Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова. Класс 1.Кому принадлежат слова: «Если бы я не был царем в России, то желал бы быть адмиралом в Англии» А)Борису Годунову

Класс

1.Кому принадлежат слова: «Если бы я не был царем в России, то желал бы быть адмиралом в Англии»
А)Борису Годунову
Б)Ивану IV
В)Петру I
Г)Алексею Михайловичу

Всего 1б. __________

 

В Куликовской битве участвовали

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский

Г) Витовт,Ягайло, Темир-Кутлуг, Едигей Всего 1б. __________

3. О каком сражении написаны эти строки?

«Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю»

А) Куликовская битва Б) Полтавская битва

В) Бородинская битва Г) битва на реке Шелони Всего 1б. __________

 

4. Верны ли следующие утверждения? А. В период Смуты в России было два патриарха и два правительства. Б. Под именем Лжедмитрия II скрывался монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев.
Верно только А Это правильный ответ
Верно только Б
верны оба утверждения
оба утверждения неверны

 

 

Всего 1 б. __________

 

5. Какие наказания за пьянство были приняты при М.Ф.Романове? Выберите три положения

1)смертная казнь
2)большие штрафы
3)наказание кнутом
4)спаивание виновных до смерти
5)бражная тюрьм

Всего 3 б. __________

 

6. Соотнесите путешественников и открытия:

А) Колумб а) кругосветное путешествие

Б) Магелан б) Южная Америка

В) Диаш в) Тихий океан

Г) да Гама г) м.Доброй Надежды

Д) Кабот д) Северная Америка

Е) Веспуччи е) Индия

Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е______ Всего 3 б. __________

7. Расположите в хронологической последовательности:

А. Сражение при Синопе.

Б. Адрианопольский мир.

В. Заграничные походы русской армии.

Г. Пекинский договор с Китаем.

Д. Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях

Ответ: __________________________________________ Всего 2б. __________

8. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны:

А) сражение у мыса Гангут

Б) взятие Б.П. Шереметевым Нотебурга

В) сражение у острова Гренгам

Г) Полтавская битва

Д) битва у деревни Лесная

Е) Ништадский мирный договор

 

Ответ: __________________________________________ Всего 2б. __________

 

9. По какому принципу образованы ряды?

А) Успенский собор, Грановитая палата, Теремной дворец, Архангельский собор

_________________________________________________________________________________________________

Б) Колумб, Веспуччи, Кортес

_________________________________________________________________________________________________

В) Россия, Дания, Саксония, Речь Посполитая

_________________________________________________________________________________________________

Всего 3 б. _________

10. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?

А) Летний дворец, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Зимний дворец

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Б) Берковец, золотник, вершок, фунт

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

В) 1238, 1378, 1395, 1480

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Всего 6 б. __________

Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова

Самым ярким событием лета ______стало нападение Наполеона на _______империю. Пройдя пешком через _______, армия «______языков», дошла до сожженной _________. Героем _________ битвы стал __________

Всего 7 б. ___________

 

По 1 баллу)

1) М…троп…лия - государство, имеющее колонии.

2) Р…зноч…нцы - интеллигенты, выходцы из недворянского сословия.

3) С…нд…кат - разновидность монополии, господствовавшая в России на рубеже XIX-XX веков.

4) Пр…т…кционизм - экономическая политика государства, содействующая развитию своей промышленности, банкам

 

13. Оп­ре­де­ли­те по­с­ле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

а) от­кры­тие Вен­ско­го кон­грес­са;

б) за­гра­ни­ч­ный по­ход рус­ской ар­мии;

в) Кон­суль­ст­во во Фран­ции (на­ча­ло);

г) бит­ва при Ва­тер­лоо;

д) объ­я­в­ле­ние кон­ти­нен­таль­ной бло­ка­ды;

е) всту­п­ле­ние со­юз­ни­ков в Па­риж.__________

 

14. Оп­ре­де­ли­те по­с­ле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

а) «Сто дней» На­по­ле­о­на Бо­на­пар­та (на­ча­ло);

б) по­ход «Ве­ли­кой ар­мии» в Рос­сию;

в) от­ре­че­ние им­пе­ра­то­ра На­по­ле­о­на I;

г) об­ра­зо­ва­ние Свя­щен­но­го со­ю­за;

д) ко­ро­но­ва­ние На­по­ле­о­на;

е) «Бит­ва на­ро­дов» под Лейп­ци­гом

 

15. Составить исторический портрет деятеля истории 18-19 века на выбо (25 балов: 15 балов- фактаж и аргументированность; 5 балов – за оформление (введение и вывод), 5 балов- стилистика)

план ответа:
1. Укажите время жизни исторического деятеля (годы жизни или годы правления, двумя-тремя предложениями охарактеризовать исторические условия, в которых протекала жизнь данного деятеля).

2. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) - описываете направления его деятельности.

3. Результаты деятельности (подводите итоги по всем направлениям его деятельности, что ему удалось выполнить, а что – не удалось, очень кстати будет ваша собственная оценка результатов его деятельности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По краткой биографии отгадайте композитора. | Что это слово означает?


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных