ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетич идеи Шиллер, Гете, Гумбольта.К числу представителей нем. классической эстетики принадлежит выдающийся немецкий поэт и эстетик Фридрих Шиллер (1759— 1805). На развитие эстетических взглядов Шиллера большое влияние оказала эстетика Канта. Наиболее полно эстетические взгляды Шиллера представлены в работах «Каллий, или О красоте» (1792), «О наивной и сентиментальной поэзии» (1795), «Письма об эстетическом воспитании человека» (1793—1795). Гл.понятием эстетики Шиллера яв-ся понятие гармонии. Красота представляет собой только одно из проявлений гармонии. В эстетическом учении Шиллера особое значение имеют два понятия: «игра» и «эстетическая видимость». Игра, по мнению Шиллера, имеет большое значение в жизни человека. Сама красота рассматривается им как побуждение к игре. Игра представляет собой деятельность, свободную от всяких практических целей. Игра бескорыстна. В игре все спос-сти и силы чел. действуют гармонично. В процессе игры создается «эстетическая видимость», которая отлична как от самой реальности, так и от продуктов воображения и фантазии. В эстетике Шиллера получило дальнейшую разработку понятие грации. В статье «О грации и достоинстве» (1793) Шиллер, вслед за Лессингом, определяет грацию как «красоту в движении». Грация свойственна лишь непроизвольным движениям, отличающимся свободой и непреднамеренностью, тогда как всякие заученные движения лишены грации, искусственны. Т.о., у Шиллера грация выступает как символ целостности личности, гармонии человеческой природы. Иоганна Вольфганга Гёте (1749—1832). Гёте считал искусство подражанием природе. Простое подражание природе не составляет конечной и главной цели искусства. Гёте выделяет 3 ступени худ-ого -ва:простое подражание, манеру и стиль. Простое подражание природе дает художнику конкретный материал наблюдения и живой опыт. Но простого подражания природе недостаточно. Художник стремится также выразить свое отношение к миру, выработать свой индивидуальный язык, «манеру». Но и манера, как и простое подражание природе, не является окончательной целью искусства. Высшей ступенью художественного творчества является «стиль», который основан на познании объективной закономерности. В понятии «стиль» у Гёте совпадает объективное и субъективное, типическое и индивидуальное, всеобщее и особенное. Стиль поднимает отдельную индивидуальность до высочайшей точки, какой способен достичь целый род. Характеризуя метод художественного творчества, Гёте обращается к двум таким понятиям, как «аллегория» и «символ». «Аллегория превращает явление в понятие, понятие в картину, но так, что в картине понятие все еще может быть ограничено и полностью установлено в ней». Напротив, символ «превращает явление в идею, идею в картину, но так, что идея в картине всегда остается бесконечно воздействующей и недостижимой и, даже будучи выражена на всех языках, все же остается несказуемой
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|