Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. ЛИПИДЫ




 

1. Растворение жира.

В пробирку вносят 0,5 мл масла, добавляют 2 мл бензина, перемешивают. Жир растворяется. Жир также хорошо растворяется в эфире, ацетоне, бензоле и других органических растворителях.

2. Получение эмульсии жира.

К 2 мл воды приливают 0,5 мл масла, 3 капли 1%-ного раствора Na2CO3. Взбалтывают. Образуется стойкая эмульсия за счет частичного образования мыла, являющегося хорошим эмульгатором.

3. Определение непредельности жира.

А. В пробирку вносят 0,5 мл масла, приливают 0,5 мл бромной воды и взбалтывают. Происходит обесцвечивание бромной воды.

Б. В пробирку вносят 0,5 мл масла, прибавляют 1 мл 10%-ного раствора соды, 1 мл 2%-ного KMnO4. Энергично встряхивают содержимое пробирки. Фиолетовая окраска перманганата калия исчезает.

4. Акролеиновая проба.

В пробирку помещают 0,5 мл масла, прибавляют на кончике скальпеля сухого KHSO4 и нагревают на пламени горелки до появления специфического запаха акролеина. Эта реакция является качественной на присутствие глицерина в жирах.

 

Литература

 

Биохимия / Под ред. В.В. Меньшикова, Н. И. Волкова. – М., 1986. – С. 53 – 65.

КнорреД.Г., Мызина С.Д. Биологическая химия. – М., 2000. – С. 55 – 58.

Кучеренко Н.Е. и др. Биохимия. – Киев, 1988. – С. 42 – 54.

Филиппович Ю.Б. Основы биохимии. – М., 1999. – С. 370 – 387.

Явоненко А.Ф. и др. Химия и биологическая химия. – Киев, 1988. – С. 194 – 200.

 

Форма контроля. Контрольная работа.

 


Занятие 3

 

Тема. Белки.

Цель. Изучение строения и функций белков как основного структурного компонента организма человека.

Задачи. Изучить формулы аминокислот, научиться составлять формулы пептидов, изучить свойства и классификацию белков.

Учебное задание. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом.

Строение и свойства белковых молекул.

1. Напишите формулы аминокислот: глицина, серина, цистеина, аспарагиновой кислоты, лизина, фенилаланина и пролина.

2. Составьте все возможные дипептиды из следующих аминокислот и дайте им названия:

глицин и пролин; серин и фенилаланин; цистеин и лизин; аспарагиновая кислота и глицин; серин и лизин; цистеин и фенилаланин; пролин и аспарагиновая кислота.

3. Рассмотрите уровни организации белковых молекул:

первичная структура; вторичная структура; третичная структура; четвертичная структура.

4. Опишите физико-химические свойства белковых молекул.

Классификация и функции белков.

1. Принципы классификации белков.

2. Охарактеризуйте основные группы протеинов: альбумины, глобулины, протамины, гистоны, проламины и протеиноиды.

3. Расскажите о нуклеопротеинах и их роли в организме.

4. Строение и значение гликопротеинов.

5. Охарактеризуйте металлопротеины.

6. Расскажите о строении и биологической роли липопротеинов.

7. Дайте характеристику фосфопротеинов.

8. Расскажите о строении и биологической роли хромопротеинов.

9. Как устроена молекула гемоглобина? Расскажите о формах гемоглобина.

10. Опишите функцию и роль гемоглобина в организме.

11. Рассмотрите функции и биологическую роль белков.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных