Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика зрительной системы связанна с восприятием предметных форм.




1. выделение фигуры и фона, определяется не только установкой воспринимающего, но и структурой самого объекта

2. наблюдатель быстро осознает наиболее яркие и характерные элементы объекта, некоторыми признаками пренебрегает

3. визуальная группировка, т.е. объединение в группу элементов обладающих одинаковыми признаками

4. зрительное внимание концентрируется в информативных точках (на выпуклостях)

5. важно расстояние для восприятия форм. Наиболее ясно воспринимается форма, если расстояние от нее равно или больше длины объекта или второй его высоты

6. точное и быстрое считывание информации осуществляется на основе постепенного изменения признаков

7. прочтение информации осуществляется слева- направо, сверху- вниз

8. между зрительными образами и эмоциональными переживаниями существует связь

 

Значение понятия целостность. Аспекты эстетической целостности.

 

Целостность (совокупность) означает требование соотносить любую деталь, элемент с целым и выражать это целое в любой детали и в любом элементе. Поскольку же мир человека многомерен, то принцип эстетической целостности означает единство многомерности и его чувственно-предметное, эмоционально насыщенное выражение.

Сложная целостность мыслится как единство многомерности, достигаемая через диалог архитектора и потребителя, через взаимодействие познания и переживания, расчета и вживания в наличную ситуацию и через действие художественного воображения. В соответствии с бытийно-осмысляющим познанием целостность надо понимать и как достижение полноты смыслов. А смысловая целостность нетождественна действительной социально-практической целостности.

Целостность в социальном аспекте – общая цель и превращение каждого отдельного плана в часть общего (строительство в Советском Союзе - одинаковые клетки). Наряду с потребностями в устойчивом порядке существует потребность в новизне, в поиске индивидуального, потребность в разнообразии, сложности, что стимулирует на борьбу с монотонностью. Следовательно, средствами архитектуры предлагается сочетание пространственной планировки с объемно- пространственным построением. Но целостность достигается не одними архитектурными средствами, но и природными, экономическими, социальными, материальными и духовными, нравственно-эстетическими процессами.

Эстетический аспект целостности заключается в создании собственной конструктивной грамматики формообразования для объединения сведений о масштабе, форме и цвете в единое целое - единство прошлого и настоящего, нового и детерминированного национальной и региональной традицией, эстетическими вкусами социальных и этнических групп, единство многообразия.

Формально-эстетический аспект целостности заключается в том, что и мировоззренческая и социальная целостность приобретают эстетический смысл. Это смысловая целостность, в ней взаимодействуют целостность внутренней и внешней формы.

Эстетический аспект в архитектуре, по Гропиусу, заключается в том, чтобы создать собственную конструктивную грамматику формообразования для объединения сведений о масштабе, форме и цвете с целью некого сообщения для человека.

 

Чем отличается эстетически формальная целесообразность от эстетически реальной?

 

Целесообразность (результативность) означает установку руководствоваться в эстетической деят-ти соц., тех., технологической, утилитарной целесообразностью и в то же время преодолевать ее узость, прагматизм и превращать ее в момент надутилитарной, свободной самоценной деят-ти или в момент высшей человечески ориентированной целесообразности.

Эстетически реальная целесообразность:

Основана на выявлении утилитарной целесообразности. В этом случае к конструктивной основе, технической внешней форме, естественным свойствам не добавляется никаких побочных элементов, но видоизменяется сама структура предмета, пространства, предметной системы, в силу чего реальная целесообразность приобретает качество эстетической. (Например, все части здания, его детали в архитектуре, будучи утилитарно целесообразными, выступают одновременно и как эстетически значимые -определенное число колонн поддерживает антаблемент греческого храма, одновременно показывая, что этот фасад — главный; пространство зала, лишенное перегородок, впечатляет своим размахом, простором, мощью. Такой эффект достигается путем заострения внешней формы архитектурных элементов, или тем, что они завязаны в совершенную композиционную систему при помощи симметрии, метроритма, эстетически впечатляющих сопоставлений друг с другом).

Эстетически формальная целесообразность:

Заключается в том, что отдельный предмет, сооружение, ансамбль получают дополнительные элементы для выявления и выражения особенностей того или иного социально-эстетического мира, который воссоздается в данной структуре. В этом случае декоративные элементы - такие «бесполезные» предметы, как конь на крыше, петух на ставнях, пилястры, полуколонны, пучки нервюр, обрамления и т.п. являются эстетически целесообразными по своему смыслу. Они не целесообразны, и их применение является безвкусицей в том случае, когда они применяются без какого-либо оправданного смысла (колонны у автогаража).

Яркий пример эстетически формальной целесообразности — ростральные колонны в Санкт-Петербурге - выступают в качестве специфических средств выделения и выражения социально-эстетического и духовного мира внутри архитектурного мира и придают ему качество эстетически художественного мира.

 

Проявление эстетической гармонизации в архитектуре и дизайне






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных