Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критическое слушание: искусство молчаливого диалога




Мыслящие критически понимают, что слушать можно либо пассивно и некритически, либо активно и критически. Они знают, что неправильно истолковать слова другого легко, а интегрировать чужие мысли в наше собственное сознание бывает трудно. Сравните разговор и слушание. Когда мы говорим, мы должны лишь следить за цепочкой собственных мыслей, выстраивая их в определенном порядке, выражая те из идеи, в которых мы наиболее уверены. Слушание — более сложный процесс. Мы должны переводить слова другого в идеи, которые были бы понятны для нас. У нас нет знаний говорящего. Мы не можем изнутри оценить его точку зрения. Мы не знаем, в отличие от говорящего, куда он клонит. Мы должны непрерывно интерпретировать в пределах границ нашего опыта то, что говорит другой. Мы должны найти способ проникнуть внутрь его точки зрения, слиться с его разумом, чтобы иметь возможность следовать за его мыслью.

Короче говоря, мы должны научиться слушать активно и критически. Мы должны признать, что слушание является искусством, включающим умения, которые мы можем развить только со временем и только благодаря практике. Мы должны, например, понять, что, чтобы слушать и при этом учиться чему-то, нам необходимо научиться задавать ключевые вопросы, которые позволят проникнуть в мысли другого и разместиться там. Мы должны практиковаться в задавании вопросов примерно такого рода: «Я не уверен, что я понял Вас, когда Вы сказали…, не могли бы Вы объяснить это подробнее?», «Не могли бы Вы привести пример или проиллюстрировать это?», «Не хотели бы Вы чего-нибудь добавить…?» «Дайте знать, если я понял Вас. Вы говорите, что… Это правда?» «Как бы Вы ответили на это возражение?». Читающие критически задают вопросы по поводу того, что они читают и используют эти вопросы, чтобы сориентироваться в словах автора. Слушающие критически задают вопросы по поводу того, что они слушают и используют эти вопросы, чтобы сориентироваться в непосредственных словах говорящего: Почему она говорит это? Какие примеры мог бы я привести, чтобы проиллюстрировать эту точку зрения? В чем суть? Какое отношение эта деталь имеет к проблеме? Она использует слово так же, как бы это сделал я, или несколько по-другому? Эти, требующие высокой квалификации и активности навыки, обязательны для освоения. Мы должны увеличить понимание и применение этих навыков студентами настолько, насколько это возможно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных