Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психофизиологические показатели. Таблица 10 № Содержание оценки Время двигательной реакции (мс) 270-294 295-318 319-344 Более




Таблица 10

Содержание оценки
       
  Время двигательной реакции (мс) 270-294 295-318 319-344 Более 343
  Латентный компонент (мс) 180-184 185-188 189-193 Более 193
  Моторный компонент (мс) 90-110 111-130 131-150 Более 150
  Максимальная частота движений (кол-во движений) за 5 сек за 10 сек за 20 сек        
70-65 64-59 58-55 Менее 55
135-120 119-110 109-100 Менее 100
240-235 229-220 219-210 Менее 210
  Время ошибок РДО (мс) 10-15 16-20 21-26 Более 26

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Коэффициент эффективности атаки определяется отношением ударов, достигших цели, к числу нанесенных ударов (Фролов О.П.,1966)

2. Коэффициент эффективности - защиты - отношением числа парированных ударов к общему числу ударов.

3. Коэффициент эффективности боевых действий - сумма коэффициентов атаки и защиты.

4. Коэффициент эффективности подготовительных и ситуативных действий рассчитывается аналогичным образом.

5. Коэффициент выносливости определяется отношением коэффициента боевых действий в 4-м раунде к аналогичному коэффициенту за весь бой.

6. Время реакции и ее латентный и моторный компоненты изучаются на приборе КОПФ по методике К.К. Платонова экспериментатор включал одновременно два секундомера, что служило сигналом для испытуемого, который должен был как можно быстрее и кратчайшим путем перенести руку с одной специальной площадки на другую, находящуюся на расстоянии 50см от первой. После снятия руки с первой площадки останавливался секундомер, который показывал время латентного компонента реакции, другой секундомер останавливался после нажатия испытуемым рукой на площадку, показывал общее время двигательной реакции. Разница величинами общего времени реакции и латентного компонента составляла величину времени моторного компонента.

7. Точность РПО определяется на одном из секундомеров установки КОПФ. Перед испытуемым ставилась задача: остановить стрелку точно на заданном делении секундомера. Из полученных для каждого испытуемого данных вычислялись следующие показатели: количество точных определении: количество преждевременных реакций (- ошибка): количество запаздывающих реакций (+ ошибка); размах вариаций времени ошибки; коэффициент точности (%- отношение суммы точных ответов +/- 0,01 сек к общему количеству определений); средняя величина ошибки; дисперсия; среднее квадратическое отклонение: ошибка средней арифметической величины: коэффициент вариации.

8. Максимальная частота движений определяется на приборе КОПФ, где испытуемый передвигает электрический контакт в прорези длиной 3 см. Количество движений регистрировалось электрическим счетчиком.

Для повышения качества педагогических наблюдений необходимо использовать видеотехнику.

 

2.5. Основы многолетней подготовки единоборцев

Многолетняя подготовка единоборцев - это педагогический процесс постепенного превращения начинающего спортсмена в мастера спорта международного класса. Процесс многолетней подготовки единоборцев высокой квалификации сложен и трудно управляем, несмотря на это, специалисты выделяют как минимум три концепции решения этой проблемы: искусственно-естественного отбора, организационно-управленческую и деятельностную (Р.А. Пилоян, А.Д. Суханов, 1999). В реальной практике в чистом виде они встречаются редко. Как правило, каждый тренер формирует собственную концепцию, стараясь взять все лучшее из опыта предшественников, однако при этом не всегда удается избежать и ошибок.

Основная идея искусственно-естественного отбора сводится к следующему. Необходимо найти талантливого единоборца, создать ему хорошие условия для жизни и регулярных тренировок, обеспечить сильными спарринг-партнерами и тренировать его, используя большие по объему и интенсивности нагрузки. При этом часто сознательно идут на усложнение «жизни» молодым талантливым спортсменам, привлекая их, без скидок на возраст, к тренировкам единоборцев более высокой квалификации. Такую систему называют «волчий круг». Тренеры убеждены: если спортсмен выдержит это, он будет непобедим. Сторонников такого подхода не так мало, поскольку благодаря нему (а может быть и вопреки) было подготовлено немало выдающихся спортсменов.

Несколько отличается от первой концепции, но все же к ней очень близка та, которую назвали организационно-управленческой. Авторы ее (Бауэр В.Г., 1994; Туманян Г.С.,1985,1989 и др.) также считают необходимым работать с талантливыми спортсменами, но в отличие от сторонников искусственно-естественного отбора они предлагают организовать планомерное и последовательное прохождение учебных программ с ежегодным переводом успевающих спортсменов в старшие группы.

Поскольку эти концепции весьма близки, отмечают их общие недостатки:

1.Спорт, организованный таким образом, перестает быть средством приобщения огромной массы людей к ценностям физической культуры. Тренерам платят за спортивные результаты их учеников, и те стремятся работать только с перспективными спортсменами, отлучая от спорта всех остальных.

2. В спорт высших результатов, несмотря на низкую вероятность достижения успеха, втягивают не оправдано большое число молодежи. (Пилоян Р.А., 1990,1998 и др.).

З. В том и в другом случае в спорте доминирует «борьба» между тренерами за «золотую рыбку», роль которой отводят перспективным спортсменам.

Предпосылкой формирования деятельностной концепции многолетней подготовки единоборцев послужили: анализ спорта с позиции теории деятельности (Демин В.А.,1975; Пилоян Р.А., 1985; Пилоян Р.А., Шахмурадов Ю.А., 1997 и др.), обобщение передового практического опыта работы тренеров.

Многолетняя подготовка единоборцев состоит из четырех этапов, каждый из которых содержит решение задач, направленных на овладение соответствующими разделами деятельности спортсмена в конкретном виде единоборств. Выделенные этапы и задачи, решаемые на них, связаны между собой педагогической логикой овладения сложной деятельностью, а также содержат критерии определения той степени мастерства, которую достиг на данный момент конкретный спортсмен. Для продвижения спортсменов по этапам многолетней подготовки, особенно при отборе в группу высшего мастерства, рекомендуется ориентироваться не только на возраст, спортивные разряды и другие квалификационные признаки, но, прежде всего, на успешность решения поставленных, на каждом этапе, задач.

В таблице 11 представлена деятельностная концепция многолетней подготовки единоборцев в виде этапов этого длительного процесса, задач, стоящих перед тренером и целей, к которым должен стремиться спортсмен.

 

иТаблица 11.

    Этапы     Задачи, решаемые тренером     Цель спортсмена Временной диапазон (кол-во лет)
Начальной подготовки 1.Привить и сохранить интерес и привязанность избранному виду спорта. 2. Добиться всесторонней психофизической подготовленности спортсменов. 3. Обучить учеников основам ведения поединков. Овладеть школой конкретного вида единоборств. 2-5
Углубленного совершенствования 1.Выявить и закрепить индивидуальный арсенал коронных атакующих действий. 2.Привить вкус к комбинационному единоборству. 3.Создать предпосылки овладения тактикой ведения поединка. 4.Подводить спортсмена к главным соревнованиям года в состоянии наивысшей готовности. 5.Сформировать мотивацию спортивной деятельности.   Попасть в число перспективных спортсменов города, области, республики, страны. 2-5
Реализация индивидуальных возможностей 1.Сформировать у единоборцев мотивацию достижения высшего результата. 2.Закрепить индивидуальный стиль ведения поединка. 3.Сформировать собственную тактику участия в крупнейших соревнованиях. Добиться наивысшего результата на Российских и международных соревнованиях среди взрослых 1-10
Выход из спортивной деятельности Организовать безболезненный переход спортсмена к другой деятельности. Полнее реализовать себя, свой опыт и потенциал, накопленный в спорте До конца жизни

 

Поясняя таблицу 11, отметим, что в нее включены лишь специфические задачи по обучению, совершенствованию и формированию личности. Что же касается задач общевоспитательного, образовательного и развивающего плана, их тренер решает совместно с семьей и школой. При этом могут возникать противоречия, которые, как правило, касаются мотивационной сферы и будут затронуты в соответствующих разделах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных