Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интервью главному редактору газеты «Вечный Зов» Сергею Романову 4 страница




Обычно люди выходят замуж и женятся потому, что встречают в другом человеке любовь. Некоторые делают это потому, что так принято. Но чаще всего потому, что в человеке возгорается любовь...

Многим детям сегодня так не хватает родительской любви. Очень часто можно видеть, как ребенок подбегает к матери и спрашивает: «Мама, ты меня любишь?»

Встречаются мамы, не умеющие выражать чувства нежности, любви к детям, и отцы, не способные на проявление заботы о своих чадах. Нередко мы, дети, жаждем любви. Открытые любви всей душой, мы не получаем ее от своих родителей, потому что они – обыкновенные грешные люди. И мы ищем Божьей любви и, если находим, то она восполняет все недостающее.

...Иисус, придя на землю, совершал с точки зрения господствовавшей тогда религии много неправильных, неканонических действий: исцелял в субботу, спорил с людьми, с богословской точки зрения очень грамотными, которые читали книжки, окончили духовные школы. Он говорил:

– Понимаете, у вас все правильно, все хорошо, но у вас нет главного – любви.

В этих словах Иисуса – одно из ключевых мест Евангелия. Не так давно они меня глубоко пронзили... Анализируя свою деятельность, я обнаружил, что в последние пять-семь лет в моих проповедях звучали по-богословски довольно правильные слова, но при этом сердце мое часто было наполнено не любовью к вам, а каким-то негодованием, недовольством...

Конечно, я читал Евангелие, знаю, что Иисус Христос, заходя в церковь и видя там непорядок, в гневе переворачивал столы, обличал пороки людей. И мои проповеди, вроде бы, тоже обличали, но... У Господа даже за Его гневными действиями, всегда стояла любовь. Понимаете? Его сердце всегда было открыто, оно излучало любовь.

Наверное, каждый из вас был в такой ситуации: ваше сердце открыто навстречу людям, но в ответ вы получаете лишь человеческую злобу, пинки, раны. Я тоже с этим сталкивался. Начинаешь человеку доверять, распахиваешь ему свое сердце – и вдруг встречаешь сопротивление, злость, агрессию, какое-то жуткое предательство.

И тогда некоторые рассуждают так:

– Вот, оказывается, какие люди злые, жестокие... Но я все равно буду делать им добро, потому что есть такая заповедь. А чтобы не подвергать боли свое сердце, закрою его на замок. Никому больше не буду доверять! Ни с кем не хочу иметь близких отношений.

Но ведь если мы закрыты, если наши сердца не беззащитны перед другими людьми, то все наши добрые дела, вежливые слова, улыбки не имеют никакого смысла, потому что не происходит самого главного...

И если когда-то я говорил с этого места без любви, то хочу попросить у вас прощение.

Один человек недавно сказал мне:

– Не извиняйся на каждой проповеди перед прихожанами, не пристало пастырю извиняться перед паствой...

Тем не менее, если я говорил слова, может быть, правильные по содержанию, но не несущие любви к Господу, – простите меня! Я буду стараться, буду учиться произносить проповеди, исполненные любви. Не отвлеченной любви «к людям вообще», а любви лично к каждому из вас, дорогие братья и сестры.

И я очень хочу, чтобы мы все стали учениками нашего Господа и учились этой любви у Него.

Сегодня на середину храма мы выносим Крест. Крест – это свидетельство любви, которая позволила убить себя руками любимых; любви, которая дала себя распять. Ведь Господь мог избежать этого Креста. Мог попросить Отца, чтобы Он послал на Его защиту легионы ангелов, которые просто уничтожили бы всю вселенную. Но, чтобы показать людям, какой должна быть любовь, чтобы раскрыть назначение и сущность любви, Господь идет на Крест. Он позволяет людям прибить Себя гвоздями к дереву, из которого был изготовлен Крест.

Вам, ученикам Господа, я хочу поведать о том, что стало очевидным для меня: если мы ограждаем себя от боли, которую причиняют нам близкие, если мы закрыты и защищены от их душевной черствости в минуты, когда они поступают с нами несправедливо, если наше сердце не воспринимает все это,то мы еще не вошли в меру любви, заповеданной нам Господом. Если мы проживаем нашу жизнь с Господом, если мы уязвимы, если мы позволяем распинать себя – мы надежно защищены, поскольку мы – с Ним.

Многие из нас научились презирать других людей, стали по отношению к другим словно «отмороженными». Порой мы уже не чувствуем ни чужой, ни своей боли, сердца наши очерствели... Мы научились игнорировать своих обидчиков.

Но если мы не воспринимаем боль, которую причиняют нам люди своими словами, предательством, то мы отказываемся от Креста.

Крест – это когда твое сердце сострадает. Если кого-то оскорбили, кому-то нанесли душевную рану, или, может быть, два лучших друга рассорились и ты не сочувствуешь, а, наоборот, впадаешь в осуждение, значит, ты еще не несешь Креста.

Христос был открыт боли всего мира. Он взял эту боль на Себя. И эту боль погасил Своей любовью.

Вот кто-то сердится на тебя, ты чувствуешь с его стороны агрессию, злобу. Конечно, можно заплатить обидчику той же монетой. Но зло имеет свойство нарастать как снежный ком. Чтобы этого не случилось, ты можешь поступить иначе: пусть твое сердце впитает зло, как грязную воду впитывает губка. Потом ты принесешь все это Богу и скажешь:

– Господи, очисти! Пускай на мне это зло остановится. И Ты очисти его в моем сердце. И помоги человеку, который все это чувствует по отношению ко мне.

И тогда зло остановится.

Я сегодня прошу Бога: пускай каждый из нас станет плотиной на пути зла, которое присутствует в этом мире и идет лавиной на людей.

Апостол Иоанн Богослов был любимым учеником Христа. Кто такой любимый ученик? Это тот, кто понял своего учителя лучше других. Иоанн понял самое главное — ради чего Христос пришел на землю. Он постиг, что такое любовь. Потому-то в своем послании Апостол обращается к ученикам таким словом:

– Возлюбленные!..

Это означает «любимые». Сколько людей мы можем так назвать? Возможно, любимый – это сын, или отец, или друг, или муж. Но, в общем-то, таких людей у нас наберется немного. Большинство из нас не позволяет чувству любви проявиться даже в словах. Есть женщины, которые давно не говорили своему мужу такого замечательного слова – «любимый». А ведь это очень хороший способ проверить, какая ты жена, христианка – спросить себя, как давно ты называла своего мужа любимым?

Любовь – это не только чувства, любовь – это и действия, и слова любви. Когда ты любишь человека, тебе хочется доставить ему радость. Если любишь Бога, то каждый день ты приносишь Богу какую-то, пусть небольшую, радость.

Апостол Иоанн говорил:

– Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы мы могли называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает вас, потому что не познал Его. Возлюбленные! Теперь мы – дети Божии. Но еще не открылось, что будет. Знаю только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

Мы – дети Божии, утверждает Апостол. Но очень часто верующих людей так «заклинивает» на осознании своей греховности, своего «недостоинства», что они забывают о том, Чьи они дети. Если я, например, сын богатого человека или министра иностранных дел, то к своему отцу я могу пройти запросто, минуя секретарей и охранников, потому что я – сын своего отца. А если мой Отец – Бог, значит, Он меня любит всегда, и мне, сыну, круглые сутки открыт к Нему доступ.

Искренний христианин имеет в своем сердце свидетельство, что Бог любит всякого человека безусловно. Когда начинаешь понимать, что каждый человек любим Богом, что ты любим Богом бесконечно, то у тебя словно открываются глаза и меняется восприятие мира.

Многие сегодня живут «локтями наружу» – чтобы не затолкали, человек на всякий случай выставляет локти вперед. Если в его жизненном пространстве кто-то появится, сразу – раз, толкнул и тот, другой, пусть знает свое место.

Раньше ты с людьми обращался строго, мог резать правду в глаза так, что человек потом полдня ходил и не знал куда деться. Теперь ты понял, что так поступать с людьми нельзя. Однако одного понимания мало, нужно изменить свое поведение, а вот это сделать очень трудно.

Христианин – это человек, который сумел измениться, открыть свое сердце навстречу людям. Он уже не боится быть обманутым, не страшится боли и каждого готов принять в свои объятья.

...Я очень люблю Православную Церковь, люблю наше прекрасное богослужение. Но почему на этом богослужении почти нет молодежи, и мы порой не знаем, как ее привлечь? В последнее время у меня часто возникало впечатление, что наша Церковь какая-то стареющая. И я молюсь:

– Господи, дай мне такое служение, которое помогло бы привести сюда молодежь.

Сегодня многие верующие люди понимают, насколько важно в нашей Церкви уделять молодежи отдельное время, проповедовать им на их языке. И вижу немало явных свидетельств, знаков благословения Божия, преподаваемых мне для этой работы. Но иногда встречается и непонимание со стороны самых близких людей – моих прихожан. Это больно ранит мое сердце. Я очень нуждаюсь в ваших молитвах и в вашем понимании.

В истории Церкви, да и в самом Евангелии, есть много примеров того, как тот или иной человек поступал с формальной точки зрения неверно, но по духу правильно.

Если между нами есть любовь и взаимопонимание, то что бы каждый из нас ни делал, что бы о нем ни говорили, мы сохраняем верность друг другу.

Часто слышишь в свой адрес: батюшка то не так делает, батюшка сё…

– А в воскресной школе мирские фильмы смотрят.

– Говорят, они опять какие-то семинары проводят.

Зачем подобными фразами выстраивать между мною и другими людьми барьеры? Зачем нам барьеры? Давайте открывать сердце и идти навстречу друг другу.

Для меня самая главная ценность – Господь, Слово Божие и Его Святая Церковь. Можно уподобить Церковь дворцу, который посвящен Господу. Очень часто мы приходим в этот дворец и восхищаемся:

– Какие красивые здесь дверные ручки! Ах, какие прекрасные картины на стенах. А это что у вас здесь стоит? Свечи? Красиво. А поют-то как у вас хорошо...

При этом мы забываем, что все это убранство посвящено Господу, Его славе. Я знаю церковных людей, которым хорошо известны все закоулки этого дворца, они восторгаются каждым предметом – серебряным, золотым: «Как красиво!» А вот с Господом они еще не успели встретиться. И когда Господь выходит из Своего чертога, они Его… не узнают.

Точно так же, как когда-то фарисеи не узнали Христа. Он пришел, исцеляет, проповедует, а они думают: какой-то ненормальный, да еще и Слово Божие искаженно толкует. Ведь, по их мнению, ключи к пониманию Священного Писания могут быть только в руках официальных служителей религии. И сегодня, на мой взгляд, эта ситуация повторяется.

Давайте, пытаясь осознать, что происходит с нами и вокруг нас, не упираться лишь в «букву закона». Понимаете? Для меня очень важно не только научить людей понимать Слово Божие, но и помочь им научиться любить друг друга. Вот почему мы с братьями решили, что на каждом богослужении должна звучать проповедь. Наши проповеди – о любви Божией, хотя иногда в них звучит возмущение, очень часто они пронизаны болью, переживанием.

Один московский священник заметил: «Человек может 12 лет проходить в храм, а Бога не познать». А как узнать наверняка, познал ты Бога или нет? И есть ли у тебя любовь?

Любовь безусловна. Любовь слепа. Так и говорят: «слепая любовь». Что это значит? Если я действительно люблю человека, то вижу только его хорошие черты, а недостатки не замечаю, не хочу замечать. Я их сглаживаю. Даже если вижу внешние проявления недостатков, это не достигает моего сердца. Любовь страдает слепотой. Понимаете? Любящий человек, в крайнем случае, деликатно скажет, например: «Знаешь, ты забыл утром причесаться...»

Есть такая вещь – ревность духовная. Такая ревность наполнена любовью. А есть ревность не по разуму, она наполнена злобой. Давайте различать эти вещи, давайте избавляться от неразумной ревности. Будем чуткими в отношениях между собой, давайте учиться беречь друг друга.

Я знаю, среди вас есть люди, наполненные любовью. Подходит ко мне под благословение такой человек, а я знаю, что эта женщина, эта старушка, святее, чище меня. Но у меня такое служение – благословлять. Прекрасно понимая, что я поставлен на это место Богом, что мне поручено совершать богослужение, иногда хочется уйти отсюда, потому что осознаешь свою греховность и недостоинство. Стоял бы себе в храме и просто молился. И даже на клирос бы не пошел...

Среди вас есть те, кто по-настоящему знает Господа, действительно наполнен Его любовью, Его святостью, Его славой. В делах некоторых людей слава Божия проявляется особенно явственно. Например, много делают для Церкви патриархи, митрополиты, епископы – люди святые, которых Господь поставил на такую высоту. Но иногда слава Божия сокрыта в обычных людях. Простой человек одной своей молитвой может «держать» на себе все село, а то и целый город, потому что его молитва к Богу искренняя, горячая.

Давайте наполнимся любовью! Откроем наши сердца и скажем:

– Господи! Ты по земле ходил. Ты помогал людям осознавать свои грехи, свои недостатки. Ты исцелял, Ты поднимал людей с колен. Ты исправлял тех, кто в отчаянии говорил: «Я – неисправимый человек». Ты обнимал их, Ты принимал их такими, какими они есть. И только потому, что Ты принимал их с любовью, они исправлялись. Они все бросали и шли за Тобой. Сделай нас настоящими христианами, которые любовью своей могли бы служить ближнему, сердца которых постоянно будут открыты друг другу.

Я очень хотел бы, чтобы наши сердца были открыты друг для друга и чтобы мы пребывали в Церкви во взаимопонимании. Когда среди людей нет понимания, когда все друг с другом воюют, когда тебя бросают в беде и предают, когда лучший друг, заняв крупную сумму денег, исчезает (как сейчас говорят, «кидает» своего товарища), и это считается нормой, мир погружается во зло. Очень важно, чтобы такого в Церкви не было, чтобы среди христиан царила открытость и они всегда шли навстречу друг другу.

Моя молитва о том, чтобы было единомыслие в Церкви, чтобы каждое звучащее здесь слово было наполнено любовью, чтобы слово Евангелия проникало в самое сердце человека и он каждый раз выходил из церкви наполненным любовью.

Пусть благословение Божие касается каждого из нас. И пусть каждый почувствует, насколько благ Господь.

Я очень хочу, чтобы любовь Божия изливалась из наших сердец. Давайте относиться друг к другу с любовью. Если в наших действиях, поступках, поведении, отношениях друг с другом что-то начнет меняться в лучшую сторону, мы не зря прожили этот пост. Не зря воздерживались от пищи, воспитывая свою волю, стараясь очиститься от грехов. Зачем мы это делали? А зачем нужно чистить кастрюлю? – Чтобы сварить в ней пищу. – Зачем очищают сердца? – Чтобы там зародилась любовь.

Что такое любовь? Если вы будете внимательно читать Священное Писание, то найдете ответы на этот вопрос. Любовь всегда очень бережна с теми, на кого она направлена. Если человек говорит правильные вещи, но без любви, в этом нет никакого смысла. Такие слова будут только разрушать.

Есть очень верующие люди, которые говорят своим близким правильные слова и при этом разбивают им сердца. Религиозные слова, если они не наполнены любовью, несут в себе разрушение. Причем они разрушают с удвоенной силой. Произнося справедливые слова, давайте беречь друг друга. Видя, что человек ведет себя неправильно, я могу врезать ему в лоб так, что мои слова пронзят и разрушат его... А могу сказать слова, которые растопят лед его сердца.

Как трудно примирять людей, быть арбитром в чужих отношениях! У меня есть двое знакомых, которые никак не могут найти взаимопонимание. Один приходит ко мне и говорит: «Батюшка, объясни ты ему, что он не прав». И второй то же самое: «Батюшка, скажи ему...» Очень болезненная ситуация. Станешь на сторону одного – для другого окажешься плохим, примешь сторону второго – первого обидишь. Никого не хочется обижать.

Когда возникает недопонимание между людьми близкими или церковными, обязательно нужно искать пути примирения.

Апостол Павел говорил: «Солнце да не зайдет в гневе вашем». Когда «солнце начинает заходить», когда у тебя внутри «закипает чайник» – так сними его с плиты, остуди и напои человека, с которым ты поссорился, теплой водой примирения.

Ссоры разрушают отношения. Разрушают Церковь. Разрушают семьи. Очень часто люди отходят ко сну, не помирившись с близкими. Давайте, когда возникнет непонимание, идти навстречу друг другу и просить прощения.

Может быть, ты не понимаешь того, что говорит и делает другой человек. Но если ты доверяешь ему, любишь его, то ты сгладишь непонимание и покроешь все любовью. Участвуя в непростом разговоре, нужно стремиться сгладить его остроту, умиротворить разгорающуюся ссору. У кого-то в душе искрит, а ты вызови электрика, пока не начался пожар.

Давайте помолимся, чтобы Господь простил наши грехи и дал нам этот удивительный дар Божественной Любви.

 

 


Свободный вход в вечное Царство Господа

(проповедь в Праздник
Преображения Господня)

 

Обычно в этот день говорятся проповеди о том, что нам нужно преобразиться, о том, чтобы мы все стали немножко лучше, стали более искренними в своей вере людьми. Но я не буду сегодня говорить, что нам нужно «немножко преобразиться», что нужно немного изменить свою жизнь. Нам нужно менять ее кардинально!

В последнее время я много общаюсь с разными людьми, называющими себя верующими. Многие люди ходят в храм, молятся Богу. Но возникает какая-то необычная, экстремальная ситуация, и человек поступает не так, как учит Иисус Христос, не так, как учит Евангелие. Его поступок движим совершенно другими мотивами. Например, он действует из соображений справедливости, или из соображений «здравого смысла», как он его понимает, или, например, думает, что «если не наорать, то люди на голову сядут». В экстремальной ситуации человек поступает совершенно не по Евангелию!

И получается какая-то ерунда. Потому что здесь мы говорим о духовной жизни, мы здесь, в храме, такие замедленные, спокойные, а в обычной жизни каждый из нас отличается от того образа, от той роли, которую играет в церкви.

Надо прекращать играть! Нужно очень внимательно начинать работать над своим характером. Пристально наблюдать, где у нас несоответствие между тем, что проповедует Иисус Христос и тем, как мы проявляем себя в реальной жизни.

Мне больно об этом говорить, потому что между самыми близкими людьми иногда возникает такой уровень непонимания, когда говоришь с человеком, объясняешься с ним, а ему нечем тебя понять. Раньше – было чем, а теперь – нечем!

Если люди пребывают в одном духе, если между ними существует едино-душие, тогда людям есть чем понять друг друга. Можно объединяться по совершенно разным интересам. Можно собраться и поговорить о том, какие фильмы идут по телевизору. Иные люди разговаривают на сельскохозяйственные темы, и у них тоже понимание и единодушие. Если к водителям зайти в гараж, у них там свой разговор, и они прекрасно понимают друг друга. Но раз мы собираемся в церкви, то мне очень хотелось бы, чтобы единодушие строилось на книге, которая называется Евангелие. Если понимания нет, если мы живем по другим принципам, а сюда приходим только для того, чтобы внешне соблюсти какие-то обычаи, традиции, если Евангелие не стало нашей реальной жизнью, тогда получается лицемерие перед Богом, игра, все это становится бесполезным и ненастоящим.

Сегодня у нас праздник Преображения, мне очень хотелось бы, чтобы каждый нашел в себе сегодня то, что можно преобразить. Слово «преобразить» подразумевает, что в нас уже есть что-то положительное. В каждом из нас уже есть что-то хорошее, в каждого из нас Бог вложил Свой образ, каждому из нас дал какие-то положительные качества, в каждом из нас есть добрые чувства. Нет человека стопроцентно злого. В каждом из нас есть какая-то мера любви, какая-то мера ответственности. Осталось узнать, что в нашей жизни нужно еще преобразить.

Когда Иисус преобразился на горе, Он показал ученикам Своим, до какого уровня славы, до какого уровня святости и чистоты может измениться человек. Иисус сказал Своим ученикам: «Кто будет веровать в Меня, дела, которые Я сотворил, он сотворит. И больше сих сотворит». То есть он способен даже большее сделать. Были святые, которые исцеляли очень многих людей. Например, святой Иоанн Кронштадтский. Исцелений у него в течение жизни может быть было гораздо большее чем при земной жизни Иисуса Христа. Почему? Потому что на нем это слово исполнилось. А были святые, которые сияли как ослепительный свет. Заходит послушник в келию к старцу и смотрит, а оттуда – свет ослепительный бьет, потому что благодать Божия наполнила и коснулась его. И так, что она стала совершенно явной. То есть войти в полноту Божьего присутствия, войти в полноту славы Божией возможно каждому человеку.

Сегодня в Евангелии упоминается Апостол Петр, который был на горе с Иисусом. Накануне своей мученической кончины он написал два послания. Эти послания вошли в книжку, которая называется «Библия». В его послании есть такие слова: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым звание ваше и избрание». То есть то, в чем вы призваны и к чему избраны, в том будьте более твердыми.

Есть люди, которые слишком мягкие по отношению к внешним обстоятельствам и другим людям, в силу чего они уходят от ответственности, а есть люди твердые, которые твердо стоят на обетованиях Божиих. Если Бог обещал в Своем слове исполнить Свои обетования, то человек, верующий в эти обетования, даже если сомнения какие-то его будут одолевать, стоит твердо. Например, Иисус сказал такие слова: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную; неверующий не имеет жизнь вечную». Дьявол пытается поколебать это основание и заставить нас усомниться, что мы имеем жизнь вечную. Но мы твердо стоим на этом обетовании Божием. Мы уже сейчас имеем жизнь вечную, потому что именно так сказал Господь. Если кто-то будет пытаться перевернуть слова Христа, то ли дьявол в мыслях, или какая-то книжка извратит нам смысл этих слов, мы будем твердо стоять на том, что сказал Иисус Христос, потому что мы верим в Него.

«Поступая так, никогда не преткнетесь». Если вы будете твердыми христианами, которые во всех ситуациях своей жизни поступают так, как учит Иисус Христос, то вы никогда не преткнетесь. «Преткнуться» по-русски значит «споткнуться». Спотыкается человек тогда, когда в своей нравственной жизни он руководствуется не Евангелием, не заповедями Божиими, а соображениями своего разума. То есть так называемым «здравым смыслом». Когда человек решается жить по Евангелию, он решается жить не по «здравому смыслу». Многие мирские люди скажут: «Так поступать – неправильно. Это несправедливо. Это глупо!» Но верующий человек поступает по соображению Евангелия и он никогда не претыкается, даже если выполняет вещи, которые мирскому человеку совершенно не понятны. «Ибо так (то есть, если вы будете стоять на обетованиях Божиих) откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».

Знаете, есть такие места, куда вход свободный. Есть такие места, куда вход стоит сто рублей. А есть такие места, куда вход стоит тысячу рублей. А есть такие места, куда вход стоит три рубля. А если человек стоит на обетованиях Божиих, если он тверд в том, что он христианин, то для него вход в Царство Божие свободный. Билет покупать не нужно. Можно просто взять и войти. Когда люди начинают рассуждать о том, что чрезвычайно трудно войти в Царствие Божие, хочется спросить – кому? Да, богатому трудно войти в Царство Божие, когда у человека багаж собственных точек зрения, когда он праведен перед собой, то ему трудно войти в Царство Божие. Если человек схватился за свои денежки как за самую значимую драгоценность – ему тоже не войти.

В Царство Божие свободен путь тем, кто доверяет Иисусу Христу, имеет характер, похожий на Его характер. Если человек попадет в Царство Божие с раздражительным характером, с возмущением, с закипающим чувством справедливости, то его оттуда быстро уволят. Ему скажут: «Извини, тут вообще другие отношения. Тут между людьми царствует любовь».

Как трудно еще несколько лет назад было мне поверить, что вход в Царство Божие свободный. Раньше у меня было представление, что туда очень трудно попасть. Ничего подобного! Для верующего во Христа, верного своему избранию, твердо стоящему на обетованиях Божиих и живущего по вере, вход в Царство Божие свободный.

И Апостол Петр говорит: «Для того и никогда не перестану напоминать вам о сем. Хотя вы и знаете и утверждены в настоящей истине. Справедливо же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». И далее он рассказывает о том, что Иисус принял от Бога Отца честь и славу, что с Небес прозвучал глас: «Се есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

А в Евангелии, которое читается сегодня во всех храмах, говорится: «По прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иоанна и Иакова, брата его, возвел их на гору высокую одних и преобразился пред ними. И просияло лицо Его как солнце, а одежды Его сделались белыми как свет. И вот явились Моисей и Илия, с Ним беседующие. При этом Петр сказал Иисусу: “Господи, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии».

Когда Иисус ходил по земле, Он редко когда явно являл Свою славу, вел Себя, по-русски выражаясь, скромно. Он ходил по земле как обычный человек. Никто даже не мог заподозрить, что это – Сын Божий. Многие люди вообще считали Его за ненормального человека. Иные говорили, что в Нем бес. Он исцеляет людей, лечит людей, учит их, а у людей такая ненависть, неприятие.

Иисус мало проповедовал в церкви, Он в основном ходил среди простого народа. Очень часто Его просто не понимали. Но вот когда Он уединился с тремя апостолами и явил Свою славу, то им стало насколько хорошо, настолько они ощутили блаженство, что они сказали:

Давай, Учитель, здесь поставим три палатки и будем здесь жить, и никуда не будем уходить отсюда. Потому что такую благодать, такое блаженство, которое мы испытываем сейчас, не хочется потерять.

Люди, которые имели такой же опыт, возможность находится в присутствии Божием, не хотели возвращаться обратно, в обыденный, суетный мир. Когда присутствие Бога становится явным, когда это не просто разговоры, это не просто вычитывание молитв, на твою молитву вдруг отвечает Бог, ты попадаешь в Его присутствие, Он приходит и пребывает вместе с тобой, здесь. И не хочется никуда идти, не хочется расходиться. Такое блаженство... А потом как магнитом тебя притягивает к тому месту, где ты пережил встречу с Иисусом Христом. Из глаз текут слезы, и сердце полностью раскрывается в благодарности, хочется Богу еще раз пообещать быть верными Ему, хочется явить Ему свою преданность, хочется упасть на колени, хочется благодарить Его за то, что Он совершенно реальный Бог и отвечает на все наши просьбы.

С какого-то времени я уверовал в Реального Бога, Который в реальной жизни, уже сейчас, отвечает на молитвы, Который являет Свое присутствие, Который дает возможность ощутить блаженство, когда ты пребываешь вместе с Ним. «И когда Он еще говорил, облако светлое осенило их, и глас с облака глаголющий: “Се есть Сын возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте. И, услышавши, ученики пали на лица свои и очень испугались”. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: Встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, только Одного Иисуса. И когда они сходили с горы, Иисус запретил им, говоря: Никому не сказывайте об этом видении, доколеСын Человеческий не воскреснет из мертвых».

Иисус Христос не искал популярности. Он не старался, чтобы эти чудеса были известны. Но нам так хочется свидетельствовать о чудесах, которые Бог делает в нашей жизни. Когда ты рассказываешь, что Бог сотворил в твоей жизни чудо, другой человек, видя твои глаза, видя твое сердце, обучается тому, что верующим быть очень здорово. Он видит, что отношения с Богом – прямые, личные, глубокие и искренние, что верующим быть легко и радостно.

Иисус не искал славы у людей. Он сказал, что только после Его смерти можно об этом рассказать. Ученики, конечно, сохранили это в своем сердце. И уже после смерти Петр рассказал евангелисту Марку, который записал это для нашего назидания. Евангелист Лука также записал это повествование о Преображении Господнем.

Братия и сестры! Нам нужно стремиться к тому, чтобы преобразиться. Мне очень хочется, чтобы жизнь вот в этом селе, жизнь каждого из вас преобразилась. Иногда Господь очень резко меняет жизнь человека. Человек вчера был наркоманом, алкоголиком, вел развратный образ жизни, но вот он встретился с Иисусом Христом – и в одну секунду его жизнь полностью изменилась. И старые связи, старые привычки отпали легко.

Но чаще мне приходилось замечать, что человек вроде бы стал верующим. Что-то он уже изменил в своей жизни, обрел какую-то меру смирения, ответственности, любви, искренности. Человек был замкнутым, а вдруг стал таким искренним, открытым. Но если не произошло ПОЛНОГО преображения, старые привычки возвратятся.

Когда наша жизнь изменилась лишь частично, нам довольно часто приходится делать выбор – или поступить так, как говорит Слово Божие, или поступить по прежнему навыку. Большинство из нас, включая меня, – люди советского воспитания. В силу этого, когда мы пытаемся перевоспитать себя в духе Христовом, мы очень часто наталкиваемся на внутреннее сопротивление, на какие-то барьеры. Некоторые люди говорят о Христе, но говорит как-то по коммунистически, убеждая других людей быть верующими.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных