Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мифологическое будущее Карелии 7 страница




Все семь городов с очевидностью разделились на две группы. Одну, хорошо знакомую и во многом приоритетную, составили Москва и Питер, во второй оказались все остальные. Среди городов «второго эшелона» с незначительным отрывом лидирует Нижний Новгород, а его основным соперником выступает Екатеринбург. Можно отметить, что многие образы во «втором эшелоне» кажутся «слившимися», слабо дифференцированными.

Интересными оказались результаты сравнения привлекательности образа города среди жителей округа, столицей которого он является, с его образом в целом по России. Наибольшей положительной (т. е. сигнализирующей о наибольшей симпатии к столице внутри округа по сравнению с отношением к этой столице в России в целом) оказалась разница для Хабаровска в Дальневосточном округе, для Екатеринбурга в Уральском округе, для Москвы в глазах москвичей.

Наименее любимыми в своих округах оказались три самых ярких города России. Если взять жителей Центрального округа в целом, то тут Москва — «лидер наоборот»: «внутренний патриотизм» в Центральном округе по отношению к своей столице оказывается минимальным по России. Не особенно популярны и Нижний Новгород в Поволжье и Питер на Северо-Западе.

Говоря о туристической привлекательности столиц, можно отметить, что почти одинаково воспринимаются Хабаровск, Новосибирск, Екатерину бург и Ростов-на-Дону. Желание посетить эти города почти отсутствует, и если кто-то все-таки не прочь туда поехать, то это молодежь, учащиеся и студенты. Некоторый интерес вызывают эти города также среди россиян в доходной группе от 4000 до 6000 руб. в месяц на члена семьи. Москвичи среди этих городов отдают приоритет Хабаровску.

Немного более привлекателен для «внутренних» туристов Нижний Новгород. Желание посетить этот город высказывают в основном респонденты в возрасте от 16 до 30 лет и с доходом от 4000 руб. в месяц и выше.

1 Шанкина А. Сравнительный анализ восприятия столиц семи федеральных округов // Городское управление. 2002. № 12. С. 77-84.

Особенно интересуются этим городом жители Дальневосточного, Северо-Западного и Приволжского округов.

Следом идет Москва. Больше всего она интересует жителей Дальневосточного округа, а также руководителей предприятий по всей России. А лидер — Петербург. Он, как и Нижний Новгород, привлекает россиян в возрасте до 30 лет и с доходом выше 4000 руб. в месяц на члена семьи. Россияне, живущие в Северо-Западном, Уральском и Дальневосточном округах, высказывают к поездке в Питер самый больший интерес.

Исследование показало: респонденты с образованием ниже среднего не хотят никуда ехать; они меньше, чем образованные россияне, наслышаны о других городах и к их населению относятся хуже. Можно констатировать определенную «коммуникативную закрытость» малообразованных россиян. Если посмотреть на привлекательность городов в целом, то по всем городам она выше для образованных респондентов. Причем для образованных людей Питер более привлекателен, чем Москва, а для людей с образованием ниже среднего — наоборот.

Малообеспеченные россияне четко отличают в своих предпочтениях от всех остальных городов Москву и Питер: и плохого, и хорошего в них встречается больше, и они являются бесспорными центрами. Более обеспеченные россияне к такой дихотомии не склонны, в своих оценках они ровнее. Более того, те из респондентов, кто сравнительно более обеспечен, более склонны к плюрализму в своих оценках, в то время как бинарная (черно-белая) картина мира свойственна россиянам, хуже вписывающимся в рыночную экономику.

Что же касается «разборок» между Москвой и Петербургом, то Питер обгоняет Москву по двум показателям: питерцев больше любят, чем москвичей, и Питер охотнее посетят, чем Москву. Более обеспеченные россияне предпочли бы жить в Москве, малообеспеченные — в Питере. С туристическими поездками ситуация обратная: более обеспеченные россияне хотели бы съездить в Питер, малообеспеченные — в Москву. При этом малообеспеченные россияне слышат и о Москве, и о Питере чаще, чем обеспеченные, однако и те и другие слышат одинаково как о позитивных, так о негативных событиях, что позволяет сделать вывод, что «криминальной столицы» в массовом сознании на данный момент нет.

Средние значения могут ввести и в заблуждение. Очень показательно отношение к москвичам со стороны сельских жителей. Москвичи симпатичны 23% сельчан, несимпатичны — 32%. При этом тем сельчанам, которым москвичи не нравятся, не нравятся они очень активно (средняя оценка — фактически максимальная неприязнь). Тем, кому москвичи нравятся, — они также нравятся по максимуму. В общем, перед нами апогей черно-белого восприятия.

Как справедливо отмечает автор исследования А. Шанкина, помимо государственных интересов анализ имиджа имеет и вполне практические цели. Важность грамотно сформулированного и эффективно коммуници-

руемого городского имиджа (не обязательно столичного) с целью повышения инвестиционной и туристической привлекательности не требует пояснений. И можно только надеяться, что сегодня, когда наконец-то в распоряжении исследователей и специалистов по интегрированным маркетинговым коммуникациям оказывается адекватный данным задачам инструментарий, российские города не упустят свой шанс.1

Муниципальный интернет-маркетинг

Когда деловой человек отправляется на отдых, скажем, на острова, он часто оказывается отрезан от своей привычной электронной почты и баз данных.

Исправить такое положение попыталась группа энтузиастов-компьютерщиков, которая настроила высокоскоростное подключение к интернету на крошечном коралловом острове Михири, затерянном в Индийском океане. Остров имеет не более ста метров в диаметре, а его управляющий держит на этом

клочке суши небольшой отель, состоящий из двух десятков бунгало: они стоят, на сваях над водой. Теперь управляющий островом стал к тому же единствен-ным обладателем спутникового интернета на Мальдивских островах. Он. считает, что подключение к Сети намного повысило привлекательность про-, живания в его отеле, и к тому же бизнес будет развиваться еще успешнее с введением системы резервирования мест по электронной почте.

Несмотря на бытующее в мире и во многом обоснованное представле-ние о России как о стране, находящейся на периферии развития современных коммуникаций, именно Россия находится в ряду стран, проторяющих новые пути в использовании интернет-коммуникаций на муниципальном уровне. Речь идет практически о самом первостепенно важном, что бывает нужно жителям муниципальных образований — информации о наличии лекарств в ближайшей аптеке, о только что поступивших продуктах и ширпотребе в соседнем универсаме, о расписании работы служб местной управы и даже о школьных оценках детей. Понятно, что наряду с сугубо гуманитарными функциями такого рода коммуникации содействуют развитию муниципального рынка товаров и услуг. С появлением «домашнего интернета» изменяется не только способ общения живущих по

1 Шанкина А. Сравнительный анализ восприятия столиц семи федеральных округов // Городское управление. 2002. № 12. С. 77-84.

соседству пользователей с теми, кто предлагает товары и услуги, но и возможности исследования рынка, сбора другой маркетинговой информации, а также рекламы и других способов продвижения товаров и услуг муниципального образования.

«Домашний интернет» — это местные сети, которые позволили соединить десятки и сотни квартир в соседних домах, вывести пользователей в большое виртуальное пространство и избавить их от ненужной беготни по чиновным кабинетам, соседним магазинам, аптекам и прачечным. «Домашний интернет» соединил с миром целые микрорайоны.

Знаменательно, что «домашняя интернетизация» уже в 1999 г. проникла не только в элитарные кондоминиумы столицы, такие как «Синяя птица» в Северном Бутово, но и во вполне заурядные малобюджетные микрорайоны, как в расположенном на севере столицы Бибирево, где она стала строиться по принципу общественной организации. А кроме того, распространилась далеко за пределы Москвы.

Понятно, что при этом различались как объем и качество услуг, так и тарифы. В элитном микрорайоне Северное Бутово сетью в первую очередь был охвачен «средний класс», которого пока в России явно немного. Дома сдавались в эксплуатацию с уже подведенными компьютерными коммуникациями и сетевой аппаратурой. При этом немаловажно, что, в отличие от «модемного» подключения к компьютерной сети, домашний телефон остался свободным. А пользователь получил неограниченный доступ в интернет с возможностью пользования электронной почтой, факсом, общения по внутренней сети со всеми подключенными соседями, участия в телеконференциях по интересам, распечатки документов на общем принтере, получения банковских бюллетеней и т. д. К сети подключились сообщения местного универсама «Перекресток», что сделало возможной торговлю по заказам через сеть, такие же возможности открылись для записи на прием к врачу местной поликлиники или к маникюрше ближайшей парикмахерской. Началась активная переписка родителей с учителями местной школы, где учатся их дети.

В отличие от густозаселенного Северного Бутово, в Бибирево в домах «старой застройки» создание сети оказалось осложнено малой плотностью компьютеризованного населения. Соединительные сети для первых 90 абонентов пришлось прокладывать по крышам 38 домов. К тому же клиентура здесь в основном студенческая, так что сеть создавалась во многом собственными силами. Но тариф за неограниченный доступ в интернет удалось удержать на уровне в 2,5 раза ниже, чем при индивидуальном подключении.1

Радует, что «домашний интернет» — вовсе не исключительно столичная «редкость». Например, сети екатеринбургского микрорайона «Пионерский» еще в феврале 2000 г. исполнилось два года.

1 Левинский А. Виртуальная авоська общего пользования // Время. 1999, 6 мая. С. 4.

Вместе с тем нельзя не признать: городскому, муниципальному интернету в России еще надо развиваться и развиваться. И не только количественно и инфраструктурно, но и по содержанию, в том числе — маркетинговому.

Хотя экономические успехи столицы впечатляют, но без специальных усилий крайне трудно, в том числе в интернете, найти информацию о том, каковы конкретно размеры душевого валового городского продукта, потребительской корзины, какова продолжительность жизни в городе, сколько стоит «малая потребительская туристическая корзина», какие усилия нужно приложить, чтобы открыть в Москве дело, как выглядит и как чувствует себя городской бюджет и т. п. Днем с огнем не найти информации о ценах в магазинах, на рынках и в целом о стоимости жизни. Что уже говорить о показателе количества годовых доходов семьи, которые требуются для приобретения приемлемого жилья! А ведь все это людям хочется знать. Хорошую поддержку в решении этой проблемы могла бы оказать сеть ин-

тернет, но увы...

Для примера можно сравнить хотя бы два официальных сайта: правительства Москвы и мэрии Нью-Йорка. На сайте Москвы (http:// www.mos.ru) первая ссылка — герб, флаг, гимн столицы и ее муниципальных образований. Вторая — почетные жители Москвы: вероятно, без существования этой кнопки никто бы и не догадался о значимости информации такого рода. Третья — телефоны и до-

кументы исполнительной власти, буквально справочник. И все.

А вот на сайте мэрии Нью-Йорка (http://www.ci.nyc.ny.us) первая кнопка сервиса адресована жителям (для ва-

шего удобства — где ближе всего можно получить конкретную услугу, как заплатить и т. д.). Вторая — бизнесменам: как начать свое дело, разработать бизнес-план, как защитить авторские права на бизнес-идею и т. д. Третья — гостям: что будет происходить в городе в ближайшие месяцы и какая будет погода, как лучше и дешевле добраться до Нью-Йорка, сколько это стоит.

Явная разница подходов! Московскому сайту очень не хватает динамичности, мар-

кетинговой ориентации, интерактивности. Да и дизайн сайта Москвы (по его состоянию на 2005 г.) давно пора бы поменять на более современный.

Ключевыми факторами успеха в имиджевой и коммуникационной политике любого города сегодня становится компетенция знаний, жизнеобеспечения, деловых связей, услуг инфраструктуры, эффективного управления городом, сотрудничества. И Москва здесь может взять на себя роль лидера.

Регулирование рекламной активности в городе

Регулирование наружной рекламы в Москве осуществляется комитетом рекламы, информации и оформления города на основе постановления правительства Москвы «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города»1 и «Генеральной схемы размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы». Рабочим документом выступают утвержденные этим же постановлением «Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве», которые устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет координационный совет по внешнему оформлению города, возглавляемый вице-мэром Москвы.

Комитет рекламы, информации и оформления города:

• осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;

• определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (рекламные места) совместно с Мос-комархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД Москвы и с учетом заключений городских организаций;

• определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);

• заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);

• осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального разме-

1 Постановление правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП, с изменениями от 9 марта 2004 г., постановление правительства Москвы № 125-ПП.

щения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;

• определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;

• выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления;

• координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;

• определяет направления работы и осуществляет контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия Москвы «Городская реклама и информация»;

• координирует деятельность контролирующих городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города;

обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности Москвы;

обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест. Территориальные структурные подразделения Комитета рекламы, информации и оформления города взаимодействуют с префектами административных округов при реализации рекламно-информационной политики правительства Москвы.

Планы размещения средств наружной рекламы и информации разрабатываются Комитетом рекламы, информации и оформления Москвы совместно с Москомархитектурой и согласуются с Управлением ГИБДД ГУВД Москвы и префектами административных округов.

Размещение средств наружной рекламы и информации на местах, свободных от обязательств, осуществляется на конкурсной основе. Предусмотрено первоочередное внедрение типовых конструкций, рекомендуемых для применения в Москве, а также современных высокотехнологичных конструкций с автоматической (в том числе электронной) сменой изображения.

Особой заботой правительства Москвы стала концепт-программа освоения рекламного пространства на территориях: Арбатская площадь, Ленинградское шоссе, Кутузовский и Ленинский проспекты, транспортные развязки МКАД, участки третьего транспортного кольца. Программа должна помочь оптимизировать размещение рекламных конструкций большого

формата и сократить их число не менее чем на 20% на Арбатской площади, Ленинградском шоссе, Кутузовском и Ленинском проспектах.

Введен запрет на выделение новых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдельно стоящих особо крупных рекламных конструкций: с площадью стороны более 10 кв. м — в пределах Садового кольца, с площадью стороны более 18 кв. м — в пределах третьего транспортного кольца (не включая его), а также запрет на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных знаков, указателей и светофоров.

Разработана и реализована программа развития сети средств городской информации, направленная на решение задач распространения городской информации (включая систему ориентирования, указатели направлений и магистралей), широкого освещения выполнения общегородских социальных программ и событий культурной жизни города.

Особое внимание обращено на выработку и реализацию действенных мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы табачной и алкогольной продукции, неэтичной рекламы, а также на осуществление рекламно-информационной поддержки московской промышленности, на содействие улучшению экологической обстановки в городе.

Не только в Москве, но и в ряде других городов России активно развиваются конкурсные начала в организации размещения наружной рекламы.

Так, администрацией г. Кемерово утвержден порядок проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы.1 Предусмотрены и регулируются этим документом две основные формы торгов:

1) аукцион — форма публичных торгов, при которой право па заключение договора аренды рекламного места приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену за использование определенного рекламного места (максимальную величину месячной арендной платы);

2) конкурс — форма публичных торгов, при которой право на заключение договора аренды рекламного места приобретается лицом, предложившим наилучшие условия использования определенного рекламного места (при обязательном согласии выполнить заранее установленные условия по благоустройству прилегающей территории, вариантам оформления рекламоносителя и др.).

Торги проводятся в целях:

• устойчивого пополнения городского бюджета за счет средств, поступающих в качестве оплаты за размещение наружной рекламы;

• улучшения благоустройства и внешнего облика города Кемерово;

• создания равных условий и возможностей юридическим и физическим лицам для получения муниципальных рекламных мест на территории города.

1 Постановление администрации города Кемерово № 117 от 30.10.2003 г.

В торгах может участвовать любое юридическое или физическое лицо, представившее требуемую документацию и перечислившее задаток в размере месячной арендной платы, устанавливаемой в качестве начального уровня торгов. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость и гласность проведения торгов. Предметом торгов является право заключения договора аренды рекламного места на муниципальных рекламных местах.

Организатором торгов выступает комитет по управлению муниципальным имуществом города. Организатор торгов: а) готовит решение о проведении торгов и их форме; б) определяет срок и условия внесения задатка; в) организует подготовку и обнародование информационного сообщения о проведении торгов, в том числе в средствах массовой информации;

г) принимает от претендентов заявления на участие в торгах и ведет учет по мере их поступления в журнале приема заявлений с присвоением каждому заявителю номера с указанием даты и времени подачи документов;

д) проверяет правильность оформления заявлений на участие в торгах и прилагаемых к ним документов; е) утверждает протокол по проведению торгов; ж) составляет и предлагает для подписания победителю торгов договор аренды рекламного места; з) обеспечивает расчеты с претендентами, участниками и победителями торгов; и) дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов. Результаты торгов публикуются организатором торгов в недельный срок с момента их проведения в городской газете «Кемерово».

4.4. Управление развитием муниципального потребительского рынка в России

Что могут делать муниципальные власти

Еще в 1994 г. в селе Малые Верейки Воронежской области появилось сельское телевидение — возможно, впервые в России. Председатель колхоза и бывший завклубом вдвоем разместили заказ на передатчик на одном из воронежских заводов. Тогда в селе смотрели только два общероссийских канала, поэтому проблем с частотой тоже не возникло, энтузиастам выделили четвертый метровый канал. И создали они в Малых Верейках свою телестудию. Почти каждый вечер начали выходить местные новости. А прорыв в популярность произошел, когда деревенская телекомпания создала фильм об уборке урожая. Правда, прайм-тайм (лучшее время для показа телепередач) здесь зависит исключительно от «местных диктаторов» — коров. Зимой местная телетрансляция начинается

строго в семь вечера, а вот летом — только с десяти. Таков сезонный график окончания вечерней дойки колхозных буренок.

С помощью телевидения в Малых Верейках научились решать три экономических вопроса.

Во-первых, поощрение лучших тружеников. Оказалось, что маловерей-цам далеко не безразлично, чью фамилию в конце рабочего дня объявят по местному телевидению. Поэтому выросла производительность труда местных комбайнеров.

Во-вторых, телевидение в Малых Верейках освещает ежегодные выставки на самые большие плоды в различных категориях: тыква, картофель, свекла. В конкурсе участвуют не только колхозники, но и единоличники, которым нередко достаются колхозные призы, довольно ценные. С начала телетрансляций число участников конкурсов увеличилось.

Третьм и самым удивительным на маловерейском телевидении стала бесплатная реклама. Жители ею пользуются давно и без нее не представляют торговли. Передатчика хватает на всю округу в радиусе до 20 км, что позволило привлечь на маловерейский рынок покупателей из соседнего района и даже близлежащей Липецкой области. Неплохой урок и пример для местных властей!

Известно, что рынок — это «институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг».1 Что касается потребительского рынка, то он, как это и полагается рынку, децентрализован (в отличие от дорыночного периода, когда продажи сколько-нибудь дефицитных товаров производились преимущественно в столице страны и отчасти в областных центрах), — продажи все в большей степени сосредоточиваются непосредственно в муниципальных образованиях. Среди принципиальных перемен на муниципальных рынках — бурное, безусловно доминирующее развитие частных форм собственности в торговле, резкое увеличение объемов продаж на оптовых и розничных продовольственных, вещевых и смешанных рынках (при преобладающей доле продовольственных товаров), значительное развитие контрабанды и других нелегальных и не легализованных форм торговли. Одна из еще не вполне преодоленных проблем — дефицит оборотных средств, опережение темпа роста цен над темпами роста доходов населения и, как следствие этого, — отсутствие серьезной положительной динамики развития потребительского рынка.

Городские власти не могут стоять в стороне от управления потребительским рынком. Воспользуемся моделью городской экономики, предложенной вице-мэром Челябинска В. С. Антонюк2 (рис. 4.7). Муници-

1 Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. -М.: Республика, 1992. С. 61.

2 Антонюк В. С. Устойчивое развитие городской экономики (аспекты стратегии) // Вестник Финансовой Академии. 2003. № 3 (27).

пальный спрос — это расходы, запланированные всеми субъектами городской экономики: домашними хозяйствами, фирмами и бюджетом (федеральным, областным, местным). Муниципальное предложение — это реально созданный валовой продукт города, состоящий из объемов произведенной продукции в промышленности, строительстве и сфере услуг. Главный тезис, отстаиваемый автором модели, прост и практически неопровержим: спрос в городе должен соответствовать предложению, и хорошо, если доля собственно муниципального предложения товаров и услуг в совокупном спросе будет увеличиваться. Поэтому приоритетами экономической политики города должны стать:

• стимулирование потребительского спроса, направленного на потребление товаров и услуг городской экономики;

• увеличение инвестиционных расходов фирм и предприятий, связанных системой заказов с предприятиями города;

• положительное сальдо вывоза-ввоза товаров через границу города, экспорта-импорта.

В Челябинске доля потребительских расходов в совокупном муниципальном спросе — примерно 73%, т. е. значительная доля муниципального спроса приходится на потребительские расходы, что при наличии большого промышленного потенциала города (здесь производится примерно 1/5 часть труб большого диаметра, изготавливаемых в стране, 1/3 ферросплавов и проката, более 60% нержавеющей стали и около 40% дорожных машин) свидетельствует о весьма низком инвер-тиционном спросе и продолжающихся кризисных явлениях в реальном секторе (рис. 4.7).

Решение этой задачи, по мнению руководства города, требует следующих мер:

• в стратегии развития города должно быть предусмотрено в качестве приоритетного направления развитие легкой, пищевой промышленности и сферы услуг;

• всемерное развитие маркетинга, цель которого — продвижение товаров городской экономики на муниципальном рынке и рынках других регионов;

• развитие рекламы, стимулирующей городскую экономику (в современных условиях ее доля оценивается как крайне незначительная);

• воспитание в челябинцах «городского патриотизма» и понимания того, что приобретение местных товаров и услуг укрепляет экономику города (возможно проведение праздника торговых марок «Сделано в Челябинске» с целью привлечь внимание населения к продукции местных производителей);

• организация общественного питания, ориентированного на потребление муниципальной продукции.

Специалисты выделяют следующие основные элементы механизма управления торговой сферой муниципального образования:1 • муниципальное правовое и нормативное регулирование торговой деятельности на территории муниципального образования. Оно может

1 ГапоненкоА. Л., Мельников С. Б., Николаев В. А. и др. Управление формированием региональных и муниципальных потребительских рынков. М: ЗелО, 1998.

включать: определение требований к лицензированию (патентованию) торговой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей; регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети; требования обеспечения охраны окружающей среды; налоговое регулирование; регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий отдельных организационно-правовых форм деятельности и др.;

• внутренний механизм регулирования отдельных аспектов хозяйственной деятельности торговых предприятий, формируемый в рамках самих предприятий, регламентируемый уставами и другими нормативными документами самих предприятий;

• информационное обеспечение управления торговой сферой. Система внутренних и внешних источников информации торгового менеджмента базируется на оперативной и статистической отчетности отдельных функциональных служб торговых предприятий, организации финансового и управленческого учета местной администрации, а также публикуемых показателей текущей конъюнктуры потребительского, финансового и других рынков в разрезе соответствующих их сегментов;

• система методов выработки управленческих решений в торговой сфере, включая методы технико-экономических расчетов, балансовые, экономико-статистические, экономико-математические, сетевого планирования, моделирования, социологические, экспертные и др.;

• система методов контроля за реализацией управленческих решений, включая экономический анализ и аудит различных аспектов торговой деятельности, мониторинг экономических и финансовых результатов этой деятельности.

Развивать муниципальный рынок — это значит прежде всего развивать рыночные каналы распределения, сеть коммерческо-посреднических предприятий или отдельных лиц, принимающих на себя или способствующих передаче права собственности на конкретный товар или услугу на пути от товаропроизводителя к потребителю. Они выполняют ряд важнейших функций муниципального маркетинга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных