Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О единстве существа Божия




"Пространный Катихизис" говорит, что в Символе веры слова "верую во единого Бога" «добавлены для того, чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые... думали, что богов много". Таким образом, "единый" означает один, единственный, такой, подобного которому нет.

Очевидно, что монотеистическое[4] представление о Боге может иметь смысл только в том случае, если под Богом мы понимаем существо абсолютное, самодостаточное, ни от чего не зависящее, обладающее всей полнотой бытия и совершенства. Допустить существование какого-либо иного, отличного от Бога, начала или существа, от Него не зависящего, которое было бы больше Его, равно Ему или меньше Его, значит тем самым отказать Богу в обладании всей полнотой бытия и совершенства, то есть в абсолютности. Митр. Макарий (Булгаков) писал: "Если бы было много богов, каким образом сохранилась бы их беспредельность? Где существовал бы один, там, конечно, не мог существовать ни другой, ни третий".

Помимо логических аргументов, истина единства Божия с несомненной ясностью запечатлена в Божественном Откровении:

" Видите ныне, видите, что это Я, Я — и нет бога, кроме Меня " (Втор. 32, 39). " Итак, знай ныне и положи на сердце твое, что Господь Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Него " (Втор. 4, 39). " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога… " (Ин. 17, 3).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных