Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов среды




Среда, в которой осуществляется маркетинг, может быть разделена на 5 частей:

1. Контролируемые факторы

2. Неконтролируемые факторы

3. Уровень успеха/ неудачи фирмы в достижении своих целей

4. Обратные связи

5. Адаптация

Контролируемые факторы – те, которые управляются фирмой и её сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затем эти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга.

Факторы, определяемые высшим руководством фирмы:

1. Область деятельности.

2. Общие цели.

3. Роль маркетинга.

4. Роли других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом.

5. Корпоративную культуру.

Факторы, контролируемые маркетингом:

1. Выбор целевого рынка.

2. Цели маркетинга.

3. Структура маркетинга.

4. Организация службы маркетинга.

5. Контроль маркетинговых результатов.

Неконтролируемые факторы это воздействующие на деятельность организации факторы макро- и микросреды, которые не могут управляться организацией и её службой маркетинга (рис.1).

 

 


издержки

Рис.1. Неконтролируемые факторы среды

 

Уровень успеха/ неудачи фирмы в достижении своих целей зависит от того, насколько она управляет контролируемыми ею факторами и учитывает воздействие неконтролируемых факторов на план маркетинга.

Обратные связи – для улучшения своей маркетинговой деятельности и обеспечения долговременного существования, фирма должна располагать обратными связями (информацией о неконтролируемой окружающей среде, о деятельности организации и эффективности её маркетингового плана).

Адаптация – на основе этой информации фирма должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества: изыскивать новые реальные возможности, а также реагировать на потенциальные угрозы.

 


1 Диксон П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон М.: Изд-во БИНОМ, 1998. С. 42.

 

[1] Рыкалина О.В. Специфические особенности комплекса маркетинговых решений и мероприятий в упаковочной индустрии/ Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. № 1. С. 71.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990. С. 148.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных