Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетические идеи Канта.




Основоположником немецкой классической эстетики был выдающийся философ И. Кант (1724-1804). Главным сочинением Канта по эстетике стала»Критика способности суждения» (1790). Эстетическая часть «Критики способности суждения» состоит из двух разделов: «Аналитика прекрасного» и «Аналитика возвышенного». В «Аналитике прекрасного» Кант объясняет природу эстет. суждения, к-е отлично от логического суждения. Эстет.суждение яв-ся «суждением вкуса», в то время как логическое имеет св. целью поиск истины. Особым видом эстетического суждения вкуса является прекрасное.

Кант определяет 4 момента субъективного восприятия прекрасного:

1. прекрасное свободно от практического интереса;

прекрасное носит всеобщий характер и имеет значение для каждого;

красота есть форма целесообразности предмета, поскольку она воспринимается в нем без представления о цели;

4. прекрасное есть то, что нравится без понятия, как предмет необходимого любования.

Во 2 части «Критики способности суждения» — в «Аналитике возвышенного» — Кант развивает свое учение о возвышенном. Возвышенное обладает теми же четырьмя характеристиками, что и прекрасное. Но есть и различие. Он выделяет 2 типа возвыш-го: «математически возвышенное» и «динамически возвышенное». Примером первого яв-ся величины, имеющие протяженность во времени и пространстве: небо, океан;

второе — выражает величины силы и могущества: наводнения, землетрясения, ураганы. В обоих случаях возвышенное подавляет наше воображение.

Истина, добро и красота поняты в их своеобразии и сведены воедино. Единство истины, добра и красоты находит дополнительное обоснование в учении об искусстве. В эстетике Канта искусству отведено сравнительно небольшое, хотя и достаточно важное место.В своем анализе искусства Кант сосредоточивается на 2 вопросах: природа и воспитание гения и классификация ис-ств.

Кант 4 кач-ва худ. гения:

- гений абсолютно оригинален;

- творчество гения должно быть образцовым;

- гений — это способность создавать правила;

- гений встречается лишь в искусстве.

В ходе своего дальнейшего рассуждения философ приходит к выводу о том, что гений нуждается в воспитании и образовании, ибо без этого любая одаренность вырождается.

Другая проблема, к к-й Кант обращается в своем учении об искусстве, — это систематизация и классификация его видов. Все искусства делятся на: словесные (красноречие и поэзия), изобразительные (пластика, живопись) и искусства «изящной игры ощущений» (музыка и искусство красок). Ведущим видом искусства Кант считает поэзию. По способности вызвать «душевное волнение» после поэзии идет музыка. Среди изобразительных искусств предпочтение отдавалось живописи.

Заканчивая изложение эстетики классификацией изящных искусств, Кант производит эту систематизацию «по суду разума». И он твердо уверен в том, что то искусство, которое ничего не дает для идеи — деградирует.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных