ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Второе — единство и соподчинение.Таковы основные законы композиции. Равновесие зависит - от расположения основных масс композиции, - от организации композиционного центра, - от пластического и ритмического построения композиции, - от ее пропорциональных членений, - от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках художник активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения. Может потребоваться изменение его пропорций, увеличение или, наоборот, уменьшение количества элементов композиции, пересмотр тональных и цветовых отношений и т. д.
Нам бывает порой сложно разобраться в замысле авторов тех или иных произведений. Что касается программных произведений, то авторы в основном осуществляют свои композиционные поиски в эскизах и этюдах к картине, ведут работу над наиболее интересным пластическим решением, необходимым для создания задуманного образа. Пробуя различное построение элементов, множество раз проигрывая пластические связи, цветовое решение, они добиваются равновесия в картинной плоскости. Это может выразиться и - в утемнении или высветлении тона, - в уменьшении или увеличении насыщенности пятна цветом, - в усложнении или, наоборот, упрощении силуэта пятна, - в количественном изменении, - в увеличении значимости композиционного центра, - в большей активизации ритмического построения, - введении «метра», в уменьшении пластического контраста и т. д.
Существуют законы композиции, средства, способствующие созданию гармоничных композиций, различные приемы, использование которых поможет в дальнейшем доработать произведения, упорядочить их структуру, понять значимость классического наследия. Но все это никогда не сможет заменить творческое «я». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|