ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов средыСреда, в которой осуществляется маркетинг, может быть разделена на 5 частей: 1. Контролируемые факторы 2. Неконтролируемые факторы 3. Уровень успеха/ неудачи фирмы в достижении своих целей 4. Обратные связи 5. Адаптация Контролируемые факторы – те, которые управляются фирмой и её сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затем эти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга. Факторы, определяемые высшим руководством фирмы: 1. Область деятельности. 2. Общие цели. 3. Роль маркетинга. 4. Роли других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом. 5. Корпоративную культуру. Факторы, контролируемые маркетингом: 1. Выбор целевого рынка. 2. Цели маркетинга. 3. Структура маркетинга. 4. Организация службы маркетинга. 5. Контроль маркетинговых результатов. Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность организации факторы макро- и микросреды, которые не могут управляться организацией и её службой маркетинга (рис.1).
издержки Рис.1. Неконтролируемые факторы среды
Уровень успеха/ неудачи фирмы в достижении своих целей – зависит от того, насколько она управляет контролируемыми ею факторами и учитывает воздействие неконтролируемых факторов на план маркетинга. Обратные связи – для улучшения своей маркетинговой деятельности и обеспечения долговременного существования, фирма должна располагать обратными связями (информацией о неконтролируемой окружающей среде, о деятельности организации и эффективности её маркетингового плана). Адаптация – на основе этой информации фирма должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества: изыскивать новые реальные возможности, а также реагировать на потенциальные угрозы.
1 Диксон П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон М.: Изд-во БИНОМ, 1998. С. 42.
[1] Рыкалина О.В. Специфические особенности комплекса маркетинговых решений и мероприятий в упаковочной индустрии/ Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. № 1. С. 71. 1 Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990. С. 148. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|