Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выполнения оперативного анализа.




Оперативный учет выполнения плана перевозок в целом по АТО производится по итогам составленного реестра принятых путевых листов, при учете работы по которому необходимо со­поставить количество выданных путевых листов (по номерам) за данный день с количеством принятых. Однако учет выпол­нения плана перевозок по реестру может дать только количественный результат выполнения или невыполнения плана, что недостаточно для дальнейшего совершенствования работы. Причины невыполнения плана могут быть установлены путем оперативного анализа результатов работы по путевым листам, а также по данным линейно-диспетчерского аппарата. Анализ необходим для выявления факторов, приведших к выполнению (перевыполнению) или невыполнению плана перевозок. Од­нако анализ результатов работы и правильные выводы из не­го во многом зависят от качества и полноты заполнения и обра­ботки путевых листов.

Данные, отраженные в путевых листах водителей, работав­ших по маршрутам в соответствии с плановым заданием, ана­лизируются путем сопоставления фактического выполнения перевозок с планом. При невыполнении плана перевозок долж­ны быть установлены причины, главными из которых являются простои под погрузкой или разгрузкой сверх установлен­ной нормы, простои по технической неисправности автомоби­ля, бездорожье. При отсутствии в путевом листе всех необ­ходимых данных, характеризующих работу автомобиля на линии, причины невыполнения плана могут быть установлены с помощью водителя, выполнявшего перевозки. Если на ана­лизируемом маршруте работал не один водитель, то следует сравнить работу различных водителей, что поможет сделать более правильные выводы.

Анализ путевых листов автомобилей, которым в процес­се перевозок по причинам, не зависящим от водителя (отсутст­вие груза, поломка механизмов в пунктах погрузки или раз­грузки и т. п.), диспетчером был изменен маршрут движения, усложняется изменением условий работы. При таком положе­нии определять степень выполнения водителем сменно-суточ­ного плана только в натуральных показателях (в ткм) недо­статочно, так как результаты его работы оказались изменен­ными вследствие отклонения фактического среднего расстояния от планового. В таких случаях оценивать выполнение водите­лем сменного плана целесообразно методом приведенных тонно-километров, который в значительной мере позволяет ис­ключить влияние расстояния перевозок на уровень произво­дительности труда. Этот метод основан на переводе количе­ства перевезенных тонн в условные (приведенные) тонно-ки­лометры, исходя из соотношения затрат времени на погрузку и разгрузку 1 т груза и на выполнение 1 ткм.

Затраты времени на погрузку-разгрузку 1 т груза определяются по формуле

Тт= (tпр/qγ),

где

tпр - затраты времени на погрузку-разгрузку АТС, ч;

q - грузоподъемность АТС, т;

γ – коэффициент использования гру­зоподъемности..

 

Затраты на выполнение 1 ткм определяются по формуле:

 

Тткм= 1 / Vм β qγ,

где

β – коэффициент использования пробега.

Соотношение этих двух затрат времени определяет коэффи­циент Кп перевода тонн в тонно-километры:

Кп= Тт/ Тткм = Vм β tпр.

Сравнение плана перевозок с фактическим выполнением производится следующим образом: количество тонн по плану умножается на коэффициент перевода и это произведение скла­дывается с количеством тонно-километров по плану, получает­ся величина приведенных тонно-километров по плану. Таким же образом поступают с фактическим выполнением, т. е. фактиче­ское количество тонн, умноженное на коэффициент перевода, плюс количество фактических тонно-километров дает факти­ческую величину приведенных тонно-километров.

При определении этим методом выполнения водителем смен­но-суточного плана более правильно пользоваться коэффициен­том перевода тонн в тонно-километры применительно к оп­ределенной группе АТС (бортовые, автопоезда, само­свалы и др.), работа которых зависит от конкретных эксплуа­тационных показателей. Значения таких коэффициентов (для целей внутреннего оперативного анализа) могут быть установ­лены плановым отделом АТО по группам АТС.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных