Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите




«Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (По 1 баллу за правильный ответ, максимальный балл — 6.)

1. Крепостное право было окончательно оформлено в Судебнике Ивана IV.

2. Неудача русских в войне с Польшей 1654—1667 гг. после 1655 г. объяснялась необходимостью одновременно вести войну с Турцией.

3. Первая мануфактура по выплавке железа в России была создана выходцем из Голландии купцом А. Виниусом под Тулой.

4. Первые корабли регулярного российского флота были заложены на Балтийском море.

5. Крепость в истоке р. Невы до XVII века называлась Орешек.

6. Первый русский национальный театр возник в России в правление Алексея Михайловича, в 1674 г.

 

           
           

 

Задание № 11

. Рассмотрите карту и выполните задания (6 баллов).

1. Назовите имя российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме.

2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». ________________________________________

3. Укажите название сражения, район которого заштрихован и обозначен на схеме цифрой «2».

______________________________________________

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из участников событий, изображённых на схеме, был адмирал С.О. Макаров.

2) В событиях, обозначенных на схеме, участвовали корабли Балтийского флота России.

3) Мирный договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме, был подписан в Ништадте.

4) Боеприпасы и пополнение для русской армии в ходе войны, события которой обозначены на схеме, поставлялись по железной дороге.

5) В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия получила новые территории.

6) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, союзницей России была Англия.

12. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Напишите эссе по предложенным ниже темам (25 баллов).

Имейте в виду, что Жюри, оценивая Вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 3 балла

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. 3 балла

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов. 3 балла

4. Четкость и доказательность основных положений работы. 3 балла

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. 3 балла

 

Темы эссе:

1. «Одной ногой он еще крепко упирался в родную православную старину, а другую уже занес было за черту, да так и остался в этом нерешительном переходном положении» (В.О. Ключевский об Алексее Михайловиче).

2. «Наименование Русского государства империей, а Петра императором всероссийским отразило глубокие изменения во внутреннем и международном положении страны. Государство, участие которого в международных делах ограничивалось отношениями с соседними странами Восточной и Юго-Восточной Европы, теперь прочно вошло в круг европейских держав». (Н.И. Павленко).

3. «Д.И.Писарев писал: «Только сытые люди могут быть свободными гражданами, толпа голодных… пойдет за тем человеком, который покажут ей… кусок хлеба». Неужели сытость определяет свободу? Ведь еще древнегреческие философы утверждали, что главное – быть свободным в душе…

4. «Одна из главных ошибок немцев объясняется тем, что они обманулись в своих расчетах на отсутствие сплоченности многонационального Советского государства и недооценили патриотической готовности русских драться за свою Родину» (Из английского журнала 1945 г.).

5. Для одних Россия была, прежде всего, мать, для других – дитя».

(русский философ начала XX века Н.А.Бердяев о западниках и славянофилах).

 


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных