Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Символизм: «в закате утонула (так пышно!) кровать»(Блок); мечты о рыцарстве и прекрасной даме.




Символизм (фр. symbolisme — от греч. symbolon = отметка, эмблема, знак, символ) — широко представленное во французской и русской поэзии (конец XIX — начало ХХ в.) художественное направление эпохи модернизма, утверждающее художественную концепцию: мечта поэтарыцарство и прекрасная дама. Мечты о рыцарстве («узнаю тебя жизнь, принимаю и приветствую звоном щита»), поклонение прекрасной даме («и веют древними поверьями ее упругие шелка, и шляпа с траурными перьями и в кольцах узкая рука»).

Символизм остро ощущал закат Европы, закат существующей цивилизации, бесцеремонное вхождение грядущего хаоса в историю. Личность как перед концом света спешит упиться чувственными радостями бытия («О, закрой свои бледные ноги!..» — Брюсов; «и всей души моей излучины залило терпкое вино» — Блок), насладиться чувственностью даже «ценой потери» («так вонзай же, мой ангел вчерашний, в сердце острый французский каблук» — Блок).

Литература: Символизм возник во Франции. Его мэтрами стали Бодлер, Малларме, Верлен и Рембо. Первый манифест, провозглашавший, что романтизм, натурализм и парнасцы исчерпали себя и наступило время символистской поэзии, опубликовал Жан Мореас («Фигаро», сентябрь 1886).

Символизм видел личность в таинственном мире, коммуникации с которым могут состояться лишь через намеки и недосказанности. В символизме отражалось мироощущение человека, не уверенного ни в полной реальности мира, ни в его будущем.

В Бельгии символизм как художественное направление развивали М. Метерлинк и Э. Верхарн. Принципы французского символизма восприняли русские писатели в конце XIX — начале ХХ в.: А. Блок, А. Белый, В. Брюсов, Д. Мережковский, 3. Гиппиус.

В символизме активизация читателя по отношению к художественному тексту (важнейшая общая черта авангардизма) достигается путем создания стихов с не жесткой формой (склонность к свободному стиху, стиху в прозе). Рембо и Малларме экспериментировали в области формы художественного текста.

Живопись: Символизм направление в искусстве Европы конца 19 – начала 20 века. Возник, как альтернатива исчерпавших себя реализму и натурализму. Символизм обращается к антирациональному образу мышления и подходу к искусству. В основе концепции лежала идея существования за миром реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир. Все случающееся с нами и вокруг нас символисты считали пораждением цепи причин, сокрытых от обычного сознания. Единственным путем достижения истины был для них творческий процесс. Художник становится посредником между нашим иллюзорным миром и сверхчувствительной реальностью. Вслед за поэтами художники символисты искали вдохновение в образах смерти, любви, порока, греха, болезни и страданий, эротики. Характерной чертой движения было мистико-религиозное чувство. Символисты часто обращались к аллегории, мифологическим и библейским сюжетам.

Черты символизма прослеживаются в творчестве разных мастеров – от Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона и прерафаэлистов до постимпрессионистов, работавших во Франции (родине символизма), Бельгии, Германии, России. Для всех характерны поискисобстенного изобразительного языка: одни уделяли особое внимание декоративности, экзотическим деталям, другие стремились к почти примитивной простоте изображения, четкие контуры фигур перемежались с размытыми, теряющимися в туманной дымке, очертаниями силуэтов.

1 2

3

1. Гюстав Моро. Святой Себастьян. 1870-1875

2. Моро, Гюстав Мария Магдалина у Распятия

3. Символизм Моро прометей

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных