Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ориентировочный состав команды (роль, функция). Разработка содержания и наполнения интерактивной конструкторской среды




Разработка содержания и наполнения интерактивной конструкторской среды

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

1. Название компании – Новый Диск

Компания «Новый Диск» является крупнейшим издателем и дистрибьютором мультимедийного программного обеспечения. Инновационные решения и продукты компании разрабатываются по всем учебным дисциплинам и обеспечивают реализацию государственных стандартов образования. Среди широкого спектра электронных образовательных ресурсов, предлагаемых образовательным учреждениям, можно выделить интерактивные плакаты, электронные учебники, тренажеры и практикумы, виртуальные лаборатории, наглядно-дидактические пособия, конструкторские и диагностические среды, игры для интерактивных столов.

 

Проблема

Сегодня наибольший интерес педагогов и учащихся вызывают интерактивные конструкторские среды. Конструктор – специальный программный модуль, создающий перед учеником ряд наглядных зрительных образов и объектов, погружающий его в проблемную ситуацию. В процессе ее разрешения, как результат самостоятельной деятельности ученика, возникает «конструкция». Работая в интерактивной конструкторской среде, школьник получает как стандартные навыки взаимодействия с компьютером (основные манипуляции с мышью, клавиатурное письмо, использование интерактивных областей, изучение основных элементов интерфейса), так и содержательные знания из различных предметных областей. Специалистами компании «Новый Диск» разработана серия продуктов «Фантазёры», выполненных в виде интерактивных конструкторов. Программы представляют собой межпредметные среды с мастерскими для конструирования, моделирования, рисования и дизайна, проектной работы. Каждая мастерская имеет свой стиль и предлагает набор материалов для творческой работы детей. Разные уровни сложности позволяют использовать программу при работе с обучающимися, имеющими разные пользовательские навыки. На сегодняшний день при работе с программами серии предлагается конструирование из природных объектов, геометрических форм, элементов народных промыслов, создание пейзажей различных уголков России и архитектурных объектов, моделирование кукол в национальных костюмах и сказочных персонажей и пр. Однако многообразие современной действительности требует постоянного расширения объектов, используемых для проектной деятельности. Создание интерактивных конструкторов невозможно без привлечения школьников, которые могут подсказать интересную тематику мастерских, описать функциональные особенности, доступные современным пользователям. Разработка технического задания на создание интерактивной конструкторской среды позволит школьникам освоить азы разработки программных продуктов (на этапе составления технического задания), а компании-разработчику – создать новый продукт, полезный и актуальный для сегодняшнего дня.

Задание

· Изучить содержательные и функциональные возможности программ серии «Фантазёры»

· В своей школе (в дошкольном и начальном подразделении) на основе опросов учеников и экспертных советов учителей выявить темы, которые были бы интересны для создания проектов в интерактивных мастерских

· Разработать содержание и наполнениеконструкторской среды, включающей интерактивные мастерские с набором объектов и элементов (техническое задание)

· Смонтировать видео отчет о проделанной работе.

 

Ожидаемый результат работы – подробный проект-описание конструкторской среды в виде презентации и обоснование технического задания к нему.

4. Как решить задание?

Этап 1. Исследование.

1. Изучение содержательных и функциональных возможностей программ серии «Фантазёры» (в теории и на практике).

2. Сбор и анализ данных о проектах, интересных детям дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Изучение возрастных и психофизиологических особенностей детей данной возрастной категории, необходимых для создания конструкторской среды.

4. Проведение анкетирования (опроса) педагогов на тему «Конструкторские среды в работе с дошкольниками и учащимися начальной школы».

5. Сбор данных по основным принципам дизайна интерфейса интерактивных конструкторских сред.

 

Этап 2. Проектирование - разработка проекта-описания конструкторской среды.

1. Разработка общей концепции программы (тема, название, количество мастерских, общий интерфейс, уровни сложности)

2. Подробная разработка содержания и наполнения каждой мастерской.

3. Подбор объектов и элементов для каждой мастерской, шаблонов и опций.

4. Составление технического задания на создание программы.

5. Составление описания использования данной программы на практике.

 

Этап 3. Отчет - составление отчета-презентации о проделанной работе с указанием всех этапов, хода работы, рефлекией и итогами.

Ориентировочный состав команды (роль, функция)

«Аналитик» - опросы, обработка данных, тестирование.

«Автор контента» - разработка содержания и наполнения каждой мастерской.

«Бильд редактор» - подбор иллюстраций, объектов и элементов.

«Программист» - изучение особенностей интерфейса, технических возможностей программы.

«Педагогический дизайнер» - разработчик практической составляющей проекта (описание возможностей использования программы на практике).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных