4. История становления педагогической психологии.

5. Современные подходы к целям и задачам развития личности в процессе обучения и воспитания в концепциях отечественных психологов.

6. Основные методологические принципы исследования в психологической науке и специфика их реализации в педагогической психологии.

7. Инновационные подходы к изучению законов усвоения социального опыта.

8. Классификация методов исследования в педагогической психологии.

9. Общие и специальные методы педагогической психологии.

10. Характеристика конкретных методов педагогической психологии. Их виды, особенности, возможности и ограничения.

11. Требования, предъявляемые к процедуре и интерпретации полученных данных.

12. Психолого-педагогический эксперимент как специальный метод педагогической психологии. Особенности формирующего эксперимента.

13. Понятие научения, его основные виды. Психофизиологические механизмы научения.

14. Проблема психического развития в ходе обучения.

15. Основные понятия и категории психологии обучения и их соотношение.

16. Современные психологические теории обучения и учебной деятельности.

17. Учение как один из видов учебной деятельности.

18. Учение как специфическая форма познавательной деятельности.

19. Процесс и структура учения.

20. Психологические компоненты учения.

21. Психологическая характеристика усвоения знаний, умений, навыков и развитие качеств личности учащихся в процессе учебной деятельности.

22. Обучаемость и методы ее диагностики.

23. Психологическая характеристика мотивационной сферы учения.

24. Виды и взаимодействия мотивов учебной деятельности. Интерес как один из ведущих компонентов учебной мотивации.

25. Изменение мотивации учения в процессе индивидуального и возрастного развития.

26. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности.

27. Профессиональная мотивация и методы ее изучения.

28. Психологические условия и пути формирования учебных мотивов.

29. Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения.

30. Образовательные системы и развитие личности. Социализация личности в учебном процессе. Личностные условия учения.

31. Возрастные особенности усвоения социального опыта. Младший школьник, подросток, старшеклассник, студент как субъекты образовательного процесса.

32. Особенности обучения взрослых.

33. Межличностные отношения в образовательных системах. Ученик в системе личных взаимоотношений отношений в классе.

34. Воспитание как процесс формирования смыслов, жизненных целей и ценностных ориентации личности.

35. Психологические закономерности развития личности.

36. Соотношение понятий социализация, развитие, формирование и воспитание.

37. Психологические условия и особенности воспитательного процесса на разных этапах онтогенеза.

38. Ведущие свойства личности, являющиеся предметом воспитания и перевоспитания.

39. Воспитание привычек и характера. Понятие самовоспитания.

40. Понятие воспитуемость и трудновоспитуемость.

41. Виды и методы психологической коррекции в воспитательном процессе.

42. Единство обучения и воспитание в образовательном процессе.

43. Психологические условия успешности воспитательных воздействий

44. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие воспитательные воздействия.

45. Социально-психологические аспекты воспитательного процесса.

46. Общение и воспитание личности.

47. Роль коллектива в развитии и формировании личности.

48. Семья и ее роль в воспитании личности.

49. Личность педагога как определяющая основа образовательного процесса.

50. Психологические требования к педагогической деятельности, чертам личности и характера педагога. Гуманистическая направленность личности педагога.

51. Формирование педагогической направленности личности педагога.

52. Имидж педагога.

53. Мотивы выбора педагогической профессии.

54. Адаптация к педагогической профессии. Удовлетворенность педагогической профессией.

55. Педагогические способности, их структура и место в педагогической деятельности. Классификация педагогических способностей. Целенаправленное формирование педагогических способностей.

56. Педагогическое мастерство как высокий уровень осуществления педагогической деятельности.

57. Компоненты педагогического мастерства: профессиональные знания, педагогический опыт, личность педагога. Психологические условия овладения основами педагогического мастерства.

58. Психология педагогической саморегуляции.

59. Психологическая сущность педагогической деятельности.

60. Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательного процесса.

61. Психологические основы педагогического такта.

62. Психологические основы руководства группами и коллективом учащихся.

63. Конфликты в педагогическом процессе, пути их разрешения и профилактики. Условия создания здорового психологического климата в коллективе.

64. Виды воздействия на учащихся в педагогическом процессе.

65. Место педагогической оценки и отметки в системе мотивирования и стимулирования личностного развития учащихся на разных возрастных этапах.

66. Определение понятия педагогического общения. Виды и функции педагогического общения. Монологический и диалогический характер педагогического общения.

67. Понятие стиля педагогического общения. Влияние стиля и характера педагогического общения на эффективность учебной деятельности и коммуникативную структуру межличностных отношений в коллективе учащихся.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных