Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интервью главному редактору газеты «Вечный Зов» Сергею Романову 2 страница




Как научиться, учитывая, что нашу газету читают как православные, так и не православные люди, как научиться христианам разных взглядов, теологий и воззрений любить, понимать и принимать друг друга?

— Мне очень хочется, чтобы между людьми, несмотря на их различия, царствовала любовь и мудрость. Мудрость, как мне кажется, это такое состояние, когда мы можем обсуждать различия друг друга без попыток изменить друг друга по своему образу и подобию. Любовь всегда оставляет человеку свободу. Она не душит в своих объятиях. И в этом ее уникальность и неповторимость.

Я хочу пожелать читателям благословения Божьего, газете процветания в ее замечательном служении примирения: помочь христианам разных конфессий лучше узнать друг друга и обрести взаимоуважение, найти точки соприкосновения. Ты можешь не соглашаться с мнением, взглядом другого человека, но ты не должен ненавидеть его за то, что он не такой, как ты. Газета «Вечный зов» успешно выполняет эту миссию. И поэтому пусть «Вечный зов» звучит и дальше как колокольный звон, призывающий людей к молитве, к покаянию, к Божией любви.

 

Опубликовано:

Газета «Вечый Зов»

Год

 


Боль предательства
и чувство оставленности

(проповедь на Вербное воскресенье)

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Ин. 12, 1-5)

 

 

Иуда был очень непростым человеком. Если честный человек понимает, что мне с другим, который является моим ближним, не по пути, то он просто в какой-то момент подходит и говорит:

– Знаешь, учитель, ты мне не подходишь, нам не по пути с тобой. Я пойду искать себе другого, который для меня будет действительно авторитетом.

А Иуда был человеком подлым. Он с одной стороны хотел пойти предать Его, а с другой стороны, он продолжал ходить с учениками, получая от этого свою выгоду. Он делал вид, что все нормально, изображал хорошую мину при плохой игре. Но Иисус это видел.

Вообще каждый человек, у которого есть немножко наблюдательности, видит по глазам, когда другой недоговаривает, лукавит или врет. Каждый родитель видит и понимает своего ребенка. Ребенку кажется, что он так хорошо сочинил, придумал все, а мама посмотрела на него, все поняла и сказала, что это ложь. Точно так и Иисус Христос, Он был для Своих учеников и Отцом, и Матерью одновременно. Он буквально как с маленькими детьми нянчился с ними, воспитывал, объяснял какие-то вещи. И вот ситуация: человек, который был у Него главным кассиром, вдруг говорит: «Знаешь, надо было продать эти дорогие духи за 300 динариев и раздать нищим».

Но Иисус прекрасно понимал, что такое любовь. Любовь умеет делать дорогие подарки. Знаете, есть люди очень рациональные. Они говорят:

– Ну зачем такие деньги выбросили на ветер? Такой дорогой подарок, в этом нет никакого смысла.

Иисус совершенно по-другому рассуждал, потому что Он видел, что эта женщина, которая была из числа людей, у которых Иисус останавливался, была человеком достаточно скромным, небольшого достатка. И вот она достала из своих запасов эти дорогие духи, она вылила Ему на ноги, а затем отерла волосами своей головы.

А Иисус знает, что это был дар ее любви. Любовь делает дорогие подарки. Любовь делает сюрпризы.

И, конечно, Иисус Христос мог сказать Иуде:

— Ну ты-то что лезешь? Ты – предатель, ты уже сходил и договорился, а сейчас такими вещами занимаешься, денежки экономишь.

Но Иисус терпел человека до последнего. До самого края. И настоящий христианин, если в его окружении есть человек двоедушный или с настроем подозрительности, всегда терпит до последнего, потому что так поступал Божественный Учитель.

«Сказал Иуда это не потому, что заботился о нищих, а потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил». Знаете, когда человек начинает понемножку подворовывать из общего ящика, что-то случается с душой... Иногда случается и так: человек устраивается работать в магазине. И вот сначала он приходит с хорошими мыслями: «Буду работать честно...» Но потом там недовесил, там сдачу не полностью вернул, и так, по чуть-чуть начинает подворовывать. Люди, которые занимаются торговлей давно и профессионально, знают, как можно по чуть-чуть ежедневно отщипывать что-то для себя. Человек начинает с мелочей, затем начинает воровать по-крупному, а вор добросовестно служить хозяину не может. И поскольку хозяин взял на работу в такое непростое время именно его, поначалу ему немножко стыдно, а потом он привыкает, смотрит хозяину в глаза...

Вот так точно случилось и с Иудой. Сначала он по чуть-чуть подворовывал, а потом уже как бы и Самого Учителя продал, но при этом мог такие вот разумные вещи говорить:

– Зачем такая трата?

Иисус сказал ученикам:

– Оставьте ее, она сберегла эти духи на день погребения Моего. Ибо нищих всегда будете иметь с собой, а Меня не всегда.

Иисус принял этот подарок от женщины, потому что Он знал, что это нужно было, прежде всего, для нее. Если человек делает подарок, то тратит последнее для того, кого любит. Поскольку этот подарок был нужен ей, даже если в глазах других он показался нелепым, Иисус с благодарностью его принимает. Любовь умеет не только дарить подарки, любовь умеет с благодарностью их принимать.

«Многие из иудеев узнали, что Он там, пришли не только для Иисуса, но чтобы увидеть Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря».

Такие контрасты. Читаешь эту книгу – Евангелие – и думаешь: первосвященники, первые-из-священников, замышляют, планируют совершение преднамеренного убийства путешествующего Проповедника. Какое-то такое лукавство, какое-то постоянное коварство происходит вокруг Иисуса…

Почему первосвященники решили Его убить? Очень просто. Потому что все ключи от религии были у них в руках. Но их религия не имела радости, жизни, силы, она была для людей «бременем неудобоносимым». Они видели, что весь народ идет за Ним, они поняли, что теряют власть, что в глазах общественности меркнет их авторитет. И поэтому, чтобы вернуть его себе, надо убрать Иисуса с дороги.

«На другой день множество народа пришедшего к празднику, слышали, что Иисус идет в Иерусалим». У евреев был религиозный праздник и люди ежегодно собирались там. И они, услышав, что туда придет Иисус, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!»

В древности существовала такая традиция. Когда какой-то царь или победитель, например, Александр Македонский, захватывал город, сначала войска очищали его от неугодных людей, а потом царь торжественно, в сопровождении свиты, въезжал на коне. Это было грандиозное шествие! Впереди несли знамена, потом ехали трубачи и барабанщики, потом военачальники, и в конце на белом коне въезжал сам царь. И тогда горожане понимали, что порядки полностью изменились, пришел новый правитель и теперь все будет по-новому. Одни с трепетом замирали, другие становились на колени.

И вот в Иерусалим въезжает Иисус. Но у Него нет никакой свиты, не слышны трубы, никаких знамен. Его военачальники – это простые рыбаки в рваных одеждах. Смех… Мы обычно говорим: «Двунадесятый праздник, Вход Господень в Иерусалим». Но выглядело это как пародия на царский вход. И вот смотрят ученики на это зрелище: подходят люди, вместо знамен ветки какие-то под ноги бросают. А Царь сидит на осленке – вот такое «царское» шествие.

Но простые люди были воодушевлены! Они праздновали вход своего Царя! А у Царя – Иисуса – была обычная будничная одежда. Ему на этот праздник даже ничего нового не пошили, взяли бы парчу купили дорогую, сшили бы стихарь какой-то... Ничего этого не было, потому что Он был бедным, у Него не было собственной жилплощади, прописки не было, Он не имел где главу приклонить. И тут Ему кричат: «Осанна Сыну Давидову!», постилают одежды под ноги как царю.

Некоторые кричали эти слова искренне, просто они до конца не понимали того, что происходит. Искренне выкрикивая эти слова, они выражали Ему свою любовь, потому что Он был для них добрым Учителем. А некоторые просто поддались общему настроению. Знаете, когда много людей что-то общее вместе кричат, очень легко «завестись». А бывает и так: кого-то бьют на улице и люди проходят равнодушно мимо, и никто не вступается, как будто так и надо. Никто не заступается, если все ведут себя так. Если все начинают праздновать, кричать, ликовать, танцевать, то и другие люди присоединяются.

Толпа есть толпа. Иисус прекрасно знал, что все эти крики «Осанна!» – просто настроение. Настоящая любовь, настоящая верность проявляется в трудные минуты. Не прошло и четырех дней, когда те люди, которые кричали «Осанна!», стали кричать «Распни!» К сожалению, большинство людей не думают своей головой, а смотрят на общественное мнение, как люди ведут себя, так и нормально. Вот идет разговор о чем-то, что вызывает споры, – большинство людей выбирает то суждение, которого придерживается большинство.

И вот Иисус въезжает в город на ослике, вместо того, чтобы торжественно въехать на белом коне. Он мог у Бога Отца попросить такой праздник, такое великое торжество: с огромным количеством коней, с золотыми колесницами... Он мог устроить Себе грандиозный праздник! Но Он не сделал этого. И когда Господь ехал на Своем ослике, то чувствовал Себя очень скорбно, потому что знал непостоянство людей... Он очень скорбел о том, что придя на эту землю, не нашел здесь понимания. Даже Его любимые ученики Иоанн и Иаков не поняли Его. Он чувствовал Себя очень одиноко.

Когда Иисус въезжал на этом ослике в Иерусалим, то смотрел на город, в котором убивали пророков; на город, который очень любил Бог-Отец. И Он плакал, потому что видел, что настоящая цена этих торжеств ничтожна, через несколько дней все забудется.

Религиозные деятели, богословы стояли и смотрели на все это и говорили:

– Ну, Иисус, запрети им. Они празднуют, кричат Тебе, как будто Ты всемогущий Бог. Скажи, чтобы вели себя прилично, не нарушали порядок, потому что праздник, который они устроили здесь, совершенно нерелигиозный. Там, в храме, религиозный праздник, а здесь – не поймешь, что происходит.

Иисус сказал им в ответ:

– Знаете, если они замолчат, то камни начнут кричать, камни начнут славить Бога.

И, конечно, все, что произошло, было исполнением пророчества. В Ветхом Завете было сказано, что Царь Мессия, Спаситель людей в этот город вступит на осленке. Ученики сначала не поняли этого, но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, как было о Нем написано.

«Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал о том, что был вызван из гроба Лазарь и воскресил его».

– Это Иисус, Который воскресил покойника!

«И потому встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил чудо». Знаете, народ очень редко запоминает текст, какие-то наставления или научения. Но если люди видят чудеса... Когда увидели, что Иисус воскресил мертвеца, они стали об этом рассказывать. Из Его проповедей очень немногие люди что-то запомнили. Большинство людей запомнили чудеса, запомнили личность Самого Иисуса Христа. Они видели, что Он – Человек добрый и необыкновенный.

Любая проповедь только тогда имеет силу, когда тот, кто проповедует, действительно любит. Если человек говорит без любви, но говорит правильные слова, правильные вещи, то, что бы он ни говорил, эта проповедь не доходит до сердца. Иисус был проповедником, Который умел так достучаться до человеческого сердца Своей любовью, что сердца начинали просто-напросто таять. Любой человек, к которому Он приходил, к которому Он обращался, (в основном это были простые люди) становился Его учеником. Но в это же время жили очень религиозные люди, которые постоянно искали на Него компромат, постоянно хотели Его уничтожить, убить, написать донос. Иисус прекрасно знал, что люди, которые сейчас кричат «Осанна!», будут потом голосовать за Его распятие.

Приходилось наблюдать в жизни: человек является большим начальником в своем офисе или директором какого-либо предприятия. Люди ему кланяются, говорят: «Здравствуйте, Иван Иванович!», почтенно кивают все. Но у большинства людей, которые рангом пониже, существует такое чувство как зависть. «Почему это он начальник, а не я?» И эта зависть может долго разъедать человеческое сердце. И потом, когда начальника снимают, и он возвращается из своего кабинета домой или идет искать другую работу, люди злорадно смотрят и торжествуют в душе: «Вот начальник, ты унижал нас. Теперь и тебе досталось».

Бог видел, что эта человеческая гниль закипела в сердцах людей, в особенности в сердцах местных первосвященников, старцев и фарисеев, которые хорошо знали религию, хорошо знали закон Божий и на основании этого закона они презирали и унижали других людей. И вышел Он из города в Вифанию. И там провел ночь. Он знал, что если Он не уйдет, то Его могут в эту же ночь найти и арестовать. Чтобы лишний раз не злить их, Он вышел.

Иисусу было очень непросто в эти дни. Он чувствовал Себя непонятым и одиноким. Бог Отец повелел Ему устроить этот праздник, но Он видел, что смысл этого праздника до многих людей просто не дошел.

Сегодня мы тоже хотим понять нашего Господа. Зачем Он так все устроил? Почему Ему важно было перед Своими страданиями устроить этот праздник и въехать на каком-то осленке; пальмы эти; эти все апостолы, которые за несколько дней до страданий делили портфели министров в Царстве, которое на земле так и не наступило. Зачем Ему это было нужно?

Очень часто мы читали эту книгу – Евангелие – и смысл некоторых слов до конца до нас так и не доходил. И вот что я замечаю сейчас: сердца многих людей раскрываются на Евангелие, на Слово Божие. Человек не только буквы начинает понимать, не только читает Слово Божие как художественную литературу. Мы очень хотим, чтобы наша земная жизнь прошла с Иисусом, мы хотим вместе участвовать в Его праздниках, мы хотим участвовать в Его страданиях.

Господи, пускай каждый из нас выйдет из закоулков своей собственной «личной жизни» навстречу Тебе! Боже, мы хотим быть с Тобой и на Голгофе, и в день Воскресения Твоего. Мы хотим, чтобы Ты был с нами постоянно, мы хотим понимать Тебя, мы хотим верить Тебе. Мы хотим научиться пребывать в Твоей любви, мы хотим не стесняться своих чувств, когда мы говорим о любви к Тебе. Мы очень дорожим отношениями с Тобой. Мы хотим быть рядом с Тобой. Мы хотим, чтобы эта любовь в нашем сердце преумножалась. Мы не хотим быть формально-религиозными людьми, ведь религиозный формализм убил Тебя, Господи. Мы хотим быть людьми верующими, мы хотим стать учениками Твоими.

Пускай слово Твое открывается в нашей жизни и в наших сердцах. Пускай приходит понимание. Пускай чувства пламенеют, пускай приходит любовь. Пускай наша жизнь преображается. Пусть эта любовь преумножается. Пускай на наших лицах люди видят свет Твоего слова, заботу Твоего тепла. Мы, Господи, полностью вверяем себя в Твои святые руки.

И вот эту неделю, Господи, дай нам пройти так, чтобы все, что пережил Ты в течение этой недели, пережило и наше сердце. Мы пойдем с Тобой и в Гефсиманский сад, и на Тайную вечерю, и на Голгофу. И дай каждому из нас увидеть свет и радость Твоего Воскресения. Не пройдет и недели и наступит праздник Пасхи. Пускай мы эту Пасху встретим с полнотой осознания, полнотой чувств, полнотой радости. Аминь.


Кто из нас больший?

(проповедь)

 

Еще на одно воскресенье мы ближе к празднику Пасхи. Так знаменательно, что у православных людей жизнь протекает от Пасхи до Рождества, потом — от Рождества до Пасхи. Это самые главные праздники для нас, и мы ждем их с нетерпением.

Только что мы с вами прочитали Евангельский отрывок о непонимании между людьми, и так хочется не остаться без назидания и понять, что Господь хочет нам сказать именно сегодня.

Непонимание. Как это больно, когда люди не понимают друг друга. Вот идут апостолы в Иерусалим, впереди них Иисус. Следуют они за Ним со страхом, ведь в Иерусалиме собрались священники, архиереи, местные старцы, представители римской власти, готовые арестовать Его. Все были настроены против Него. А Иисус зовет:

– Идемте в Иерусалим.

Апостолы Ему говорят:

– Учитель, ну зачем же Ты опять хочешь навлечь на Себя неприятности? Как же мы войдем в Иерусалим, ведь Тебя там местная милиция арестует как Человека, Который сеет смуту в городе!

Они очень переживали за своего Учителя.

У каждого учителя есть ученики, которые в чем-то согласны с учителем, а в чем-то нет. Бывают ученики, которые думают иначе, но все равно делают то, что говорит им учитель. И самый хороший ученик – это тот, кто делает все, что ему задают. Нужно пример решать – решает, нужно делать упражнение – делает.

Среди учеников Христовых не все были отличниками, некоторые не очень понимали Учителя. Он говорил: «Надо в Иерусалим». Они отвечали: «Хорошо, идем». И были в страхе.

«Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк. 10, 32).

Иисус предупреждает учеников:

– Мы сейчас идем в Иерусалим, где Меня убьют, наплюют на Меня и надругаются надо Мной. Но Я воскресну.

Самое страшное – неопределенность, когда не знаешь, чего ожидать. Вот кто-то угрожает человеку: «Я сожгу твой дом». И если никак нельзя противостоять этому, каждый вечер человек находится в страхе. И утром ему страшно – не знает, что произойдет за день. Напряжение такое, что, готовясь защитить свой дом, он начинает думать: пусть уж скорее это произойдет, тогда уйдет эта неопределенность, исчезнет томительное ожидание... Неопределенность всегда очень тяжела. И Господь предупреждает учеников, дабы то, что произойдет, не было для них неожиданностью. При этом Он делится с ними Своими переживаниями:

– Мне очень тяжело. Отец Мой знает, что у Меня на сердце. А Мне хочется поделиться с вами, Моими друзьями.

Представляете, вот я вам говорю: «Дорогие прихожане, меня должны убить». Как вы себя будете чувствовать? Вы – люди с открытым сердцем. А как чувствовали себя ученики Христа в тот момент? Он рассказывает им, что Его должны убить.

«Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк. 10, 35-37).

То есть, Он говорит:

– Меня скоро убьют...

А они говорят:

– Слушай, Учитель, Ты тут собираешься быть Царем. Сделай одного из нас премьер-министром, а другого – министром финансов.

Они уже делят должности в Царстве. Господь глубоко вздохнул и сказал:

— Вы вообще не понимаете, о чем говорите. Я с вами делюсь тем, что сейчас должно произойти нечто страшное для Меня, а вы заняты совершенно другим...

Часто бывает так: пытаешься человеку что-то объяснить, а он настолько на себе, любимом, зациклился, что ничего не слышит, ему нет дела до твоих проблем. Большинство людей обычно считают лишь себя правыми. И это чувство правоты закрывает человека от его ближнего, между нами выстраиваются стены нашей «правоты». Но когда проливается благодать Божия и человек жертвует своим чувством правоты и говорит своему ближнему, что любовь, отношения – больше, чем моя правота, тогда начинают происходить чудеса. Если мы понимаем друг друга, то вместе нам легче справиться с любым делом или проблемой!

Господь видит, что ученики думают совсем не о том, они не способны сочувствовать Ему, не понимают Его. Три с половиной года учил – и такое непонимание! Мне кажется, что Ему было очень больно, но Он сдержал Свои чувства и сказал им такие слова:

«Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левуюне от Меня зависит, но кому уготовано. И услышавши, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна» (Мк. 10, 38-41).

Иаков и Иоанн были самыми прекрасными учениками, но тут их понесло, они были во власти своих грандиозных планов. Даже остальные десять засмущались: «Ну что ж вы делаете, ребята? Учитель говорит, что Его скоро убьют, а вы начинаете делить должности в Царстве Божьем...»

«Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 42-45).

Поверьте, даже Иисусу Христу было больно и обидно от непонимания. Он пришел в этот мир, чтобы послужить. И Он говорит, что тот из учеников, кто хочет достичь большего, руководить людьми, быть большим начальником, тоже должен так поступать. Необходимо помнить, что начальник – это не тот, кто властвует, а тот, кто служит. Если царь упивается властью, народ бедствует. А если царь служит народу, народ чувствует себя счастливым. Царь Небесный, Который пришел с Неба, Иисус Христос, воспринимал Свою жизнь как служение, отдавая Себя полностью, жертвенно. До последней капли крови Он отдал Себя людям, потому что пришел сюда, чтобы послужить.

Поэтому задача каждого христианина, каждого из нас, на том месте, на котором мы находимся сегодня – не отстаивать свою правоту, не властвовать, а служить. Вы знаете, как неприятно и стыдно видеть, как жена властвует над мужем. Это скверное зрелище. Но еще хуже, когда муж властвует над женой, унижая и используя ее. И то, и другое – извращение. Нормально и благородно, когда муж служит жене, а жена служит мужу. Если ты, муж, не служишь семье, значит, ты разрушаешь семью. А если жена не служит мужу, то она разрушает семью.

И в государстве точно так же, и в монастыре точно так же. Когда кто-то хочет властвовать – это может быть и настоятель, и послушник, – он приносит во взаимоотношения свою властность, которая воцаряется и создает гнетущую атмосферу. Властвовать – что это значит? Это значит: «Я прав и все должны плясать под мою дудку! Я не считаюсь с вами, я правильный, я не слушаю вас, мне плевать, что вы по этому поводу думаете!» Если человек начинает так относиться к другим людям, то отношения разрушаются.

Можно создать сильную организацию, сильную армию, в которой все будет держаться на страхе. Но тогда и самих отношений не будет – страх разрушит их. Точно так же и в Церкви. Кто старше, пусть будет младшим, слугой всем. Поэтому-то я, настоятель, – ваш слуга.

Когда вы спрашиваете меня: «Батюшка, а когда будет служба?», – это означает: «Когда мы будем служить Богу?» Ведь мы служим Богу вместе. Богослужение совершается и для Бога, и для вас. Я служу Богу и вам, я для вас – слуга.

Вы говорите: «Батюшка, послужите панихиду». И я понимаю, что я – служащий. Господь поставил меня быть старшим над вами и одновременно быть вашим слугой. Я благодарю Бога за то, что и мне приходится исполнять служение для Господа и для вас. Никогда я не старался властвовать, всегда старался служить. Иногда приходится быть строгим, говорить братии, прихожанам жесткие слова, но только для того, чтобы устоял корабль моего служения – монастырь, приход.

Для меня так необходимо ваше понимание, ваше доверие, ваша любовь...

Давайте же вместе извлекать из Слова Божия назидание, стремиться понять, как то или иное слово касается лично нас. Давайте учиться понимать друг друга, бережно и уважительно относиться к ближнему.

И пусть Господь содействует этому нашему движению навстречу друг другу!

 

 


Правда Божия
и правда человеческая

(проповедь)

 

 

Сегодня Великий Четверг. Давайте вместе еще раз вспомним события, которые совершились вечером в четверг, около 2000 лет назад. Тогда Иисус совершил последний ужин со Своими учениками.

...Каждый человек считает себя правым. Каждый из нас считает себя центром своей вселенной, центром своего мира. И каждый знает «как правильно»: как правильно молиться Богу, что нужно делать в храме, как правильно вести себя в обществе. И каждый человек, находясь внутри себя, чувствует эту правоту. И если человек хочет чему-то научиться, то только потому, что понимает: «мне не хватает чего-то, мне надо что-то познать, я еще не во всем разбираюсь».

Но есть люди, которые застревают в чувстве собственной правоты, и если что-то не совпадает с их представлением, они хотят это просто уничтожить, разбить, разрушить.

И вот с Иисусом Христом получилось точно так же. Иисус не устраивал местных первосвященников, которые отвечали за порядок в религиозной жизни.

Вот взял бы Иисус, выучился в специальном учебном заведении, получил диплом и поступил бы работать в Иерусалимский храм на законных основаниях. Его бы поставили сначала обычным священником, потом перевели постарше, читал бы Свои проповеди, точно цитируя древних пророков, учил бы Закону Божию, и все было бы спокойно. А Он в основном ходит среди народа, а в храме проповедует нечасто. Почему? Потому что когда Он начинал проповедовать, очень умные люди, специалисты от религии этим возмущались:

– Он все неправильно толкует, все извращает...

Местные власти, администрацию города, это тоже не устраивало, потому что Он говорил: «Мое Царство не от мира сего», тем самым намекая, что Он – Царь.

Даже среди Его учеников были разногласия. Для них было совершенно очевидно, что Он добрый, они видели, что Иисус исцеляет, любит, помогает людям, наставляет их. Но в какой-то момент Он говорит совершенно непонятные слова:

– Кто не будет есть Моей Плоти, кто не будет пить Моей Крови, тот не будет иметь жизнь вечную.

Некоторые из них послушали и подумали после этого:

– Разве это может произнести нормальный человек?

Он, конечно, никого не удерживал. Он говорил:

– Если и вы не доверяете Мне, если хотите уйти, – идите!

И вот осталось с Иисусом только двенадцать. Он их и наставлял, и учил, и дал им власть над духами нечистыми, так что любой из учеников мог подойти и сказать: «дух нечистый, во имя Иисуса Христа, выйди из человека», и дух нечистый выходил.

Но среди этого небольшого количества нашелся один, который не понимал своего Учителя, который был не согласен со своим Учителем, у которого все более угасало доверие. Пришла женщина, купила дорогие духи, вылила Ему на ноги. А он говорит:

— Зачем такая трата? Учитель, можно было духи эти продать, все вырученные денежки раздать нищим. Ну зачем Ты поощряешь такое расточительство лично на Себя?

Но ведь главный принцип ученика: «просто согласись и доверяй Учителю». Есть такое хорошее слово «доверие». Если я верю человеку, но не понимаю, что он делает, не понимаю его поступков, то я просто верю и не требую объяснений. «Доверие» – это «вера до»: я верю человеку, я верю до того, как у меня есть какие-то веские основания.

У Иисуса Христа были ученики, которые Ему полностью доверяли. Петр был таким, и он говорил:

– Учитель, если что с Тобой случится, мы готовы с Тобой умереть.

А вот у Иуды закралось недоверие. Учитель что-то делает, а он оценивает: «Вот это правильно, а это не так». И у него это постепенно накипало. Если пружину сдавливать, она напрягается все больше. И чувство недоверия к Учителю, Которого выбрал сам, создавало такое противоречие в душе Иуды, что с одной стороны он любил Иисуса, а с другой стороны уже не мог Ему полностью раскрыть свое сердце, доверять. Он постоянно оценивал своим взглядом, своим умом, со своей точки зрения – что правильно, а что неправильно делает его Учитель. Противоречивые чувства накапливались. Так тяжело, когда ты и любишь и ненавидишь человека одновременно. Когда ты вроде и веришь ему и... не можешь доверять ему полностью.

…Одна девушка мне говорила про своего мужа:

– Знаете, батюшка, я любить его люблю, но доверять полностью ему не могу.

Если ты любишь человека, но не доверяешь ему, то жизнь превращается в ад. Жизнь превращается в кошмар. И обычно это заканчивается очень большими скандалами и серьезными разборками.

Иуда уже не мог вполне доверять своему Учителю. И он в мучении своем думал: «Скорее бы вся эта история закончилась. Рано или поздно, все равно это закончится. Иисус явно нарывается на неприятности. Все равно – рано или поздно Его убьют».

И вот он идет к книжникам и священникам:

– Хотите, я предам вам Его?

В Евангелии не описывается подробно, почему он это сделал. Указан самый очевидный мотив: сребролюбие. Но немаловажный фактор – внутренние противоречивые чувства Иуды в отношении своего Учителя. Он не мог полностью довериться Ему!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных