Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




Угроза минирования судна. При обнаружении на борту судна взрывного устройства или подозрительного предмета, а также при получении предупреждения об угрозе взрыва капитан и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, принимают необходимые меры, адекватные сложившейся ситуации. Капитан при этом полномочен принимать любые решения, направленные на спасение судна, пассажиров и экипажа, сохранение груза.

Действия, которые должны быть предприняты при стоянке в порту или на рейде:

• записать подробно предупреждение об угрозе взрыва (если оно было) или сообщение об обнаруженном на борту взрывном устройстве или подозрительном предмете. В судовом журнале отражать все мероприятия по обеспечению безопасности до окончания разрешения чрезвычайной ситуации;

• объявить общесудовую тревогу, произвести герметизацию корпуса судна, средства борьбы с водой и пожаром привести в немедленную готовность;

• оповестить экипаж судна о месте обнаружения взрывного устройства, закрыть доступ к нему и в смежные помещения;

• поставить в известность должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, и должностное лицо Компании, ответственное за охрану. Все дальнейшие действия осуществлять в контакте с этими лицами;

• аварийную партию привести в готовность №1;

• организовать эвакуацию экипажа судна и пассажиров на стенку причала в безопасное место;

• перекрыть для доступа водонепроницаемые двери;

• не прикасаться к подозрительному предмету и не передвигать его, выставить наблюдение;

• сделать подробное описание подозрительного предмета: набросок внешнего вида, приблизительные размеры, наличие отличительных меток, запаха, следов масла, отходящих проводов, слышимых звуков;

• обесточить место обнаружения взрывного устройства и смежные помещения, попадающие по расчетам в зону разрушения;

• из предполагаемого района разрушения вынести в безопасное мес­то пенное оборудование, приборы, документы;

• назначить проводников из числа членов экипажа для специалистов
по разминированию, установить очередность осмотра района обнаружения взрывного устройства специалистами по разминированию;

• с окончанием проведения мероприятий по ликвидации угрозы взрыва принять участие в составлении и подписании акта;

• привести судно в исходное состояние;

• о результатах проведенных мероприятий доложить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, и должностному лицу Компании, ответственному за охрану.

 

На переходе морем дополнительно необходимо предпринять следующие меры:

• коллективные средства спасания привести в готовность к спуску на воду;

• организовать эвакуацию экипажа судна и пассажиров в наиболее безопасное место на судне, обеспечив индивидуальными спасательными средствами;

• запросить у властей ближайшего порта места безопасной стоянки судна и плавсредства для эвакуации экипажа и пассажиров;

• с получением указаний от властей порта или судов изменить курс и следовать в указанную точку.

 

Угроза минирования портового сооружения. При получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, взрывного устройства или подозрительного предмета и при получении предупреждения об угрозе взрыва капитан и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, принимают необходимые меры, адекватные сложившейся аварийной ситуации.

Приведенный ниже перечень и порядок действий никоим образом не ограничивает капитана в принятии иных решений, если он посчитает их более эффективными в конкретных условиях.

Действия, которые должны быть предприняты судовым персоналом:

• записать подробно предупреждение об угрозе взрыва (если оно было) или сообщение об обнаруженном взрывном устройстве или подозрительном предмете в районе портового сооружения, где судно пришвартовано. В судовом журнале отражать все мероприятия по обеспечению безопасности до окончания разрешения чрезвычайной ситуации;

• объявить общесудовую тревогу, произвести герметизацию корпуса судна, средства борьбы с водой и пожаром привести в немедленную готовность;

• оповестить экипаж судна о месте обнаружения взрывного устройства;

• по согласованию с портом принять решение об отводе судна от причала или оставлении его на месте и эвакуации экипажа;

• поддерживать постоянный контакт с должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, и должностным лицом Компании, ответственным за охрану. Все дальнейшие действия осуществлять в контакте с этими лицами;

• аварийную партию привести в готовность № 1;

• перекрыть для доступа водонепроницаемые двери;

• с окончанием проведения мероприятий по ликвидации угрозы взрыва принять участие в составлении и подписании акта;

• привести судно в исходное состояние;

• о результатах проведенных мероприятий доложить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, и должностному лицу Компании, ответственному за охрану.

 

Примечание. При взрыве взрывного устройства — действовать в соответствии с расписанием по борьбе за живучесть.

 

Оставление судна. При получении сообщения об угрозе террористического акта или после его свершения, приведшего к необратимым разрушениям судна, капитаном может быть принято решение об оставлении судна.

Капитан может принять решение об оставлении судна частью экипажа, незанятого в аварийных партиях и работах по спасанию судна. В зависимости от нахождения судна его оставление может производиться либо непосредственно на причал, либо на другое плавсредство, либо с использованием судовых коллективных средств спасания.

Капитан полномочен принимать любые решения, направленные на спасение судна, пассажиров и экипажа, сохранение груза, предотвращение загрязнения окружающей среды. Ниже приведен рекомендуемый порядок действий судового экипажа при необходимости оставления судна в море:

• объявить «Шлюпочную тревогу»;

• передать сообщение Компании и обратиться за помощью к судам и береговым станциям в соответствии с «Планом действий в аварийных ситуациях»;

• действовать в соответствии с процедурой связи ГМССБ; подготовить к спуску спасательные средства с учетом реальных воз­можностей спуска;

• провести дополнительное снабжение спасательных средств одеялами, лекарствами, одеждой, пиротехникой, носимыми УКВ радиостанциями;

• проверить наличие всех людей на судне и организовать поиск пропавших;

• захватить карты, судовой, машинный и радиожурналы, по возможности — документы и ценности;

• действовать в соответствии с Расписанием по тревогам и Руководством по оставлению судна (РД 31.60.25-97);

• определить какие механизмы следует оставить работающими после оставления судна. Оказать помощь принятым из воды и нуждаю­щимся, поддерживать связь между шлюпками с помощью носимой радиостанции, отойти от борта судна.

 

Ответные меры в случае возможного теракта или подозрительной деятельности на судне или вблизи него. Исходя из рекомендаций международных или национальных документов, можно сформулировать следующие основные мероприятия, которые должны быть проведены на судне:

• своевременное обнаружение средств нападения и нападающих;

• максимальное затруднение высадки нападающих на судно;

• в случае высадки нападающих на судно или обнаружения их на судне — максимальное затруднение возможного установления ими контроля над управлением судна или захвата заложников.

 

При стоянке судна на якоре или на рейде после получения сообщения о возможном теракте необходимо:

• записать подробно предупреждение об угрозе теракта. В судовом журнале отражать все мероприятия по обеспечению безопасности до окончания разрешения чрезвычайной ситуации;

• объявить общесудовую тревогу;

• задраить и закрыть на замки все помещения на палубах;

• создать на судне зоны безопасности, определенные планом охраны судна, и действовать в соответствии с планом;

• обеспечить зрительное наблюдение и строгий пропускной режим;

• установить связь и взаимодействие с Должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, и портовыми властями;

• держать каюты членов экипажа и иллюминаторы в каютах постоянно закрытыми;

• обеспечить наблюдение за посторонними лицами, находящимися на борту, исключить их свободное перемещение по судну;

• осуществлять постоянный контроль за погрузочно-разгрузочными работами, при перерывах в работах и по их окончанию произвести тщательный осмотр трюмов, палуб и закрытие люков;

• с наступлением темного времени суток обеспечить освещение палуб и бортов судна, поднять трап, проверить отсутствие с бортов и кормы свисающих концов, выставить дополнительные наблюдательные посты, регулярно проверять задрайку и раскрепление изнутри всех дверей и люков, ведущих в коридоры надстройки.

 

При получении сообщения о возможном теракте при переходе морем после фиксации предупреждения об угрозе в судовом журнале и объявления общесудовой тревоги необходимо:

• задраить и закрыть на замки все помещения на палубах;

• создать на судне зоны безопасности, определенные планом охраны судна и действовать в соответствии с планом. Задраить двери и лю­ки, идущие в зоны безопасности;

• проверить отсутствие с бортов и кормы судна свисающих концов, кранцев, шторм-трапов и т.п.;

• установить связь и взаимодействие с береговыми властями и Компанией;

• разнести по судну пожарные шланги и подсоединить пожарные стволы;

• выставить зрительную наблюдательную вахту;

• установить прожекторы таким образом, чтобы в темное время освещать бортовые и кормовую части судна;

• с наступлением темного времени суток периодически включать навигационную РЛС и проверять отсутствие малоразмерных целей, при этом предпочтительно идти судну затемненным, оставляя включенными только огни, предписанные правилами об огнях МППСС-72.

 

При угрозе нападения и нападении на судно при стоянке в порту или на рейде необходимо:

• объявить общесудовую тревогу;

• в темное время суток осветить нападающих прожектором;

• немедленно оповестить о попытке захвата судна Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, и портовые власти. При невозможности использовать обычные средства связи воспользоваться судовой системой оповещения;

• укрыть весь экипаж судна в зонах безопасности;

• при стоянке в порту попыток отражать нападение силами экипажа не предпринимать.

При угрозе нападения и нападении на судно при переходе морем после объявления общесудовой тревоги необходимо:

• аварийной партии с использованием пожарных стволов вocпрепятствовать подходу к судну плавсредства с террористами и высадке их на судно. В случае высадки нападающих на судно, члены аварийной партии уходят в зону безопасности;

• передать сообщение в Компанию и компетентной власти о нарушении охраны;

• при попытке подхода катера (плавсредства) к судну произвести резкое маневрирование с целью затруднить его швартовку;

• если нападающие высадились на судно, всему экипажу укрыться в зонах безопасности;

• если нападающие захватили часть экипажа и взяли под контроль управление судном, вступить в переговоры с нападающими с целью возврата заложников и сохранения контроля над судном. При этом подчинение требованиям налетчиков может оказаться единственным способом обеспечить безопасность экипажа и судна.

 

 

ПРОЦЕДУРЫ СВЯЗИ

 

Капитан должен обеспечить, чтобы все время, пока судно находится в районе или на подходе к району, где происходят нападения, на вахте находилось уполномоченное лицо, ответственное за связь.

Судовые средства связи должны:

• поддерживаться в рабочем состоянии;

• быть легко доступны при необходимости;

• обеспечивать связь с соответствующими лицами и службами;

• обеспечивать передачу основной информации относительно существа и степени угрозы.

До входа в район, где происходят инциденты, и если установки ГМССБ на судне не имеют устройств автоматического ввода координат судна от связанных с ними электронных навигационных средств, настоятельно рекомендуется вводить координаты судна регулярно вручную в соответствующее оборудование связи. Рекомендуется, чтобы судовладельцы начали осуществление программы ИНМАРСАТ-С до направления судов в такие районы (MSC/Circ. 805).

На судне должна нестись непрерывная радиовахта по связи с соответствующими береговыми или военно-морскими властями при нахождении в районах, где случаются нападения. Непрерывная вахта должна также поддерживаться на всех частотах бедствия и безопасности, особенно на 16 канале УКВ и 2182 кГц. Судно также должно отслеживать все передачи информации о безопасности на море (ИБМ) на этот район. Поскольку ожидается, что обычно для таких передач будет использоваться расширенный групповой вызов (РГВ) ИНМАР-САТ с использованием Службы сети безопасности, судовладельцы должны обеспечить постоянное наличие на судне при его нахождении или подходе к районам, где существует риск нападений, подходящего приемника РГВ. Чтобы обеспечить прием срочных передач, судовладельцам следует также рассмотреть вопрос об установке отдельного специального приемника для этой цели, т.е. такого, который не встроен в судовую земную станцию, используемую в коммерческих целях.

Международная морская организация рекомендует в циркулярном письме MSC/Circ.597, чтобы сообщения относительно нападений пиратов или вооруженных грабителей передавались на соответствующий спасательно-координационный центр (СКЦ) района. MSC/Circ.597 также рекомендует правительствам обеспечить возможность передачи информации о нападениях от СКЦ соответствующим силам безопасности.

При обнаружении подозрительных маневров, которые могут при­вести к немедленному нападению, судну рекомендуется связаться с соответствующим СКЦ. Если капитан уверен, что эти маневры представляют прямую угрозу безопасности, следует рассмотреть вопрос о передаче «Сообщения об опасности» «Всем станциям (CQ)», и в качестве предупреждения — иным судам, находящимся поблизости, также как и соответствующему СКЦ. Сообщение об опасности должно пере­даваться открытым текстом на рабочей частоте УКВ после объявления на 70-м канале УКВ с использованием приоритета «безопасность». Всем таким мерам должен предшествовать сигнал безопасности (Securite).

Когда, по мнению капитана, существует обоснованное доказатель­ство угрозы безопасности судна, он должен немедленно связаться с соответствующим СКЦ и, при необходимости, распорядиться о передаче «Всем станциям» «Срочного сообщения» на канале 16 УКВ, 2182 кГц или любой другой службе, которую он считает подходящей: к примеру, ИНМАРСАТ и т.д. Всем таким сообщениям должен предшествовать соответствующий сигнал срочности (PAN PAN) и/или использование ЦИВ на 70-м канале УКВ и/или на частоте 2187,5 кГц с использованием категории «срочно всем судам». Если был использован сигнал срочности, а в действительности нападения не произошло, судно должно отменить свое сообщение, как только окажется, что в нем нет больше необходимости. Это сообщение об отмене должно также быть адресовано «всем станциям».

Если происходит нападение, и, по мнению капитана, судно или экипаж находится в серьезной и неотвратимой опасности, требующей немедленной помощи, он должен немедленно распорядиться о передаче сообщения о бедствий, предварив его соответствующим сигналом бедствия (MAY DAY, ЦИВ и т.д.) с использованием всех имеющихся систем радиосвязи. Соответствующий СКЦ должен подтвердить прием и попытаться установить связь. Для сведения к минимуму задерж­ки при использовании судовой земной станции, суда должны обеспечить использование береговой земной станции, ассоциируемой с СКЦ.

Капитаны должны иметь в виду, что сигнал бедствия предназначен для использования только в случае неотвратимой опасности, и его использование в менее срочных целях может вылиться в ослабление внимания к сигналам судов, которым действительно необходима немедленная помощь. При его использовании следует проявлять осторожный и взвешенный подход, чтобы предотвратить в будущем уменьшение его значимости. Если передача сигнала бедствия не совсем оправдана, следует использовать сигнал срочности. Сигнал срочности имеет приоритет над остальной связью, кроме связи при бедствии.

Следует отметить, что в прибрежных районах для связи с берегом можно дополнительно использовать телефоны сотовой системы связи.

В соответствии с требованиями главы Х1-2 МКСОЛАС-74 для оповещения о нарушениях охраны предусматривается судовая система оповещения (ССО).

Судовая система оповещения формирует и передает на берег в адрес Администрации оповещение о нарушении охраны. ССО содержит идентификацию судна, его координаты и указывает, что охрана судна находится под угрозой или что защита была снижена.

Любая Администрация, узнавшая об оповещении, немедленно из­вещает государства, вблизи которых находится судно.

ССО должна иметь возможность приведения в действие с ходового мостика и еще, по меньшей мере, из одного другого места судна. Скрытые кнопки запуска устраиваются таким образом, чтобы предотвратить непреднамеренное срабатывание системы.

Решение о запуске ССО принимает капитан или лицо командного состава, ответственное за охрану судна. Приведенная в действие система передает оповещение до тех пор, пока не будет выключена или возвращена в исходное состояние.

Кодекс ОСПС вводит новое требование к автоматической идентификационной системе (АИС) судна. Судно, оборудованное АИС, держит ее включенной постоянно, за исключением случаев, когда международными соглашениями, законами или стандартами предусматривается скрытность навигационной информации.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных