Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пророка (ДБАР) и непорочных имамов (ДБМ).




В этом разделе хочу привести несколько примеров из исламских законов направленных на защиту прав людей в социальном плане.

Пример первый

1-"После смерти человека его имущество с соблюдением необходимых юридических процедур переходит к наследнику и не облагается никакими налогами". В наш век, когда во всем мире государства изымают налог с наследства, ислам считает его неприкосновенным.

Если человек умер, и за ним остались невыплаченные долги или его семья осталась без кормильца, все расходы по выплате долгов и содержанию его семьи возлагается на лидера правоверных и исламское государство. Этот случай, как и первый не имеет аналогов в мире.

3-О программе расходов для поддержки малообеспеченных семей из Казны исламского государства мы поговорим подробно в разделе, посвящённом этой теме.

Пример второй.

Али ибн Ибрагим Кумми в своём тафсире "Мустадрак-аль-Васаил"

(т 2 стр.49) передаёт со слов Имама Садыка (ДБМ) хадис от Пророка (ДБАР): "Если кто-либо привёл своего должника в судебные органы и доказал его неплатежеспособность, ответственность за выплату долга ложится на Имама правоверных и он обязан из государственной казны выплатить весь долг».

Имам Садык (ДБМ) после того как рассказал этот хадис, добавил: "Причина обращения в Ислам большинства евреев был этот указ Пророка (ДБАР). Приняв ислам, они поставили себя, свою семью и имущество под его защиту".

Пример третий.

Шейх Муфид в своей книги "Маджалис" приводит достоверный хадис от Имама Садыка (ДБМ): "Если ваш должник неплатежеспособен и вам известно, что он не транжирил деньги и не тратил на запретное, ваш долг предоставить ему время, до тех пор, пока Бог не даст ему возможность расплатиться вами.

Если государством руководит Имам правоверных, то обязанность по выплате долга лежит на нём (т.е. на Имаме)".

У Пророка (ДБАР) есть хадис приблизительно такого – же содержания: "Каждый, кто уйдет из этой жизни и оставит после себя наследство то оно целиком переходит к наследникам, все обязанности по выплате долгов и содержанию семьи ложатся на меня, пусть приходят ко мне, я оплачу все их расходы". Этот хадис передал Имам Садык (ДБМ) в дополнение к нему Имам добавил: "На Имама правоверных возлагаются те же обязанности что и на Пророка (ДБАР)".

Шейх Кулайни и шейх Туси в своих книгах также привели хадис от Имама Садыка (ДБМ) "Имам должен оплачивать долги правоверных".

Пример четвертый.

Шейх Хур-уль-Амели в своей книге "Васаил Аш-Шиа" передаёт следующее о Повелителе правоверных Али (ДБМ) "Однажды Али ибн Аби Талиб (ДБМ) увидел на Куфийском рынке старого человека который просил милостыню, Али (ДБМ) спросил у одного из сопровождавших его асхабов1 "кто этот человек?" Ему ответили, что это старый назаретянин 2 который не может уже работать, нищета заставляет его попрошайничать, расстроенный таким ответом Али (ДБМ) сказал: "Он был молод, люди использовали его, а теперь, когда он стар, бросили на произвол судьбы" Али (ДБМ) тут же распорядился о выплате пенсии этому старому человеку из казны Исламского государства "в размере достаточном для достойного проживания" как сказано в хадисе. Проанализировав этот хадис мы можем прийти к следующим выводам: 1-В Исламском государстве во время правления Али (ДБМ) не было бедности иначе Имам не удивлялся бы увидев просящего милостыню.

Борьба с бедностью в исламском государстве доходила до таких размеров, что руководитель государства расстраивался, увидев одного бедняка и тут же, назначал ему содержание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных