ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2-3Тема: ВНИМАНИЕ Цель: исследовать особенности внимания. Основные понятия: внимание, виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное, свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение и объем внимания. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика внимания. 2. Структура внимания. 3. Способы привлечения внимания в учебном процессе и значение внимания в профессиональной деятельности учителя. Основная литература. 1. Введение в психологию: Хрестоматия /Ред. Е.Е. Соколова. - М., 1999. 2. Джеймс У. Психология. - М., 1991. 3. Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М., 1986. 4. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: Просвещение, 1995. – Кн. 1. 5. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1995. 6. Психология /Под ред. Б.А. Сосновского. – М., 2005. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 2001. 8. Столяренко Л.Д, Основы психологии. – Ростов на/Д., 1996.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Методика: В Н И М А Н И Е Цель: определение качественных характеристик внимания. Экспериментальные материалы и оборудование: таблицы э. шульте в модификации Н. Сысоева, секундомер. Описание методики: Составление таблицы Шульте с изображением 25 черных чисел /от 1 до 25/ и 24 красных чисел /от 1 до 24/. Числа разбросаны по таблице таким образом, что порядковые числа оказываются удаленными друг от друга на максимальном расстоянии. Каждое число имеет свой символ- букву русского алфавита, написанную рядом с числом, экспериментатор заранее готовит программу правильных ответов. Для регистрации времени выполнения задания необходимо использовать секундомер или часы с центральной секундной стрелкой. Для регистрации результатов опыта каждый испытуемый до начала опыта составляет таблицу протокола по форме: ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ: Результаты выборов символов
Задание выполняется в три этапа.
ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ: 1 этап. Найдите в таблице числа черного цвета /от 1 до 25/ и запишите в протокол их символы, причем в возрастающей последовательности. По окончании работы немедленно сообщите преподавателю, который сообщит Вам время выбора черных чисел. 2 этап. Найдите в таблице числа красного цвета в убывающей последовательности и также запишите их символы в протокол. Запишите время выбора красных чисел. 3 этап. В таблице 25 черных - от 1 до 25 и красных - от 1 до 24 каждое Число имеет свой буквенный символ. Необходимо вести одновременно счет черных и красных чисел. Попеременно записывая в протоколе символы сначала черного числа, затем красного. Затем вновь черного, пока счет не будет окончен. При этом черные числа надо считать в возрастающей последовательности, а красные- в убывающей. То есть на этом этапе вы должны выполнять обе процедуры одновременно. По завершению работы немедленно сообщите преподавателю, а он сообщит затраченное вами время. ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: осуществляется каждым испытуемым в своем протоколе занятия.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: 1. Проверить записи испытуемого, сравнивая их с контрольными записями экспериментатора. 2. Подсчитать количество правильно найденных чисел на 1,2,3 этапах задания отдельно для черных и красных чисел. 3.Определить время исполнения процедур нахождения черных и красных чисел раздельно на третьем этапе задания. Для этого общее время, затраченное на весь этап, надо разделить пополам. 4.Определить скорость выбора по формуле: 5.Найти условный показатель переключения внимания по формуле:
Выводы делает каждый испытуемый студент, при этом обращается особое внимание на результаты выполнения совмещенных заданий по 3 этапу. Чем меньше время выбора чисел и больше скорость их выбора, тем выше качественная характеристика переключения внимания. Задание на самостоятельную работу (по выбору студента): I. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ 1. Выготский Л.С. Собр. сочинений в 6 томах.-т.3.,1983,с.205=239 2. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. Хрестоматия по психологии./Под ред. Петровского А.В.-М.:Просвещение,1987. 3. Хрестоматия по вниманию. -М.: Изд-во МГУ, 1976,с.26-46. II. ПОДБЕРИТЕ ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ. III. РАЗРАБОТАЙТЕ ПЛАН РАЗВИТИЯ СВОЕГО ВНИМАНИЯ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|