Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды и маркировка объективов.




В зависимости от угла зрения, объективы традиционно делят на широкоугольные, нормальные и длиннофокусные. Из элементарной геометрии следует, что угол зрения зависит от отношения фокусного расстояния (далее - ФР) к диагонали матрицы, но в связи с широкой распространённостью в прошлом плёночного формата "35мм" исторически сложилась традиция характеризовать объектив не углом, а так называемым "эквивалентным фокусным расстоянием" (далее - ЭФР). Для плёнки и для аппаратов с таким же, как у плёнки, размером матриц ЭФР просто равно истинному, т.е. ФР. "Нормальные" объективы имеют ЭФР около 50мм, широкоугольные 28-35мм, более короткофокусные обычно называют сверхширокоугольными. Длиннофокусные объективы обычно имеют ЭФР 100-400мм. Длиннее используются очень редко, в специальных целях (шпионы, астрономы, папарацци и т.п.). Отдельно стоит отметить ЭФР 80-135мм - их часто называют "портретниками". Именно с этими объективами удобно снимать портрет с расстояния, которое обеспечивает естественную перспективу, сами по себе объективы на перспективу никогда не влияют (вопреки расхожим мифам).

У цифровых матриц с диагональю меньшей, чем у плёнки, для обеспечения того же угла зрения (и соответственно того же кадра с того же места) истинное фокусное расстояние объективов делают пропорционально меньше. Так, для матриц с диагональю 9мм (т.н. 1/1,8" матрицы), нормальным будет объектив 10мм, портретником будет 16-20мм, а 35мм - уже полноценным "телевиком". Таким образом, в характеристиках аппарата мы можем увидеть два разных ФР - истинное (ФР) и эквивалентное(ЭФР). К примеру, довольно распространён зум с ФР=6-18мм и ЭФР=36-108мм (значения округлены).

На оправе обычно пишут через дробь ФР и светосилу, например 50/1,4 или 6-18/2,8-4,0. В последнем случае надпись означает, что светосила при 6мм равна 2,8, а при 18мм - 4,0. Очень часто диафрагму пишут не как число (например, 8), а как дробь с буквой F (например, F/8). Так же в технических данных обычно кроме светосилы пишут диапазон диафрагмирования, например для цифровых мыльниц типично F/2.8-F/8.0. В результате часто в обзорах, особенно сравнительных, диапазон значения диафрагмы путают либо с диапазоном светосилы, либо вообще с фокусным расстоянием (из-за буквы F). Я уже неоднократно встречал "светосилу" 2-8 (вместо 2-2,8) в сводных таблицах, причём только у некоторых аппаратов в таблице, у других значения были правильными. Такие "опечатки" могут сильно повредить при сравнительном выборе камер. Так же я неоднократно (хотя и реже) встречал "фокусное расстояние" 2,8-8мм (вместо тех же 6-18например).

Повторю на всякий случай, что светосила - это значение максимально открытой диафрагмы. Таким образом, если написано что у объектива 6-18мм/2,8-4,0 диафрагмы 2,8-8,0, это означает что при 6мм диапазон диафрагм 2.8-8.0 (и светосила = 2,8), а при 18мм диапазон 4.0-8.0 (и светосила = 4,0).

Вернёмся к углам зрения. Для большинства любительских съёмок достаточно "нормального" объектива (ЭФР=50мм), т.к. его охват пространства близок к естественному восприятию глаза. Разумеется, иногда хочется вместить в кадр побольше (пейзаж, тесное помещение), а иногда, наоборот "наехать поближе"(крупный портрет или деталь при невозможности подойти). Поэтому обычно в качестве основного (а у большинства аппаратов - и единственного) объектива применяется зум с диапазоном "вокруг" нормального, например с ЭФР 35-90 или 35-105. Отношение "длинного" ЭФР к "короткому" называется кратностью зума, меряется в буквах "х" и часто гордо указывается на корпусе. Многие считают, что чем больше "х" - тем лучше. Это не совсем так, а иногда и совсем наоборот. Действительно, если (и только если) Вы собираетесь снимать нечто специальное (особо широкие пейзажи или наоборот - фотоохота, но не одновременно!), суперкратные зумы частично спасают положение, однако достигается это обычно ценой либо качества, либо светосилы (об этом уже говорилось выше), либо цены, либо уменьшения матрицы (об этом - чуть ниже). Чтобы минимизировать потери, важно обращать внимание не на кратность, а на абсолютные значения ЭФР (даже суперкратный 20х-зум с ЭФР 40-800мм не снимет пейзаж так же широко как "скромный" четырёхкратный 25-100мм). Ещё больший выигрыш в качестве дадут специализированные сменные объективы, но сменная оптика доступна только у аппаратов верхних ценовых диапазонов (все зеркальные камеры, и кроме них отдельные незеркальные модели системы Micro Four Thirds). Важно понимать, что в случае, если указанные "специальные" съёмки составляют малую часть фотоактивности, а большинство кадров делается на "обычных" фокусных расстояниях, ультразумы проигрывают "обычным" объективам (высокие искажения, либо высокие шумы вследствие сопутствующей малой матрицы, либо высокая цена, а иногда и всё вместе).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных