Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВАЖНОСТЬ ЕДИНОБОЖИЯ И ПРИЗЫВА К ЕДИНОБОЖИЮ. Поводом для написания данной брошюры послужило незнание сегодняшних мусульман об основе, фундаменте Ислама




Поводом для написания данной брошюры послужило незнание сегодняшних мусульман об основе, фундаменте Ислама, а это Единобожие (на арабском - Таухид) и о том, что противоречит этому фундаменту, а это самый страшный грех – Многобожие (на арабском - Ширк). Когда строители строят здание, в первую очередь они возводят фундамент, без которого здание не будет являться полноценным. И наша религия, религия Истины, религия, которая приводит человека к Вечному прибытию в Райских Садах, основана на Единобожии. Самым важным и великим из того, что приказал Всевышний Аллах людям и призывал к этому Его посланник Мухаммад [1], является Единобожие. Самым же страшным, от чего предупредил и что запретил Всевышний Аллах своим творениям и боролся против этого Его Посланник Мухаммад , является Многобожие. И все посланники, начиная от Нуха (Ноя – Мир ему!) и заканчивая Мухаммадом , призывали к Единобожию и отстранению от Многобожия. И доводом на это являются слова Всевышнего Аллаха:

«В каждую общину Мы послали посланника с тем, чтобы они сказали: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута [2]!» (16:36)

Всевышний Аллах создал людей и джиннов, создал для них все, что на небесах и все, что на земле, дает им пропитание и поддерживает в них жизнь, только для того, чтобы они поклонялись Ему одному, претворяли в жизнь Единобожие и проявляли непричастность к Многобожию. И доводом на это являются слова Аллаха, Свят Он и Велик:


«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете к Нам возвращены?» Аллах Превыше этого, Истинный Властелин! Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Господа благородного Трона» (23:115-116)

 

«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне [3]» (51:56)

Всевышний Аллах не примет от человека его благих деяний до тех пор, пока он не начнет исповедовать Единобожие и не отстранится от Ширка (Многобожия). И доказательством на это являются слова Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик:

«Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника...» (9:54)

«Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а потом проси прощения за свой грех» (47:19)

В этом айяте[4] Аллах ставит условием для совершения дел (в данном случае испрашивании прощения за грех) знание, понимание и исповедование Единобожия.

На самом деле самое первое, к чему нужно начинать призывать людей это ЕДИНОБОЖИЕ, и в подтверждение этому пришел к нам достоверный хадис[5]:

Посылая Муаза в Йемен, Посланник Аллаха сказал ему: «Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, (в другой версии говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды».[6]

Как видно из этого хадиса, претворение в жизнь единобожия является основой, и только после этого людям разъясняется о необходимости совершения намаза, выплаты закята, не говоря уже о побуждении к благим нравам и т.п. Причиной этому то, что намаз, закят и благие нравы принимаются Аллахом только от Единобожника.

ВИДЫ ЕДИНОБОЖИЯ

Таухид (Единобожие) в Шариатском понятии означает - единоличность Аллаха Всевышнего в том, что касается божественности, господства, имен и атрибутов. Для удобства и легкости понимания большинство ученных разделали Единобожие на три составляющих:

1. Таухид Ар-Рубубийа (Единобожие Аллаха в Господстве);

2. Таухид Аль-Улюхия (Единобожие в поклонении Одному Аллаху);

3. Таухид аль-Асма вас-Сыфат (Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах).

 

Таухид Ар-Рубубийа (Единобожие Аллаха в Господстве)

Единение Аллаха в Господстве означает, что Он Единственен в своих действиях, таких, как: создание, творение, регулирование, наделение уделом, оживление, воскрешение, умерщвление и т.д.

Единобожие в Господстве осознает каждый разумный человек, ведь всем мы понимаем, что Кто-то нас создал, наделяет уделом, а однажды умертвит и ничего не бывает просто так. Сказал Аллах в Коране:

«Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”» (43:87)

«Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?». - они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!». Но большинство их не разумеет» (29:63)

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (10:31)

Обратите внимание, многобожники не отрицали, что Аллах есть, и Он единственный Творец, но все равно, Аллах не считал их Единобожниками. Поэтому, этот вид Единобожия не приносит человеку пользы, если только он не сопровождается поклонением Одному лишь Аллаху, или иными словами, признанием Аллаха в качестве Единственного Объекта поклонения и отказа от поклонения кому-либо или чему-либо, наряду с Ним. Как сказал Всевышний Аллах:

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (12:106)

Ат-Табари сказал, комментируя этот айят, что их вера заключается в их словах: «Аллах — наш Творец, и Он дарует нам удел, и Он умерщвляет нас». Однако при этом они придают Ему сотоварищей, поклоняясь кому-то или чему-то наряду с Ним. Ат-Табари. Ат-Тафсир. Т. 7. С. 313.

Катада сказал о том же айяте: «Кого бы из них ты ни встретил, он обязательно скажет тебе, что Аллах — его Господь, и именно Он сотворил его и дарует ему удел. И вместе с тем он придает Ему сотоварищей в поклонении»

Таухид Аль-Улюхия (Единобожие в поклонении Одному Аллаху)

Сказал Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити: «Именно этот вид Единобожия был причиной всех сражений и конфликтов посланников с общинами. Именно для его установления и были отправлены посланники, а суть его – это смысл свидетельства «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» которое построено на двух основах: отрицание и подтверждение в этом выражении.

Смысл отрицания: Это устранение всех видов объектов поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, во всех действиях поклонения.

Смысл подтверждения: Это единение Единого Аллаха во всех видах поклонения именно в том виде, как Он узаконил это поклонение[7]. Большая часть Корана содержит именно этот вид Единобожия»

«В каждую общину Мы послали посланника с тем, чтобы они сказали: «Поклоняйтесь Аллаху [8] и избегайте тагута [9]!» (16:36)

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (2:256)

В этих айятах показано, что мы должны отрицать все, чему поклоняются помимо Аллаха, и подтверждать свою веру в Аллаха поклонением одному Ему и так, как это пришло в текстах Корана и Сунны[10]

Единение Аллаха в поклонении означает, что все виды поклонения должны быть направлены Одному Аллаху, Свят Он и Велик. Важно знать, что к поклонению относиться не только 5-ти кратная молитва, пост и Хадж. А также к поклонению относится: мольба, страх, упование, надежда, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, прибегание к покровительству, жертвоприношение, обеты и прочие формы поклонения, предписанные Аллахом. Аллах сказал в Коране:

«Мечети [11] принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (72:18)

И если кто-либо совершает какой-то из этих видов поклонения, и направляет его не к Аллаху – тот совершает ШИРК (Многобожие), что является самым тяжким грехом. Сказал Аллах в Коране:

«У того, кто взывает наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (23:117)

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает...» (4:48)

Шейх Мухаммад ибн Сулейман Ат-Тамими в своей книге «Три принципа (Три Основы)» привел докозательства из Корана и Сунны на необходимость единения Аллаха, Свят Он и Велик, в следующих видах поклонения:

«На мольбу (ду’а) указывают слова Аллаха: «У того, кто взывает наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (23:117). И сказал посланник Аллаха «Мольба (Ду’а) – это основа поклонения».[12] На страх в поклонении указывает высказывание Всевышнего: «Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!» (3:175). На надежду в поклонении указывает высказывание Всевышнего. «И кто надеется встретить своего Господа пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого» (18:110). На упование указывает высказывание Всевышнего «На Аллаха уповайте, если вы верующие!» (5:23). Всевышний Аллах также сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен» (65:3). На надежду, трепет и смирение в поклонении указывает высказывание Всевышнего: «Поистине, они устремлялись к благим делам и взывали к Нам с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными» (21:90). На боязнь указывает высказывание Всевышнего: «Не бойтесь же их и бойтесь Меня» (2:150). На раскаяние указывает высказывание Всевышнего: «С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (39:54). На мольбу о помощи указывает высказывание Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи» (1:5). В хадисе говорится: «Если просишь, то проси у Аллаха, а если молишь о помощи, то моли о помощи Аллаха». Ат-Тирмизи. На прибегание к покровительству указывает высказывание Всевышнего: «Скажи. "Я прибегаю к Господу людей» (114:1). На взывание за помощью указывает высказывание Всевышнего: «И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам» (8:9). На жертвоприношение указывает высказывание Всевышнего: «Скажи 'Поистине, молитва моя и жертва моя, жизнь моя и смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из мусульман» (6:162-163). Посланник Аллаха сказал: «Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху» (Муслим) На обет указывает высказывание Всевышнего: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается" (76:7)»... конец отрывка из книги»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных