ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Судовые технические средства защиты окружающей среды.В соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнению с судов (1973 г.) и Протокола к ней (1978 г.) - Конвенция МАРПОЛ 73/78 - все строящие суда оборудуют комплексом природоохранных устройств.
Нефтесодержащие воды на судах очищаются в сепараторах (коалесцирующего, центробежного и флотационного типов) и в двух трехступенчатых сепарационных установках, в которых в качестве 1-ой ступени может быть применен механический фильтр или гравитационный сепаратор, 2-3 коалесцирующие приставки или фильтры, а также модули из полупроницаемых мембран. В соответствии с правилами Конвенции МАРПОЛ 73/78 степень очистки нефтесодержащих вод в сепарационном оборудовании до содержания нефти на выходе должна быть не более 100 мг/л или 100 частей на миллион для открытых районов. И 15 частей на миллион (фильтрационное оборудование) для особых районов (Балтийское, Черное, Красное моря Персидский залив).
В настоящее время для очистки нефтесодержащих вод используются следующие методы: гравитационный, коалесценции, коагуляции, флотации, и т.д.
Гравитационный метод. Сущность метода заключается в разделении нефти и воды, основанном на разности их плотности.
Метод коалесценции. В основе метода лежит способность капелек нефти, находящихся в мелкодисперсном состоянии, укрупняться за счёт пропускания нефтеводяной смеси через материалы с малыми проходными сечениями (типа капиляров), которые не смачиваются водой, но хорошо удерживают нефть.
Метод коагуляции. Сущность метода заключается в укрупнении капель нефтепродуктов с помощью специальных химических материалов - коагулянтов.
Метод флотации. Сущность метода заключается в извлечении пузырьками воздуха (газа) диспергированных в воде частиц, прилипающих к пузырькам во время столкновений в процессе пропускания воздуха (газа) через смесь.
В настоящее время на судах применяются различные сепараторы и сепарационные установки. Отечественная промышленность выпускает отстойно-коалесцирующие сепараторы типов СК и СКМ производительностью 1-10 м3/ч, удовлетворяющие требованиям Конвенции для открытых районов. При нахождении судна в особых районах нефтесодержащие воды скапливаются в сборных цистернах, откуда передаются на плавучие приемные станции, берег или по выходе судна из этих районов сливаются в море после обработки в сепараторах.
На любом судне, имеющем сепарационное или фильтрующее оборудование, должен быть танк для сбора льяльных вод машинного отделения. Может быть установлен сборный танк для хранения всех нефтесодержащих смесей с последующей сдачей их в приемные устройства, если судно имеет валовую вместимость менее 400 рег.т или если оно совершает международные рейсы и предназначено для эксплуатации в особых районах, территориальных и внутренних водах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|