ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Высокое Возрождение. Конец XV – первая четверть XVI в.Конец XV – первая четверть XVI в.
Леонардо да Винчи – художник-ученый (1452-1519) – Ф.Энгельс: «Эпоха Ren нуждалась в титанах и … породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многогранности их таланта и учености» – Леонардо полностью соответствовал этой характеристике. Соединяя научное и творческое начало, обладая как логическим, так и художественным мышлением Леонардо всю жизнь занимался учеными изысканиями (в области математики, оптики, механики и т.д.) и изобразительным искусством, теорией живописи.
Художник черпал из жизни и считал, что «природа – учительница всех учителей». Леонардо в своих немногочисленных произведениях воплотил научный подход к анатомии, треугольную композицию, оптическую и воздушную перспективу.
Идеал Высокого Возрождения – гармонически развитая личность. Портрет для Леонардо – это передача сложного духовного мира, мира чувств! · Портрет дамы с горностаем · Автопортрет · Портрет Моны Лизы Джоконды.
Библейские сюжеты изображал как часть реальной жизни, и вместе с тем художник создает обобщенные, собирательные, идеально-прекрасные образы при сохранении всех черт жизненной убедительности.
· «Мадонна Бенуа», Мадонна Литта», «Мадонна в Скалах», «St.Анна» · фреска «Тайная вечеря» в монастыре St.Мария делла Грацие в Милане – это величайшая по силе человеческая трагедия, отраженная в многообразии лиц.
Леонардо был величайшим художником своего времени, гением, открывшим новые горизонты искусства.
Рафаэль Санти (1483-1520). Художник стал признанным мастером мадонн. Сумел воплотить все тончайшие оттенки чувства, свет материнской жертвенной любви, соединить лиричность, глубокую эмоциональность с монументальностью.
· Мадонна Конестабиле (Мадонна с книгой) · Мадонна со щегленком · Сикстинская Мадонна · Мадонна в кресле · Прекрасная садовница (Мадонна с младенцем Христом Иоаном Крестителем)
На протяжении всей жизни Рафаэль ищет и создает тип лица мадонны, в котором воплотился синтез античного идеала красоты с духовностью христианского идеала, что столь характерно для Высокого Возрождения.
Рафаэль – очень знаменит и популярен. Огромное количество заказных портретов. Его современник – это идеал эпохи, в котором художник соединяет индивидуальное и типическое, создает исторические портреты – типы. · Портрет папы Юлия II · Портрет Бальтазара Кастильоне · Автопортрет · Портрет Дамы под покрывалом (так называемая «Форнарина» или Донна Велата)
Рафаэль создал групповой портрет - впервые в истории искусства.
· Портрет папы Льва Х с кардиналами.
Папа Юлий II поручает Рафаэлю росписи личных покоев папы Римского в Ватикане (так называемая «стансы Ватикана»). Самые знаменитые в стансе делла Сеньятура (комната печати) фрески-аллегории: философии, поэзии, богословия, юриспруденции. Каждая стена – отдельный сюжет, многофигурная композиция, представляющая иногда настоящие групповые портреты.
На фреске «Церковь земная и церковь небесная» («Диспута») изображены портреты Римских пап, религиозных деятелей.
Во фреске «Афинская школа» - олицетворяющей философию изображены Платон и Аристотель в окружении философов и ученых, известных со времен Древней Греции. Образам многих придал черты своих великих современников: архитектора Браманте, скульптора и живописца Микеланджело, гения Возрождения – Леонардо, здесь же поместил свой автопортрет.
Во фреске, олицетворяющей поэзию – «Парнас» изображены деятели искусства (музыканты, поэты), известные с античности до наших дней. В их числе Гомер, Сафо, Данте окружают Аполлона – покровителя искусств.
Многообразные жизненные явления под кистью Рафаэля просто и естественно складывались в ясную композицию подчиненную неумалимой логике, выверенности каждой детали, что делает его произведения классическими.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|