Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Обучение юных боксеров




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ГОУ ВПО ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кафедра теории и методики бокса и тяжелой атлетики

 

ОСКОЛКОВ В.А.

БОКС: ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА

 

 

Учебное пособие

 

 

Волгоград, 2003

 

 

ББК 75.713

О - 744

 

Рецензент: доктор педагогических наук,

Профессор Непомнящий С.В.

 

ОСКОЛКОВ В.А.

БОКС: ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА: Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2003.- 116 с.

 

В учебном пособии рассматриваются вопросы классификации техники, техническо- тактической и физической подготовки боксеров новичков, вопросы обучения и составления документов планирования. Подробно рассматривается последовательность прохождения материала на первых занятиях и в течение первого года регулярных занятий боксом, обучение боксера-левши.

Вторая половина пособия посвящена тренировке квалифицированных боксеров. Рассматриваются вопросы: периодизации спортивной подготовки, построение макро-, мезо- и микроциклов; особенности технической подготовки и развития физических качеств; дается программа педагогического тестирования; рассматриваются этапы многолетней подготовки единоборцев; приводится нестандартное оборудование залов бокса.

Пособие предназначено для студентов институтов физической культуры, тренеров и специалистов в области единоборств.

 

ББК 75.713

ã Осколков В.А.,2003г.

ã Волгоградская государственная

академия физической культуры, 2003г.


 

Оглавление

  Введение…………………………………………………….  
  Глава 1. Обучение юных боксеров…………………………  
1.1. Классификация техники………………………….………….  
1.1.1. Основные положения боксера………………………………  
1.1.2. Классификация защит……………………………………….  
1.1..3 Классификация ударов……………………………………..  
1.2. Классификация средств в боксе……………………………  
1.3. Методические приемы обучения и организация занимающихся на занятиях………………………………………..  
1.4. Методы создания представления о выполняемом движении……………………………………………………………  
1.5. Методы обучения движениям………………………………  
1.6. Обучение основным положениям, ударам, защитам /Методика проведения первых практических занятий/…..  
1.7. Последовательность прохождения материала на первом году обучения……………………………………………….  
1.8. Обучение основам тактики бокса…………………………..  
1.9. Особенности обучения боксера – левши…………………..  
1.10. Тактическая подготовка……………………………………..  
1.11. Методическая последовательность в обучении тактике бокса……………………………………………………………  
1.12. Контроль за процессом становления тактического мастерства………………………………………………………….  
1.13. Годовой и месячный планы работы, план-конспект занятий………………………………………………………  
  Глава 2.Тренировка боксеров старших спортивных разрядов……………………………………………………………  
2.1. Планирование спортивного совершенствования………….  
2.1.1. Периодизация спортивной подготовки в отдельном макроцикле………………………………………………………  
2.1.2. Построение микро- и мезоциклов………………………….  
2.1.3. Основы чередования занятий с различными по величине и направленности нагрузками в микроцикле подготовки …  
2.2. Техническая подготовка…………………………………….  
2.2.1. Метод усложнения внешней обстановки………………….  
2.2.2. Выполнение упражнений при различных состояниях организма боксера, затрудняющих выполнение технических действий……………………………………………………..    
2.2.3. Метод облегчения условий выполнения технических действий ………………………………………………………..  
2.2.4. Метод сопряженных воздействий…………………………  
2.2.5. Методика применения боксерских «лап» на различных этапах обучения…………………………………………..  
2.3. Совершенствование физической подготовки……………..  
2.3.1. Методика развития быстроты………………………………  
2.3.2. Методика развития силы……………………………………  
2.3.3. Методика развития выносливости………………………….  
2.3.4. Методика развития ловкости……………………………….  
2.4. Программа педагогического тестирования боксеров с целью отбора в сборные команды……………………………  
2.4.1. Технико-тактическая подготовленность…………………..  
2.4.2. Физическая подготовленность………………………………  
2.4.3. Психофизиологические показатели………………………..  
2.5. Основы многолетней подготовки единоборцев…………..  
2.5.1. Этап начальной подготовки………………………………..  
2.5.2. Этап углубленного совершенствования…………………..  
2.5.3. Этап реализации индивидуальных возможностейединоборцев……………………………………………………….  
2.5.4. Законы победы и законы формирования спортивного мастерства в единоборствах …………………………………..  
  Глава 3.Нетрадиционное оборудование залов бокса…….  
3.1. Индивидуальное тренажерное устройство для совершенствования точности боксерских ударов…………………..  
3.2. Наклонная платформа для совершенствования техники ударов на ближней дистанции……………………………..  
3.3. Тренажер для отработки точности сильных ударов в боксе  
3.4. Тренажерное устройство для совершенствования точности боксерских ударов………………………………………….  
3.5. Боксерский тренажер для совершенствования техники ударов в условиях «помех»………………………………….  
3.6. Боксерский тренажер «турникет»…………………………..  
3.7. Шарнирная штанга………………………………………….  
3.8. Тренажерное устройство для укрепления мышц поясничной области и брюшного пресса  
3.9. Тренажер для отработки ударов под (через) руку…………  
3.10. Тренажер дыхания…………………………………………..  
3.11. Настенная тензоплатформа фасеточного типа для измерения силы ударов в боксе…………………………………….  
3.12. Устройство для тренировки боксеров-юношей……………  
  Литература………………………………………………..  

Введение

До распада Советского Союза можно было выделить советскую школу бокса и близкую к ней европейскую (страны социалистического лагеря), американскую и особое место занимала кубинская школа. В советской и европейских школах бокса упор делался на типовую технику бокса, обыгрывание противника, игру, большое количество передвижений, обманных действий. Предпочтение отдавалось дальней дистанции. Конечно было немало и самобытных боксеров, не укладывающихся в общие рамки. Но в целом, такая характеристика советской школы бокса была верной и отчасти, объяснялась тем, что руководство осуществлялось из единого центра, были единые методические подходы в обучении и тренировке. Ограниченные возможности выезда из страны и обмен опытом с другими спортсменами. Спортсмены, входящие в основной состав сборной команды, постоянно должны были доказывать, что они сильнейшие. Порой политические интересы руководства шли в разрез с целесообразностью планирования тренировочного процесса. Так, к примеру, на ежегодных встречах СССР-США, наше руководство всегда ставило задачу выиграть любой ценой и для этого включало в состав сильнейших боксеров, в то время как, для американцев эти встречи были всего лишь частью подготовки к главным соревнованиям сезона. Основная конкуренция была между спортсменами одной страны и большие трудности попасть в основной состав сборной страны. И стать чемпионом страны порой было труднее, чем чемпионом Европы. Но увы, будучи сильнейшими в Европе наши боксеры уступали боксерам с острова «свободы» Кубы.

Причины доминирования кубинских боксеров на международной арене не однозначны и могут складываться из различных факторов. Во-первых- до революции на Кубе был профессиональный бокс и остались традиции, методика, отношение к спорту и т. д.; во- вторых – в нищей стране, изолированной от всего мира, спорт – единственное средство «выбиться в люди», сделать карьеру; в третьих – долгое время бокс считался и считается спортом номер один на Кубе, из-за любви к нему лидера Кубинской революции Фиделя Кастро, которого команда считает своим официальным тренером; в четвертых – кубинцы приглашали для работы с командой советских тренеров: Червоненко А. и Романова В.М., передавших им нашу, далеко не худшую, методику тренировки; в пятых – феноменальная двигательная одаренность самих кубинцев, прекрасные условия для тренировок, включая климатические; в шестых – многоуровневый состав сборных команд, которым предоставили возможность колесить по всему свету, выступать в соревнованиях по итогам которых комплектуется основной состав сборной команды. И, наконец, материальное поощрение, размеры которого целиком зависят от спортивного результата, что немаловажно, тем более в стране с низким уровнем жизни.

Американский любительский бокс всегда был представлен студенческим боксом, сделав себе имя, боксер не задерживался в любителях и спешил перейти в профессионалы. А тренеру предстояла нелегкая задача за олимпийский цикл подготовить новую команду.

С распадом Советского Союза и социалистического лагеря усилилась конкуренция за счет команд других стран, а также российских боксеров, выступающих за другие страны. Появились дополнительные источники финансирования, возможность чаще участвовать в международных соревнованиях, проводить совместные сборы и, как итог этого, в настоящее время российские боксеры на равных соперничают с кубинцами.

Вместе с положительными тенденциями появились и негативные. Так, усилился отток из любительского бокса в профессиональный, в кикбоксинг и другие виды контактных единоборств. Часть молодежи переориентируется с бокса на восточные единоборства, которые получают мощную рекламу из средств массовой информации.

Несмотря на это любительский бокс в нашей стране успешно развивается. Любительский бокс единственный из ударных видов спорта входит в программу Олимпийских игр. Российские боксеры успешно выступают на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Идет взаимообогащение различных школ бокса и, в тоже время, упор делается на яркие индивидуальности. Боксер –любитель должен обладать широким техническим арсеналом и, одновременно, иметь свои излюбленные, коронные приемы. Должен уметь навязать противнику свой ход поединка, уметь менять тактику по ходу поединка, вести бой на всех дистанциях против боксеров различных стилей. Боксер должен быть хорошо физически развитым, обладать сильным ударом, вести бой в высоком темпе и творчески подходить к тренировочному процессу.

Глава 1. Обучение юных боксеров






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных