Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 7. Операционные мощности




Операционная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объем выпуска и реализации готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в установленные сроки при эффективном использовании производственного потенциала предприятия.

Методы, позволяющие прогнозировать спрос на производимую продукцию, работы, услуги можно разделить на три категории:

1. Количественные методы: временные ряды, имитационное моделирование, прогнозирование спроса по индикаторам и др.

2. Качественные методы: метод экспертных оценок, анкетирование и др.

3. Комбинированные методы.

Различают входную, выходную, среднегодовую, проектную, плановую и эффективную производственную мощность.

Коэффициент использования производственных мощностей – это отношение используемой производственной мощности к ее плановому объему.

Коэффициент эффективности производственных мощностей – это отношение планового или фактического объема выпуска продукции, работ, услуг к величине среднегодовой производственной мощности.

К наиболее важным факторам развития операционных мощностей относят:

1. Машины и оборудование.

2. Продукцию, услуги, работы.

3. Процессы.

4. Человеческий фактор.

5. Внешние факторы.

Производственные (операционные) мощности, как правило, недостаточно гибки для соответствия меняющемуся спросу. Воздействовать на объем производственных мощностей можно (Рис.3):

- через внешнюю среду бизнеса (воздействие на величину спроса);

- через внутреннюю среду бизнеса (изменение внутрипроизводственных характеристик операционной системы).

- через комбинацию этих двух подходов.

    Воздействие на объем операционных    
                 
  Через внешнюю среду бизнеса   Через внутреннюю среду бизнеса   Комбинация воздействий на внешнюю и внутреннюю среду
                 
Разработка дополнительных видов продукции, работ, услуг         Следование производства за спросом  
                   
Программы продвижения продукции, работ, услуг         Фиксация объема производства  
                   
Резервирование мощностей и задолженность продукции                

 

Рис.3. Возможности воздействия на объем производственной мощности

 

Рекомендуемая литература

1. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2007.

2. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (Теория и практика): Учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2006.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006.

4. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2006.

5. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Организация производства: Учебник для вузов /О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровца. – М.: Экономика и финансы, 2005.

7. Производственный менеджмент: Учебник /Под ред. В.А.Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Стерлигова А.Н., Фель А.В. Операционный (производственный) менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

9. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Стивенсон В.Дж. Управление производством. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2006.

11. Чейз Р. и др. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Вильямс, 2007

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных