Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВООБРАЖАЕМАЯ И ИСТИННАЯ НАМАБХАСА




Все, что было сказано ранее, должно вдохновить нас продолжать воспевать Святое Имя, даже если мы пока находимся на стадии намабхасы. Сам процесс воспевания избавляет человека от оскорблений и ускоряет духовный прогресс. Чтобы избежать ошибок, следует уяснить, какие мотивы стоят за определенными видами оскорблений Святого Имени. Различают два вида намабхасы:

1. ПРИТИБИМБА-АБХАСА (воображаемая намабхаса). Пратибимба-абхаса характерна для людей, имеющих глубоко укоренившиеся материальные привязанности. Исполненные решимости и дальше преследовать свои цели, они пользуются воспеванием Святого Имени для того, чтобы достичь определенных материальных выгод. Как упоминалось ранее, одним из результатов воспевания является избавления от тревог и беспокойств. Некоторые повторяют Святое Имя ради того, чтобы внести хоть какое-то умиротворение в свою безумную жизнь. Они и дальше желают вести привычную материальную жизнь, но в улучшенном варианте – лишенную беспокойств и тревог. Таким людям не удастся избавиться от материальных привязанностей и дурных привычек.

Отражаясь в материальном сознании, Святое Имя искажается. Наглядным примером тому являются группы йоги, члены которых практикуют «продвинутые» методы воспевания Святого Имени, немилосердно смешивая его с разного рода «гипервентиляциями» и «психокинезами». Эти люди ухитряются использовать Святое Имя для бодибилдинга; они пытаются любой ценой ускорить свой духовный прогресс, но при этом не желают отказываться от материальных привязанностей. И поскольку основным мотивом подобных экспериментаторов является желание процветать в материальном мире, они обречены на провал.

2. ЧХАЯ-АБХАСА (истинная намабхаса). Истинная намабхаса совершается по неведению или же из-за слабохарактерности. С течением времени все анартхи, которые характерные для этой стадии, исчезают. Таким образом, решающим фактором являются мотивы, которые двигают преданными. Если мы воспеваем Святое Имя, чтобы обратиться к Кришне, мы находимся на верном пути.

В заключение этой главы хотелось бы привести песнб Бхактивоноды Тхакура, прославляющую величие Святого Имени.

 

Шри Нама – махатмйа

- 1 -

кришна-нама дхаре кото бал

вишайа-васананале, мора читта сада джвале

рави-тапта мару-бхуми-сам

карна-ранхра-патха дийа, хриди маджхе правешийа

варишойа шуддха анупам

Могу ль я могущество Кришны измерить?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных