Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Некоторые задают вопрос: «Если кто-то считает, что на исцеление нет воли Божией, зачем тогда он принимает лекарство, чтобы исцелиться?» Что на это ответить?




— Думаю, этот «кто-то» слишком много на себя берет, утверждая, что на исцеление нет воли Божией, а во-вторых, этот случай является характерным примером раздвоенности нашего приходского мышления. Прежде всего, необходимо веровать: на исцеление человека, на его здоровье есть воля Божия. Это – золотое правило. Вопрос в другом: из состояния болезни человек должен сделать правильный вывод. Что такое вывод? То, что выводит тебя из затруднительной ситуации. Если ты находишься в состоянии болезни и смог сделать правильные выводы – значит ты готов к исцелению. А если еще не сделал выводы, не переосмыслил свою жизнь, не покаялся, то пеняй на себя, ты еще внутри своей болезни.

Есть, конечно, исключительные случаи, когда болезнь является своего рода переходной стадией между жизнью и смертью. Иногда Бог дает человеку спокойно угаснуть, и в этом великая милость Божия, когда есть возможность завершить свои дела, попрощаться, отдать последние распоряжения. Здесь болезнь – некая переходная стадия.

Но общий принцип, ободрение от Бога, следующий: «Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал. 4, 2). Ну, никуда не деться нам от Бога Целителя, если мы – верующие во Имя Его. Или давайте отредактируем Библию? «Священное Писание под редакцией одной женщины». Если Священное Писание и Ветхого и Нового Завета говорит, что «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5), «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2, 24), то почему верующие люди руководствуются совершенно иными источниками: «Одна женщина сказала, что нет воли Божией на исцеление»? К сожалению, у многих православных есть авторитет более крутой, чем Библия и святые отцы. И этот авторитет зовут: «одна женщина». «"Одна женщина" сказала…», – и это важнее Патриарха, важнее, чем Священный Синод, важнее, чем соборное мнение Церкви. Вспомним хотя бы историю с ИНН… «"Одна женщина" сказала…», – и все!

Около 25-ти лет я живу церковной жизнью и 16 лет служу священником. Все это время я ищу эту «одну женщину»... Безуспешно пытаюсь ее найти. В церкви ищу, в Интернете ищу, где она обитает? Она неуловимая! «"Одна женщина" сказала, что мне сделали порчу… и никакой батюшка не переубедит меня!» Говорят, если уж ее прижать к стенке, откуда она взяла то или иное суждение, сразу ссылается на старца, «имя которого говорить не благословили…» Такую силу имеет авторитет этой «одной женщины»! Какой-то матриархат у нас в Церкви, а не патриархат получается. Я шучу, конечно…

Православие, с одной стороны учит благодарить за болезни, а с другой – на каждом богослужении произносится молитва: «избави нас от всякия скорби, зол и болезней...» Нет ли здесь противоречия? Считается ли болезнь благословением?

— Отчасти мы уже отвечали на этот вопрос. Но мы благодарим Бога за всё и знаем, что воля Божия – исцеление наше. Поэтому «за всё благодарите»: «Благодарю, Тебя, Господи, за всё, за всё, за всё…» Что дает благодарность на душевном уровне? Силу принятия. Если есть в нас что-то, но мы это не принимаем, то значит, этим не управляем. Благодарность дает силу принятия. А потом – молитвенно размышляй, делай выводы и ищи выход к здоровью, к примирению с Богом.

У многих невоцерковленных людей складывается впечатление, что православные стремятся к болезням и страданиям. Грубо говоря – считают они – в Православии здоровым быть не модно. Так ли это?

— Если у неверующих людей складывается такое впечатление, – скорее всего, так и есть, ибо нет дыма без огня. Кстати, нам, православным, весьма полезно принимать к сведению не только собственное мнение или суждение по поводу того, кто и какие мы, но также учитывать мнение ближних. К примеру, муж и жена живут обычной неверующей жизнью. Жена уверовала, добросовестно воцерковилась, на нее свалилась куча запретов, правил и епитимий. Муж говорит ей: «Клуша, посмотри на себя в зеркало. После того, как ты стала ходить в церковь, ты стала хуже. Какая-то мрачная, замотанная в эти платки и длинные юбки, редко улыбаешься». И она, конечно, тут же обвинит супруга в бездуховности и безбожии. А ведь можно вспомнить: жене глава – муж, и прислушаться.

Многие верующие люди больны своеобразной религиозной гордыней – очень страшная штука – «если я – верующий, значит, всех вас, неверующих, игнорирую, посылаю подальше, потому что вы – неверующие, а я молюсь, пощусь и окормляюсь у старца, пребываю в духовной жизни». Если же в нас после воцерковления сохранились остатки благоразумия и смирения, наша задача – прислушаться к их мнению, мнению наших ближних. Если мы, верующие люди, становимся предметом порицания, насмешки, антирекламой нашему Господу, то, может быть, нам надо что-то пересмотреть прежде всего в себе? А не лучше ли еще раз вернуться к старой доброй книге под названием Священное Писание?

Слово Божие – это хлеб. Все остальные книжки, видео и аудиокассеты на религиозную тему – это шоколадные конфеты, десерт. Но на «сникерсах» и «марсах» долго ведь не проедешь. Меня с детства приучили есть с хлебом. Точно так же и в вопросах веры: если день прожил и не получил хлеба из Священного Писания, то ты не получил того, что действительно может укрепить твои силы.

Вкушать Небесный Хлеб, Слово Божие – вовсе не значит вычитать одну или несколько глав из Библии. Это означает так вдумчиво пребывать в Его Слове, чтобы получить личное откровение, дождаться, чтобы Бог к тебе обратился через эти строки, открыл что-нибудь.

Если будешь есть без хлеба, у тебя может заболеть желудок. Точно так и в духовной жизни, если не будешь ежедневно искать в Слове Божием откровения для себя, то станешь хуже переваривать эту реальность. Когда мы вкушаем пищу с хлебом, она хорошо усваивается. Аналогично и с Небесным хлебом. Каждый день перед чтением Священного Писания задавай Богу вопрос: «Господи, что Ты мне хочешь сказать сегодняшним отрывком?» И на страницах Библии Любящий Отец будет с тобой встречаться, Он будет говорить с тобой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных