Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2-3




Тема: ВНИМАНИЕ

Цель: исследовать особенности внимания.

Основные понятия: внимание, виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное, свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение и объем внимания.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика внимания.

2. Структура внимания.

3. Способы привлечения внимания в учебном процессе и значение внимания в профессиональной деятельности учителя.

Основная литература.

1. Введение в психологию: Хрестоматия /Ред. Е.Е. Соколова. - М., 1999.

2. Джеймс У. Психология. - М., 1991.

3. Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М., 1986.

4. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: Просвещение, 1995. – Кн. 1.

5. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1995.

6. Психология /Под ред. Б.А. Сосновского. – М., 2005.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 2001.

8. Столяренко Л.Д, Основы психологии. – Ростов на/Д., 1996.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Методика: В Н И М А Н И Е

Цель: определение качественных характеристик внимания.

Экспериментальные материалы и оборудование: таблицы э. шульте в модификации Н. Сысоева, секундомер.

Описание методики:

Составление таблицы Шульте с изображением 25 черных чисел /от 1 до 25/ и 24 красных чисел /от 1 до 24/. Числа разбросаны по таблице таким образом, что порядковые числа оказываются удаленными друг от друга на максимальном расстоянии. Каждое число имеет свой символ- букву русского алфавита, написанную рядом с числом, экспериментатор заранее готовит программу правильных ответов. Для регистрации времени выполнения задания необходимо использовать секундомер или часы с центральной секундной стрелкой. Для регистрации результатов опыта каждый испытуемый до начала опыта составляет таблицу протокола по форме:

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ:

Результаты выборов символов

 

Этап опыта Программа “стимул" Кол-во правиль. выборов чисел Время выбора чисел (Т). Скорость чисел Услов. показатель перекл. (П).
      общ черн крас черн крас черн крас
                   

 

Задание выполняется в три этапа.

 

ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ:

1 этап. Найдите в таблице числа черного цвета /от 1 до 25/ и запишите в протокол их символы, причем в возрастающей последовательности. По окончании работы немедленно сообщите преподавателю, который сообщит Вам время выбора черных чисел.

2 этап. Найдите в таблице числа красного цвета в убывающей последовательности и также запишите их символы в протокол. Запишите время выбора красных чисел.

3 этап. В таблице 25 черных - от 1 до 25 и красных - от 1 до 24 каждое

Число имеет свой буквенный символ. Необходимо вести одновременно счет черных и красных чисел. Попеременно записывая в протоколе символы сначала черного числа, затем красного. Затем вновь черного, пока счет не будет окончен. При этом черные числа надо считать в возрастающей последовательности, а красные- в убывающей. То есть на этом этапе вы должны выполнять обе процедуры одновременно. По завершению работы немедленно сообщите преподавателю, а он сообщит затраченное вами время.

ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: осуществляется каждым испытуемым в своем протоколе занятия.

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

1. Проверить записи испытуемого, сравнивая их с контрольными записями экспериментатора.

2. Подсчитать количество правильно найденных чисел на 1,2,3 этапах задания отдельно для черных и красных чисел.

3.Определить время исполнения процедур нахождения черных и красных чисел раздельно на третьем этапе задания. Для этого общее время, затраченное на весь этап, надо разделить пополам.

4.Определить скорость выбора по формуле:

5.Найти условный показатель переключения внимания по формуле:

 

Выводы делает каждый испытуемый студент, при этом обращается особое внимание на результаты выполнения совмещенных заданий по 3 этапу. Чем меньше время выбора чисел и больше скорость их выбора, тем выше качественная характеристика переключения внимания.

Задание на самостоятельную работу (по выбору студента):

I. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ

1. Выготский Л.С. Собр. сочинений в 6 томах.-т.3.,1983,с.205=239

2. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. Хрестоматия по психологии./Под ред. Петровского А.В.-М.:Просвещение,1987.

3. Хрестоматия по вниманию. -М.: Изд-во МГУ, 1976,с.26-46.

II. ПОДБЕРИТЕ ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ.

III. РАЗРАБОТАЙТЕ ПЛАН РАЗВИТИЯ СВОЕГО ВНИМАНИЯ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных