Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Формирование и развитие традиционной культуры Японии




Содержание

Введение…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ……………………………………………………………7

1.1. Формирование японской культуры…………………………………..7

1.2. Историческое развитие культуры Японии………………………….10

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАДИЦИОННОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ………………………………………………………….28

2. 1. Религия………………………………………………………………28

2. 2. Литературная традиция……………………………………………. 38

2. 3. Театральное искусство………………………………………………41

2. 4. Музыка……………………………………………………………… 46

2. 5. Изобразительное искусство…………………………………………49

2. 6. Чайная церемония………………………………………………….. 58

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА……………………………………………69

Заключение…………………………………………………………...82

Список литературы………………………………………………..83

 

 

Введение

Духовная культура (лат. cultura — возделывание, воспитание) — сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества.

Духовная культура представляет собой, во-первых, духовный мир каждого отдельного человека и его деятельность по созданию духовных «продуктов» (творчество учёных, писателей, законодателей и т. д.) и, во-вторых, сами продукты духовной деятельности, т. е. духовные ценности, научные результаты, книги, картины, законы, обычаи и т. д.

Духовная культура проявляется через различные формы общественного сознания (политическое, правовое, нравственное, эстетическое, религиозное, науку и философию) и воплощается в искусстве, литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности.

К духовной культуре относятся религия, наука, образование, искусство, язык, письменность и т. д.

Духовную культуру образуют нормы, правила, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, язык.

Она является результатом деятельности людей, но творения не рук, а разума. Нематериальные объекты нельзя увидеть, почувствовать, услышать, они существуют в сознании и поддерживаются человеческим общением.

Любой объект нематериальной культуры имеет свой материальный носитель. Знания реализуются через книги, а обычаи и ритуалы приветствия - посредством рукопожатия или произношения слов.

Древние греки сформировали классическую триаду духовной культуры человечества: истина — добро — красота.

Различия между духовной и материальной культурами являются исторически обусловленными конкретными условиями разделения труда, взаимосвязанными друг с другом. В ходе развития научно-технического прогресса возрастает роль материального развития, которое заключается в создании новых технических средств. Но, с другой стороны, развитие материальной культуры невозможно без духовного развития, то есть непрерывного «онаучивания» производства. Так, человек создает ценности, которые являются результатом его материального и духовного существования. При этом определяющей для него сферой культуры (то есть самоцелью его существования и развития) является не материальная культура, а духовная. Ведь человек живет абсолютно не для того, чтобы есть, а наоборот – он ест для того, чтобы жить. При этом жизнь человека – это не обычный обмен веществ, а духовное существование. Поскольку родовым признаком человека является разум или так называемый «духовный мир», определяющей сферой культуры для него является духовное развитие.

Национальная духовная культура – это совокупность символов, верований убеждений, ценностей, норм образцов поведения, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране, государстве. Она проявляется в деятельности общества, государства, его социальных институтов, а также в национальных традициях, духовных ценностях, стиле мышления и установках, моральных нормах, стереотипах и образцах межличностного и межгруппового поведения и самовыражения, особенностях языка и образа жизни. Национальная культура охватывает всю совокупность производимых и потребляемых этносом культурных явлений - как специфических для данного этноса, так и элементы общечеловеческой культуры и иноэтнические заимствования. Элементы национальной культуры, воспринимаемые как характерные именно для данной национальной общности, тем самым выполняют этнодифференцирующую и этноинтегрирующую функции (при этом в качестве этноопределяющих признаков могут выступать и заведомо заимствованные элементы). Восприятие индивидом национальной культуры своей нации обычно является главным результатом функционирования ее самосознания. Обмен элементами национальной культуры между разными этносами составляет важнейший фактор их существования.

В государстве однородном в лингвистическом и этническом отношении может быть одна национальная культура. Однако в большинстве стран земного шара имеется несколько национальных культур. Как правило, в этих странах можно выделить культуру большинства населения и национальных меньшинств, между которыми устанавливаются либо отношения диалога, либо культурных конфликтов.

Национальное начало в культуре часто связывают именно с традицией, с сохранением наличествующих в ней и полагаемых незыблемыми психологических устоев, духовных стереотипов, культурных образцов.

В этом плане особый интерес представляет опыт Японии, в котором не только сочетаются возможности развития, с одной стороны, по классическому восточному пути, с другой стороны - в соответствии с западной, европейской моделью, но и найдено своеобразное равновесие, органическое соединение современных, новых тенденций в культуре и бережного сохранения и развития древних культурных традиций. Японская модель культуры интересна в том отношении, что в ней присутствуют одновременно как традиционное для Востока психологическое принятие существующего порядка Вселенной, свидетельствующее о сохранении и преемственности общей метакультурной основы всего образа жизни с его философским обоснованием и духовным оправданием «недеяния», невмешательства в естественный порядок вещей, так и типично западный активизм, самое активное «деяние». В сфере искусства, например, это наглядно проявляющееся сосуществование прочной власти традиции, сугубо национальных форм выражения, верности духу созерцательности, близости к природе - и стремительного темпа изменений, новейших научно-технических достижений, вторгающихся в заповедную область восприятия, функционирования художественных явлений. Это традиционное внимание к отдельному, неповторимому, единичному - и осуществление его в контексте ставшего типично западным «массового общества» как соединения индивидов, становящихся всё более усреднёнными, как бы неразличимыми.

Изучение культурной модели Японии позволяет выявить те социально-исторические условия, в которых осуществляется и сохраняется преемственность культурных традиций, тот культурно-психологический контекст, в котором формируются соответствующие художественно-эстетические вкусы, взгляды и нормы. Открытость японцев новому, готовность и способность заимствовать внешние приметы современного образа жизни не мешают им бережно сохранять самобытность своего внутреннего мира, своеобразие своей духовной культуры. Происходящие перемены, нововведения неизбежно приобретают здесь такой характер, который наиболее соответствует традиционному контексту - образу жизни, представлениям, формам выражения. Во всех сферах жизни японцам удаётся умело проводить принцип «вакон ёсай», смысл которого состоит в твёрдой установке: заимствуя иностранное, не позволять ему поколебать внутренних устоев своего образа жизни. Как прямые заимствования, так и определяемые временем и обстоятельствами необходимые изменения накладываются на существование прочных и устойчивых, сознательно хранимых норм и представлений традиционной культуры. Это единство самобытного и заимствованного с полной и естественной ассимиляцией чужого в своё (а не своего на чужой образец), единство традиционного и современного обеспечивают жизненность японского искусства, его приспособляемость и выживаемость перед лицом самого активного вторжения чужих культур и художественных образцов.

Опыт Японии одновременно показателен и поучителен тем, что японцы всем строем своего жизненного уклада во многом как бы опровергают распространённое мнение о том, что научно-технический прогресс необратимо отдаляет человека от самого себя и от природы, ибо они показывают возможность гибкого и умелого сочетания нового и старого, как в содержании, так и в форме, являют вдумчивое умение вписывать традиции в современность, не изменяя первым и не игнорируя последней.

Цель данной работы – изучить специфику формирования цивилизации и культуры Японии, выявить динамизм японской культуры, ее чуткость к восприятию чужеземных влияний при сохранении самобытного начала.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть историю становления и развития японской культуры;

2) рассмотреть и проанализировать основные элементы традиционной духовной культуры Японии и их характерные особенности;

2) выявить основные особенности японского национального характера.

 

 

Глава 1. Формирование и развитие традиционной культуры Японии

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных