ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типология знаков в семиотике искусства.Семиотика – общая теория знаков и знаков систем. От греч. Semeion – знак, признак. Заложил основания семиотики как науки американский философ Ч. Моррис в середине 20 века. У истоков семиотики стоят труды английского философа Д. Локка 1690 г, высказавшего необходимость в общей теории знаков. Творческий процесс завершается воплощением замысла в художественный текст. Этот текст является системой знаков, кодирующих художественную информацию, и системой вырастающих на основе заключенного в этой информации смысла вне знаковых образований – художественных образов. Каждый вид искусства несет свою художественную информацию через свою систему знаков. На пересечении эстетики и семиотики образовалась семиотика искусства, состоящая из: · Художественной синтактики – осмысление знаков художественной культуры и правил их сопряжения · Художественной семантики – чтение знаков и выявление их смысла · Прагматики – отношение знаковых систем к человеку и обществу. Знак – сигнал, несущий смысл, закодированную информацию. Знак не заменяет, а замещает обозначаемое. Роль знака = роль орудия труда в трудовой операции. С. Эйзенштейн. «Древняя» форма выражения внутреннего состояния: в стрессовых ситуациях, человек регрессирует к древнем формам мышления, не различая знак от обозначаемого (Злимся на человека – рвем фотографию: «Уничтожаем человека» уничтожив его образ). В художественном творчестве: регрессивный компонент – чувственная составляющая; прогрессивный компонент – разумная составляющая, носитель концептуального начала. Ведущей частью должна быть прогрессивная. Регрессивный компонент преобладал в сюрреализме: «отключение разума». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|