Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика экспертной оценки невербального поведения личности.




Инструкция: Вы часто общаетесь с... и, конечно, хорошо знаете ее /его/ поведение, привычки. Выскажите,пожалуйста, свое мнение об особенностях ее /его/ неречевого поведения, ответив на вопросы, приведенные ниже. Оцените, как часто проявляются те или иные особенности поведения... в общении с вами и другими людьми.

Упражнение 1.

Контроль тонуса мимических мышц.

Упражнение помогает придать лицу спокойный вид,создать чувство успокоения. Текст может быть следующим:"Мое внимание останавливается на моем лице. Мое лицо спокойное. Мышцы лба, глаз, щек расслаблены. Губы и зубы разжаты. Рот растянут в улыбке. Мое лицо, как маска". Вместе с улыбкой мы ощущаем, как уходит напряжение в лице и во всем теле.

 

Упражнение 2.

Контроль и регуляция темпа движения и речи.

Эмоциональное возбуждение может проявляться в возрастании темпа движения и речи. Избежать это помогут упражнения:

а/ плавно и медленно сжимать и разжимать пальцы рук, также переводить взгляд с одного предмета на другой, писать, идти, говорить;

б/ чередование быстрого и медленного темпа, например, 2-3 мин. делать все замедленно, затем 1-2 мин. быстро, имитируя суетливость, далее опять медленно. Также читать отрывки хорошо знакомых произведений.

Упражнение 3.

Окно.

Встаньте друг против друга. Вообразите, что вас разделяет окно с таким толстым стеклом, что партнер вас не слышит. Однако, вам необходимо сообщить ему важную вещь. Не договариваясь с партнером о содержании раз разговора, попробуйте передать сообщение через окно и получить ответ. Важно не разыгрывать роль передающего информацию, а действительно пытаться выполнить задание. Важно обратить внимание на внимание эмоционального настроя, личного отношения для передачи информации.

Упражнение 4.

Выражение индивидуальной реакции.

Это упражнение выполняется перед аудиторией. Студенты по очереди выполняют роль учителя. После выполнения упражнения группа выбирает наиболее целесообразный вариант, который демонстрируется перед аудиторией.

Примерные ситуации:

1. Вы пишите на доске. Ученики должны писать вместе с вами одновременно. Вдруг раздается какой-то шум, оборачиваетесь, выражая:

удивление: "Что случилось?"

осуждение: "Кто еще не начал работать? "

требование: " Да перестаньте же, пора успокоиться!"

выжидание: "Я жду тишины".

гнев: "Тихо! Нельзя шуметь, когда все работают".

страдание: "Как можно шуметь, когда здесь у нас важное дело?!"

2. Контрольная работа. Вы за столом. Видите, как ученик пытается воспользоваться шпаргалкой. Ваши взгляды встречаются. Ваш взгляд: с укоризной, с настойчивым запретом, с лукавым сочувствием, с безмерным удивлением, с ожиданием дальнейших действий, с гневом.

3. Ученик у доски выполнил задание. Ваша реакция:

спокойная: "Все правильно"

радостная: "Молодец"

удивление: "Ты уверен, что у тебя все правильно?"

веселое удовлетворение;

приятное удивление такому результату;

огорчение и осуждение;

сочувствие, но ироническое осуждение;

сарказм: "Прекрасно!"

Полезно предлагать студентам оправдать вариант выбора воздействия, медленно вырисовывая обстоятельства классной жизни, выразить свое отношение в виде внутреннего монолога словесно, а затем невербально.

Упражнение 5.

Общая мимическая реакция. Каждому студенту предлагается показать, как бы он реагировал в следующей ситуации.

Ситуация 1. Вы ведете урок. Открывается дверь, и заходит опаздавший ученик. Ваша реакция:

требовательно: "Быстро садись"

удивленно: "Не ожидал?"

с досадой: "Отвлекаешь"

радостно: "Наконец-то"

укоризненно: "Мешаешь работать"

вопросительно: "Что-нибудь случилось"

Задания на самостоятельную работу (по выбору):

I. Конспектирование:

1. Давыдов В.Б. Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика, 1986, с.83-131.

2. Давыдов В.Б. Виды обобщения в обучении. -М.: Педагогика, 1976, с.111-163.

II. Определите индивидуальные особенности своего мышления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных