Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глубинно-пространственная композиция




Методическая цель – приобретение навыков сознательного манипулирования активностью пространства с включением в творческий процесс понятия «эмоциональный резонанс».

Концептуальная основа - пространство–аттракцион – предполагает движение человека внутри моделируемой глубинно-пространственной композиции и его эмоциональное переживание смены меняющихся характеристик пространства (высоты, ширины, глубины).

 

Учебные задачи:

организовать систему пространств по выбранному сценарию движения в ней человека;

определить главный и второстепенные центры глубинно – пространственной композиции, их соподчиненность;

задать ориентацию всех элементов композиции на основные направления подходов и главные точки зрения;

найти границы и художественные приемы эмоционального воздействия разных пространств на человека.

 

В композициях может быть сформирована иерархия пространств по нарастающим параметрическим характеристикам. Внутри самого большого пространства, как правило, может быть композиционный фокус – элемент, как главная цель движения внутри глубинно-пространственной комозиции (рис.58).

На рис. 59 главное пространство в композиции выделено более высокими формами, в нем фокус притяжения – овальное отверстие в нулевой плоскости, которое и является центром композиции. Центры глубинно-пространственной композиции могут выявляться нарастанием различных характеристик и качеств форм, подводящих к фокусу движения: ритмометрическими построениями (рис.60); акцентными фигурами (рис.61).

На рис. 62 композиция сформирована с ориентацией всех элементов на основной подход (выделен рядом небольших входных элементов) и главные точки зрения.

На эмоциональное восприятие двигающегося в пространстве человека может оказать сильное впечатление глубинно-пространственная композиция, развивающаяся вверх (рис.63). Сильное эмоциональное впечатление на человека в глубинно-пространственной композиции может произвести пластика и материал поверхностей ограждающих форм (рис.64). Не менее сильные переживания от глубинно-пространственной композиции дает ее тектоническая характеристика (рис.65).

Рис.58. В композиции сформирована иерархия пространств по нарастающим к центру параметрическим характеристикам. Внутри самого большого пространства находится композиционный фокус – элемент, как главная цель движения внутри глубинно-пространственной комозиции.

 

Рис. 59. Главное пространство в композиции выделено более высокими формами, в нем фокус притяжения – овальное отверстие в нулевой плоскости, которое и является центром композиции.

 

 

Рис.60. Центр в глубинно-пространственной композиции выявляется ритмическим рядом красных форм, понижающихся к кульминации движения.

 

 

 

Рис.61. Центр глубинно-пространственной композиции выявлен высоким элементом, фиксирующим некий фокус внимания на нулевой плоскости.

Рис.62. Композиция сформирована с ориентацией всех элементов на основной подход (выделен рядом небольших входных элементов) и главные точки зрения.

 

 

Рис. 63. Глубинно-пространственная композиция, развивающаяся вверх, активно влияет на эмоциональное восприятие двигающегося в этом пространстве человека.

Рис.64. Сильное эмоциональное впечатление на человека в глубино-пространственной компзиции может произвести пластика и материал поверхностей ограждающих форм.

 

Рис.65. Не менее сильные переживания от глубинно-пространственной композиции дает ее тектоническая характеристика.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных