ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура романтического конфликта южных поэм Пушкина(на примере «Кавказского пленника») Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. Конфликт романтической поэмы Пушкина раскрывается в сюжете. Поэма содержит некие устойчивые компоненты: 1) Портрет главного героя отмечен чертами исключительности, которые отделяют его от окружающих людей (бледный лоб, «кудри черные до плеч» – ср.: Ленский («Евгений Онегин»), горящий взор, презрительная улыбка). 2) Само содержание конфликта: ситуация отчуждения героя от прежнего окружения. Это отчуждение реализуется в следующих мотивах: добровольное бегство, изгнание, преступление. 3) Мотивировка, причины отчуждения: недовольство светом, неразделенная любовь, предательство друзей или возлюбленной, политические мотивы. У Байрона и у Пушкина эти причины сосуществуют, т.е. причина намеренно расплывчата, широка, поскольку важно показать, что герой противостоит не кому-то конкретно, он противостоит мирозданью. 4) Поскольку причина отчуждения, по сути, неизвестна, постольку неизвестна, а значит, таинственна предыстория героя. Завеса таинственности. Появлению героя в поэме предшествует авторский вопрос или серия вопросов, которые притягивают внимание читателя к герою. 5) В поэме присутствует любовный конфликт как очень важная часть конфликта героя с миром. Всегда любовный конфликт понимается максимально обобщенно как следствие недовольства миром в целом, как свидетельство того, что Бог отвернулся от мира. А осознание этого приводит героя к богоборчеству, к открытому вызову Богу. Т.е. конфликт вписан в универсальные рамки, можно говорить об универсальном масштабе конфликта. 6) Принцип единодержавия героя (термин В.М. Жирмунского). Герой свое субъективное восприятие мира считает объективным мерилом. Если его мечта вступает в конфликт с миром, герой, скорее, готов отречься от мира, нежели от мечты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|