Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос №3. Нидерландские полифонические школы раннего Ренессанса.

Центральную роль в развитии западноевропейской музыки сыграла школа нидерландских полифонистов, сложившаяся в 15 веке и оказавшая мощное влияние на развитие национальных композиторских школ в Европе 16 века: итальянской, франц, нем, испан, англ. Именно в творчестве нидерл. Мастеров формируется имитационная полиф, а у Окегема и Обрехта в конце 15 столетия складываются нормы полифонии строгого стиля. Этот стиль станет определяющим для творчества всех композиторов 16 века.

В 15-начале 16 века Нидерланды были едва ли не самым могущественным и процветающим государством Европы. Не случайно города Нидерландов являлись крупнейшими центрами науки, философии и искусства. В области философии и лит-ры крупнейшими фигкрами являлись Эразм Роттердамский и Ян Руисборк. Особенно высокого развития достигает музыка, которая звучала повсюду, сопровождая все стороны общественной жизни: в соборах, во дворцах, в купеческих и цеховых собраниях, в частных домах и на улице. Существовали объединения народных музыкантов и “риторические камеры” - литературно- ремесленные цеха, где большую роль уделяли музыке. Особую роль играли капеллы, создаваемые при дворах влиятельных феодалов, герцогов и князей. При кафедральных соборах создавались специальные школы певчих – метризы, которые можно назвать первыми проф учебными заведениями в Европе. Именно из метриз вышли известные нидерланд музыканты и ученые.

Значительную роль в формировании нидерл школы сыграл англ. Композитор Джон Данстейбл (1370- 1453). До нас дошло ок. 50 его композиций. Ему приписываются 2 полные мессы, ок 12 мртетов. В своем творчестве Д. открывает путь к благозвучным многоголосным вертикалям, мелодической выразительности голосов. Один из главных принципов мелодического развития – колорирование – свободное распевание звуковысотных опор cantus prius factus (c. Pr. F – изначально заданной, цитируемой мелодии).

Нидерл полиф школа присвоем формировании синтезировала традиции различн европ культур: фр, ит, англ.

Мастера нидерл шклы.

Нидерл школа включает в себя нескоко поколений композиторов, в чьем творчестве сформировались и развивались традиции полиф стиля, оказавшего влияние на всю европ культуру:

- Гийом Дюфаи (1400-1474), Жиль Беншуа (1400-1460)

- Йоханнес Окегем (1425-1497), Якоб Обрехт (1450-1517)

- Жоскен Депре (1440-1521), Генрих Изак (1450-1517)

- Адриан Вилларт (1500-1562), Филипп де Монте (1521-1603), Орландо Лассо (1532-1562)

В проф творчестве нидерл мастеров 15 века выделились 3 основных жанра: месса, шансон и мотет.

Гийом Дюфаи. Основоположник школы нидерл полифонистов. Сохранилось 9 полных месс, отдельные части месс, мотеты (духовные и светские), светские сочинения – фр шансон, ит баллаты. Одно из главных достижений – разработка 4х голосной мкссы как единого цикла.

Йоханнес Окегем. Представляет собой 2 поколение нидерл мастеров полифонии. Всего сохранилось 11 полных месс, 13 мотетов 22 шансон. В творчестве Окегема органично сочетаются повышенная эмоциональность, экстатическая созерцательность и высочайшая степень рациональности. Именно у него складываются основы полифонии строгого стиля. Также техника контрастного и имитационного письма.

Якоб Обрехт. Также принадлежит ко второму поколению. Он создал 25 месс, ок 20 мотетов, 30 шансон. Его сочинениям свойственна ясность и стройность формообразования, возвышенность мысли, сдержанность высказывания.

Жоскен Депре. Его творчество кульминация нидерл полифонии. Им написано 20 полных месс, 98 мотетов, 60 песен,10 инструментальных пьес. У него активно развивается новая разновидность мотета – со сквозной имитацией.

Орландо Лассо. Кульминационным фазисом в истории нидерл школы явилось творчество Орландо Лассо. Его наследие огромно: > 50 месс,100 магнификатов, 1000 мотетов, огромное множество песен: фр, ит, нем

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №13. Имитационное трехголосие. Виды имитаций. Сложные контрапункты в трехголосии. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных