Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кого в первую очередь должно касаться наше милосердие? У Вас есть какой-то определенный взгляд, кто в нашем обществе нуждается более?




— Апостол Павел говорит, что каждому дается проявление духа на пользу. Одному человеку дается одно служение, другому – другое. Мы должны задать вопрос сами себе: «На какое служение Господь поставил меня? Как в этом служении должно проявляться милосердие?» Иногда человек начинает заниматься не своим делом. К примеру, хороший преподаватель, зажегшись идеей милосердия, идет раздавать кашу бездомным. Я думаю, что это не самое лучшее вложение его таланта, не самое рассудительное из возможных для него действий милосердия. А другой человек, например, имеет врачебный дар, он так прикасается к ранам человека, что человек получает исцеление. И люди от такого прикосновения нравственно изменяются, они просто «тают». И вряд ли будет верным решением, если вместо преумножения своего таланта, он пойдет сортировать second hand для детского дома.

Поэтому важно, чтобы мы, прежде всего, определились со своими дарами, с теми талантами и поручениями, которые Господь дает лично нам, и служили именно этими дарами. Я думаю, что в делах милосердия не надо распыляться, у нас все-таки 24 часа в сутках и число лет наших 70 лет, если же в силах 80 лет. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться, чтобы грамотно отдавать свои силы, реализуя свой потенциал и дары.

 

А не будет ли это значить то, что человек сядет и станет ждать, когда же ему откроется? Просто я сталкивалась со многими верующими, которые говорили: «А мне еще не открыто, поэтому я не совершаю никакого служения». И он ждет годами, пока ему откроется, а рядом будет проходить голодный ребенок или умирать собака у него на глазах… И он пройдет мимо, потому что ему «не открыто предназначение». Он занят своей личной духовной жизнью.

— Нередко церковные люди ходят в панцире псевдодуховности, самозамкнутой и самодостаточной религиозной жизни, в котором так удобно находиться. Но подлинная духовная жизнь невозможна без живого отклика на реальных людей. В жизни каждого из нас нередко возникает необходимость помочь кому-то «не по программе», внепланово. Милосердный человек откликается всегда, а формально-религиозный спешит по своим делам, как это подробно описано в притче о самарянине.

Христианство невозможно без служения. Сегодня в Церкви огромное количество христианских «головастиков», которые получили одно или два богословских образования, но они никому не служат. Вместо этого они идут и заканчивают еще один колледж, университет или семинарию, а затем защищают диплом на тему «Милосердный самарянин и его историческая эпоха». В духовном смысле это трагедия. Если мы, христиане, получаем какие-то знания, то только для того, чтобы лучше отдавать, лучше служить людям. Если человек, получив те или иные духовные знания, не служит, не применяет их в конкретных поступках, в милосердии, то это подмена христианства.

Вспоминается случай. Одна моя знакомая очень хотела узнать место своего служения. И она «объявила Богу бойкот», сказав: «Господи, я не буду ни есть, ни пить, пока Ты не покажешь мне место моего служения, место, где Тебе угодно, чтобы я приложила свою любовь, свои знания. У меня нет времени ждать, пока это откроется само. Я хочу знать волю Твою о себе». И Господь ответил ей. Еще она рассказывала мне: «Когда у меня к Богу есть важные вопросы, на которые мне необходим ответ, я начинаю поститься, вообще ничего не ем, молюсь, читаю Священное Писание, пока Он не скажет мне». Я у этой женщины спрашиваю: «Скажи, и сколько тебя держит Господь в таком состоянии неопределенности?» – «Максимум – сутки».

Поэтому, если люди говорят, что они не служат потому, что им «не открыто место их служения», это отговорки. Это просто нежелание включаться и брать ответственность. Если есть какие-то проблемы с тем, как начать служить Богу, или где твое место, в молитве и строгом посте проведи сутки. И Господь тебе ответит, Он очень явно тебе покажет Свою волю о тебе.

Как отвечает Господь? Через обстоятельства, через Свое Слово и через твое сердце. Если человек спрашивает Бога, то эти три источника могут составить некую голограмму, как бы трехмерное изображение Его ответа. Обстоятельства подсказывают: вот твое служение, здесь – нужда, здесь ты будешь максимально востребован. Сердце подсказывает: да-да, это оно. А тут тебе еще и Слово Божие открывается и Господь тебе покажет именно то место в Писании, которое будет подтверждением, стих буквально у тебя заискрится перед глазами, как Неопалимая Купина, и ты поймешь: вот оно! Обязательно поблагодари Бога: «Благодарю, Тебя, Господи, за Твое водительство. Ты меня корректируй и направляй, дай мне, пожалуйста, силу Духа Святого, чтобы совершать свое служение в Тебе и с Тобою».

 

Вчера, когда я думала над темой сегодняшней программы, я подходила к дому и зашла купить хлеб. В магазине подбегает ко мне мальчишка (таких сейчас много) с таким лукавым взором: «Тетенька, дайте денег». Я смотрю ему в глаза, он не прячет их и говорит: «Если нет денег, то тогда купите мне что-нибудь». Но говорит это с вызовом. Я продолжаю на него смотреть, а он мне говорит: «А вам что, жалко?» И вот этой фразой он меня добил совершенно. Я пошла и купила ему булочку, хотя внутри у меня было такое чувство, что он лукавит: это был вызов! Когда я купила ему булочку, смотрю – там, рядом, за ларечком, куча таких же ребяток. Его ждут и смотрят, наблюдают эту картину. Я говорю: «Ну и что? Ты будешь есть?» Он отвечает: «Да нет, я сейчас в пакет положу». И замечаю, что у них имеется пакетик для таких ненужных вещей как моя булочка. Их основная цель – деньги. После этого я сказала: «Господи, я это для Тебя сделала». Но вместе с тем у меня осталось какое-то такое внутреннее чувство неудовлетворенности, как будто меня обманули. Как быть в таких случаях?

— Вы знаете, я могу поделиться только своим опытом. Если ко мне люди подходят где-нибудь на улице с какой-то просьбой, я, прежде всего, внимательно смотрю на просящего. Вчера мы шли по Невскому, подходит мужчина:

– Можно к Вам обратиться?

– Что ты хотел?

Смотрю, в руках дорогая сигарета с фильтром, запах перегара.

– Вот на метро тут не хватает… 7 или 8 рублей, может, Вы дадите?

Я понимаю, что не буду давать, и твердо говорю:

– Нет, тебе не дам.

Иногда нами манипулируют. И нам необходимо проявлять милосердие с рассуждением. В тех случаях, когда мы не считаем, что сейчас нужно помогать, мы должны уверенно научиться говорить «нет». Профессиональные попрошайки искусно манипулируют чувством вины: «Вам не стыдно?» Наша задача иметь внутренне твердую позицию и в этот момент прислушаться не только к своему сердцу, но и к разуму. Да, бывают ситуации, человек не-попрошайка вдруг попал в беду, и он просит, но просит очень скромно, при этом он не манипулирует «вам жалко или не жалко?» Например, у человека вытащили кошелек, вдруг обобрали и он остался без денег в чужом городе… И таких людей видно. Пусть Господь поможет нам узнавать их сразу.

В крупных городах (и у нас в Кинешме) есть группы ребят, которые стайками тусуются на вокзалах. Они даже соревнуются, кто больше выбьет денег из прохожих.

Как я поступаю в таком случае? Если это мальчиш-кибальчиш небольшого росточка, если есть время, я присаживаюсь на корточки и начинаю с ним просто говорить. На самом деле этим детям не хватает любви, внимания. А вот когда ты что-то выпросил или тебе купили булочку, или дали пять рублей, возникает ощущение маленькой победы – «я что-то могу, чего-то достигаю!» Они реализуют потребность быть значимыми и любимыми (хоть как-то).

Какова наша задача во взаимодействии с такими ребятишками? Мне рассказывали случай: к одному священнику подбегают ребята и спрашивают: «А вы Бог?» Он отвечает: «Нет, но я на Него работаю». Проявите милосердие, выйдите на контакт, просто тепло поговорите, найдите подходящие слова. Не всегда правильно сразу же, с разбегу, начинать разговор о Христе, но постарайтесь явить Христа, стать Христом для этих детей.

Помню, у меня был случай в Москве. Подбегают ко мне ребята и просят денег. Я посмотрел на них, и у меня сразу откликнулось сердце. Трое маленьких ребят в огромном городе. Родители – алкоголики. Они просили денег, но как-то неумело. Это было в районе Старого Арбата, у меня оставалось полчаса свободного времени. И я провел для них мини-тренинг «Как просить деньги так, чтобы тебе давали». Говорю одному из них: «Смотри, вот ему я дам денег. А почему тебе не дам, знаешь? Потому что, когда он смотрит на меня, он очень деликатно просит и в то же время у него глаза добрые и искренние. Знаешь, у него образ такой: мальчик с глазами Незнайки. А ты бубнишь себе под нос: «Дяденька, дайте денег» и даже не смотришь на меня. И как я могу дать денег человеку, который что-то бубнит себе под нос и даже не смотрит на меня?»

Через полгода я случайно встретил одного из парнишек в метро. Он подошел ко мне, достал сто рублей и говорит: «Спасибо. Это Вам за Вашу работу».

Итак, наша задача состоит в том, чтобы количество добра в этом мире было больше, чтобы мы были источниками его преумножения. Мы призваны в каждой конкретной ситуации явить собой Христа, Его человечность. В одних случаях Он был очень милосердным, а в других – гневно обличал. Очень важно, чтобы наш христианский характер имел богатую палитру, чтобы в некоторых случаях мы умели сказать «нет», в иных сказать «да», в некоторых случаях поговорить с человеком, а иногда просто пройти мимо.

Нередко к врачу на прием приходят пожилые люди: «Доктор, у меня, кажется, давление поднялось». Доктор померил давление и говорит: «У вас 120 на 80». – «Спасибо, доктор, мне стало полегче».

Вот так точно и эти дети. Они нуждаются не в деньгах, а в любви, внимании, сострадании, в участии, в добром отношении. Подошедшего к вам на улице ребенка нужно просто заметить, увидеть в нем личность. Вот в переходе метро стоят ребята, играют какие-то афганские песни. Когда у меня есть время, я остановлюсь, послушаю. Если мне захочется, я дам денег, не захочется – не дам, я свободен в этом. Оказывается, этим людям очень важно, чтобы их хоть кто-нибудь послушал. И деньги, может быть, для них не самое главное. Им хочется сказать: «Я есть, я еще живой, я в этом мире существую!» Когда мы останавливаемся, слушаем и просто доброжелательно смотрим, то мы уже тем самым проявляем милосердие.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных