Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анатолий Беднов: - По принципу «один в поле не воин».




 

Алексей Сафонов: - Пример этому – фильм «Любить по-русски». Он показывает, как люди вместе преодолевают чиновничий и бандитский беспредел. А в «Гагарине» показана атмосфера общего дела – глобального, чуть ли не планетарного. Каждый подключен к космической программе. Фильм получается такой объединительный. И это тоже очень важно именно для русского кино. И в фильме «Поддубный» есть эпизод, где его приглашают на уровне государственных деятелей отстаивать честь России.

Александр Тутов: - Я бы говорил не об образе положительного героя, а положительного актера. Например, Леонид Куравлев, игравший и жулика в «Иване Васильевиче…», и милиционера – и все его герои обаятельные.

 

Алексей Сафонов: - У него даже роли с негативным уклоном все равно не несут в себе противоположности. Он играет жулика в «Иване Васильевиче…», растяпу в «Афоне» - и это органически понятно. В Афоне могли вызревать какие-то черты, которые потом превратили его в жулика. И ты можешь понять эту динамику: он мог стать таким, потому что был такой. А у американцев человек сначала играет положительного героя, а потом резко отрицательного.

 

Например, в «Матрице» – абсолютный негодяй, а во «Властелине колец» – почти абсолютное добро. Такая подача актерского амплуа наносит серьезный вред массовому сознанию зрителя, который не понимает, где добро, а где зло.

 

Александр Тутов: - У нас было иначе. Евгений Леонов, хотя он комедийный актер, мог играть разные роли, в том числе и трагические. То есть это разная игра, а не разные амплуа.

 

Алексей Сафонов: – Разные грани одного и того же амплуа. В одном и том же герое есть и положительные, и отрицательные стороны, которые отражаются в его метаниях, страданиях. И это воспринимается органично: у человека есть право выбора. Такая подача тем и интересна, что у зрителя включаются мозги.

 

Александр Тутов: - Там нет упрощенных схем.

 

Алексей Сафонов: - И усложненных схем тоже.

 

Александр Тутов: – Не зря игру наших актеров так высоко ценили всегда. Они более человечны, потому что человек соткан из противоречий.

 

Алексей Сафонов: - Режиссеры, таким образом, показывали право выбора.

 

Александр Тутов: - Во «Властелине колец» тоже показаны страдания-метания главного героя Фродо. Но здесь в основу положен отличный художественный материал – книга Толкиена, в которой четко прописаны персонажи. Актеру ничего не надо придумывать, все уже сделано за него.

 

Алексей Сафонов: - Кстати, по поводу амплуа героя. Кайдановский – актер, который играл разные роли, но, по-моему, не играл негодяев. И в этих разных ипостасях ему веришь – как в роли Сыщика из «Десяти негритят», так и в роли Сталкера. Мятущийся, тонко чувствующий человек.

 

Когда я говорил, что актер должен сохранять свое амплуа, я имел в виду и такого актера, как Александр Панкратов-Черный, который до перестройки играл положительные роли, а во время перестройки резко изменил амплуа, стал играть каких-то похотливых героев. Четко видно было, что человек просто сломался – ради денег ли, ради выживания.

 

Александр Тутов: - В начале девяностых сыграл пару положительных ролей в «Горячей точке» и «Караване смерти», а после этого он уже играл все подряд.

 

Алексей Сафонов: - Тогда у нас произошла кардинальная переоценка человека армии. Сначала актер играл положительных героев-военных, потом стал играть какого-то похотливого козла. Представьте, как это на армейский имидж повлияло. Такое переключение бьет по мозгам, лишает людей возможности ориентироваться, где добро, а где зло. Так с помощью искусства кино можно формировать нужные образы тех или иных социальных институтов.

 

Тот же Александр Михайлов не откликнулся на предложение сниматься во всяких «чернушных» фильмах, он держался.

 

Александр Тутов: - Надо, чтобы создавали нормальный образ героя из окружающей жизни, положительного героя. У нас был период, когда было много героев, потом – период их активного развенчивания, дискредитации: мол, Гастелло случайно упал…

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных