Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности использования специальных знаний




 

Основными видами экспертиз, назначаемых при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними, являются судебно-медицинская и судебно-психологическая экспертизы.

Назначение судебно-медицинской экспертизы обязательно для установления возраста подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, когда это имеет значение для уголовного дела, а документы, подтверждающие его возраст, отсутствуют или вызывают сомнение. Эксперт определяет возраст подростка на основании антропометрических признаков (строения тела, роста, веса, развития вторичных половых признаков, строения зубного аппарата и т.д.).

Судебная психологическая экспертиза проводится для определения степени умственного развития подростка, характера и причин отклонений в умственном развитии, возраста, которому соответствует умственное развитие подростка, выяснения осознаваемости подростком значения инкриминируемого ему деяния, выявления индивидуальных психологических особенностей подростка, оказавших существенное влияние на поведение несовершеннолетнего, установления факта повышенной внушаемости подростка и т.д.

Как верно отмечают О.Д. Ситковская*(215), С.С. Шипшин и некоторые другие авторы, даже при отсутствии психиатрического (медицинского) критерия невменяемости ряд психологических факторов подростка может свидетельствовать о неспособности субъекта осознавать фактический характер своих действий и их общественную опасность и (или) в полной мере руководить своими действиями. К ним относятся, например, значительное отставание несовершеннолетнего в психическом развитии, являющееся следствием неправильного воспитания, педагогической запущенности и пр.; отсутствие способности к осознанно-волевому поведению из-за несоответствия индивидуально-психологических возможностей требованиям, предъявляемым экстремальной ситуацией; отсутствие избирательности осознаваемого поведения из-за интенсивного принуждения извне, а также вследствие временных функциональных состояний и нервно-психических перегрузок. Данные обстоятельства также являются объектами судебно-психологической экспертизы.

При расследовании могут назначаться и иные виды экспертиз.

 

Рекомендуемая литература

 

Гуковская Н.И., Миньковский Г.М. Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних. - М., 1974.

Каневский Л.Л. Тактика следственных действий по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. - Уфа, 2001.

Криминалистика / Под ред. А.Г. Филиппова и А.Ф. Волынского. - М.: Спарк, 1998.

Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. - М., 1998.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных