Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Авиценна – ученый, философ, врач, музыкант

Культура ислама.

1. Ислам. Сайт религии мира//http://sputnik.master-telecom.ru/Kultura/schools.keldysh.ru_school1413_religija_/schools.keldysh.ru/school1413/religija/islam.htm

2. Сравнительная таблица религий

Мусульманские мотивы в русской литературе

1. Ганичев В.Н. Восток и Россия. Православие и ислам. Опыт взаимодействия культур http://www.voskres.ru/articles/ganichev.htm

2. Гордеев К. Пушкин «Подражание Корану» Татарский мир, 2003, № 3// http://www.tatmir.ru/article.shtml?article=240&section=&heading=

3. Исхаков. Х Ислам в творчестве А.С. Пушкина
К юбилею великого российского поэта http://www.islam.ru/newmuslim/izvestn/pushkin/?print_page/

Авиценна – ученый, философ, врач, музыкант

1. Желтякова И.Н. Авиценна – врач, мыслитель, поэт//http://www.madra.dp.ua/arctur/n19/e1.html

2. Авиценна //Словарь античности. М., 1989. С.10

Дополнительная литература.

1. Еремеев Д. Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М., 1991. Гл 10.

2. Шукуров Ш Что такое культура ислама // Литературная газета. 1991. № 22 от 5 июня.

3. Кристиан Наффа. Центр духовного единения (ксерокопия).

4. Шюон Ф. Понять ислам // Вопросы философии. 1994. № 7, 8.

5. Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1993. 10.

6. Салганик М. Гармония ислама // Иностранная литература. 1992. № 5, 6.

7. Кулаков А. Религия мира. М., 1996. С. 262-278.

8. Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1993.

9.Соловьев В Магомет, его жизнь и религиозной учение. //Библиотека Якова Кротова.

10.Ренан Э. Магомет. Происхождение ислама // Звезда Востока. 1992. № 11-12. С. 13-121.

Творческие задания

Прокомментируйте персидские пословицы, отразившие важнейшие смыслы мусульманской мифо-поэтической традиции:

Спрашивая, до Каабы доедешь (ср. русск. Язык до Киева доведет)

Слезай с осла шайтана! (в значении «не упрямься!»)

Он как колодец Вейл (по кораническому преданию, колодец Вейл в аду бездонный: сколько бы в него не бросали грешников, он не никогда наполнится Употребляют, чтобы показать крайнюю степень расточительности, щедрости, иногда скупости и жадности).

Не в каждом колодце Иосиф (по библейскому и кораническому преданию злые браться бросили в колодец Иосифа Прекрасного, откуда его вытащили проезжие купцы)

Как шайтан (в значении «хитрый», «ловкий»)

Как Юсуф (в значении «красавец»)

Как ангел, привратник ада (о человеке, одежда которого испачкана сажей)

Как мечеть (в значении «голое, пустое помещение»)

Как джинн (говорят о живых, непоседливых людях. Ср. русск «бесенок»)

Как волк Юсуфа (в значении «невинный», «непричастный к делу»)

Как в преисподней (говорят о темном помещении, о полной темноте)

Как в раю(сады с розами и цветами)

Как братья Иосифа прекрасного (говорится о завистниках, тайных врагах)

Как Божий дом (мечеть) (в мечетях, обычно,пусто, если не считать циновок. Ковровых подстилок, иногда разостланных на полу. Говорят о бедно обставленной комнате, в значении «пустой»).

Азраилу душу не отдаст (Азраил – ангел смерти, который является в последний час к умирающему, чтобы забрать его душу. Говорят о чрезвычайно скупых людях)

В аду есть скорпион, от которого прячутся у змей (в значении «он еще хуже»)

В аду и то не так жарко (говорят о жарко натопленном помещении)

В семи небесах одной звезды не имеет (в значении «беден, нищ, не имеет состояния»)

В судный день и то не так жарко (говорят о жарко натопленном помещении)

В судный день прежде всего спросят о соседях (как относился к соседям) (шуточная пословица)

Видно, джинны молитву ему принесли (джинн – злой дух. Молитва – заклинание, священные тексты, написанные на бумажке и служащие талисманом

Говорят о неудачнике, которому неожиданно начинает везти)

Как баня джинов(злые духи обитают в бане)

Да будут прокляты все ослы, кроме осла Иисуса (иронич. поговорка. Употр. в значении «плохо о присутствующих не говорят»).

Если султан далек, то бог близок (в значении «побойся бога!»)

За нерадивых хозяек Фатима дважды молилась

Как ад (говорят о жарком помещении)

Как Азраил (ангел смерти, принимающий души умерших. В значении «страшный»)

Из кн. Персидские пословицы и поговорки М., 1961.

Цитаты Саади

Если бы осел, на котором ездил Иисус, был взят в Мекку, он вернулся бы оттуда по-прежнему ослом.

 

Безумец, сраженный любовью к тебе, таится в руине любой.

Пред яркой свечой лица твоего луна – мотылек ночной

Все горе Якуба малой равно частице моих скорбей

Юсуфа цветущая красота ничто перед твоей красотой

Абдуррахман Джами, персидско-таджикский поэт (1414-1492)

Все святые сегодня творят чудеса:

Землю влагой живою кропят небеса,

Каждой ветки рукою коснулся Мусса,

В каждой малой травинке проснулся Иса

Омар Хайям, персидский поэт, философ, ученый (1040-1123)

Пускай ты – падишах, конец – небытие.

Пуская вселяешь страх - конец – небытие.

Пусть перстень твой ценней сокровищ Сулеймана.

Ты превратишься в прах. Конец – небытие.

Баба Тахир, иранский поэт (кон Х-Х1 век)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Биография творческой личности | Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных