Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правда (праведность, правосудие)




 

Бог есть полнота совершенства, и Он требует совершенства и от Своего творения. "Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника" (Пс. 10, 7). "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" (Мф. 5, 48).

Для достижения этой цели Бог дает человеку нравственный закон, который ведет исполняющих его к совершенству. При этом исполнение закона Богом награждается, а нарушение наказывается. Бог является одновременно и Законодателем, и Судией: "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить" (Иак. 4, 12).

Зачастую абсолютная правда (правосудие) Бога подвергается сомнению по причине видимой «несправедливости» нашего мира. Например, грешники нередко благоденствуют, в то время как люди праведные терпят различного рода лишения. На такого рода недоразумения можно возразить следующее:

· нельзя ограничивать правосудие и воздаяние Божие только пределами земной жизни;

· человек есть существо, обладающее свободной волей, поэтому счастье и бедствия людей в значительной степени зависят от них самих;

· с христианской точки зрения страдания не являются абсолютным злом; будучи злом по своему существу, они могут приводить к благим последствиям (покаянию, исправлению жизни и очищению души);

· сравнение благоденствующих грешников и страдающих праведников обычно производится по каким-либо внешним проявлениям, внутреннее состояние людей при этом игнорируется.

Люди праведные, даже находясь в стесненных обстоятельствах, могут наслаждаться Царством Божиим, которое внутри нас есть (Лк. 17, 21). И напротив, человек, ведущий греховный образ жизни, по-настоящему не может быть счастлив: "Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое" (Рим. 2, 9). Всякий грех уже заключает в самом себе и наказание: "Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6, 7). Поэтому праведная жизнь всегда связана с предвкушением будущего блаженства, а жизнь греховная — с предвкушением будущих мучений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных