Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Моделирование композиции с ландшафтными компонентами




Ландшафтно-органическая композиция состоит из взаимодействующих природных и искусственных компонентов, формирующихся под влиянием деятельности человека и природных процессов.

К природным компонентам в композиции следует отнести воздух, солнце, луну, воду, горные породы, почвы, растения разных видов и т.п., к искусственным – искусственно созданные объекты, в том числе и природные, которые подверглись технологической обработке.

 

Методическая цель- приобретение навыков композиционного сочетания искусственных компонентов и природных материалов (вода, камень, дерево, растения, песок, земля и другие).

 

Учебные задачи:

найти художественные приемы и материалы, имитирующие природные компоненты;

определить композиционные принципы сочетания природных и искусственных элементов композиции (фактура, текстура, пластика, цвет, тон, контраст, нюанс и т.п.).

выявить композиционные центры (главный, второстепенный), найти приемы соподчинения центров.

 

Примеры имитации воды в композициях из прозрачных пластиковых трубок, листа прозрачного пластика даны на рис.70,71, имитации горных пород из гофрокартона, мятого глянцевого цветотонального изображения - на рис.72-74.

Контрастные сочетания природных фактур и полированных поверхностей искусственных форм в композиции делает ее художественно выразительной (рис.74).

 

Рис.70. Пример имитации в композиции водных струй из прозрачных пластиковых трубок.

 

 

Рис.71. Пример имитации водной поверхности с помощью прозрачного пластика, под и над которым развивается композиция.

 

 

 

Рис. 72. Пример имитации элементов из горных пород с помощью гофрокартона.

 

 

Рис. 73. Пример имитации горной породы с помощью мятого глянцевого цветотонального изображения.

 

Рис.74. Контрастное сочетание природных фактурных свойств и полированных поверхностей форм.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Афонькин, С.Ю., Афонькина, Е.Ю. Все об оригами/ С.Ю.Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - М.: СПб: ООО «СЭКЭО «Кристалл»», 2006.

2. Власов, В.Г. Основы композиции декоративно-прикладного искусства/ В.Г.Власов. - М.: СПб.: Образование, 1997.

3. Голубева, О.Л. Основы композиции/ О.Л. Голубева. - М.: Изобразительное искусство, 2001.

4. Мелодинский, Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования:учеб.пособие/Д.Л.Мелодинский.- М.: Архитеуктура-С, 2004. – 312 с.:ил.

5. Объемно-пространственная композиция: Учебник для вузов/А.В.Степанов, В.И.Мальгин, Г.И.Иванова и др.; под ред.А.В.Степанова. 3-е изд., стер. –М.: Архитектура-С, 2004. – 256 с.: ил.

6. Стасюк, Н.Г. Основы архитектурной композиции [Электронный ресурс]: учеб.пособие/Н.К.Стасюк, Т.Ю.Киселева, И.Г.Ордова; Моск.архит.-худож.ин-т. – 2-е изд. –Электрон.дан. –М.: Аръхитектура-С, 2004. - 96 с.

7. Чернышев, О.В. Формальная композиция: Творческий практикум/ О.В.Чернышев. – Минск.: Харвест, 1999.-312 с.: ил.

8. Чинь, Франсис Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция:учебник/ Франсис Д.К. Чинь; пер. с англ. Е. Нетесовой.- М.: АСТ: Астрель, 2005.- 399 с.

9. Encyclopedia of paper-folding designs.- Tokyo: PIE BOOKS.-2001.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

 

МОДУЛЬ 2. ТРАНСФОРМАЦИИ ПЛОСКОСТИ………………………….3

Занятие 2.1. Трансформация плоскости в рельеф………………………………3

Занятие 2.2. Трансформации плоскости в объем с помощью складок............13

Занятие 2.3. Трансформация плоскости в объем с помощью прорези............25

Занятие 2.4. Трансформация стержневых структур…………………………..40

 

МОДУЛЬ 3. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ ……………………………………… 46

Занятие 3.1. Фронтальная композиция………………………………………... 46

Занятие 3.2. Объемная композиция…………………………………………… 52

Занятие 3.3. Глубинно-пространственная композиция……………………….57

 

МОДУЛЬ 4. КИНЕТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ…………………………62

Занятие 4.1. Моделирование кинетической композиции……………………..62

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных