Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сквозное действие – путь, по которому идёт актёр к своей цели. – формируется позднее в результате анализа и репетиций




Нельзя рассматривать замысел только как начальную стадию процесса воплощения. Замысел – художественное видение, неумолимо преследующее режиссёра и актёра до последнего момента, до акта воплощения. Залогом художеств. ценности спек-ля прежде всего является точность, стройность и ясность режиссёрского замысла. Подлинная настоящая победа ожидает художника, когда и замысел и его осуществление достойны друг друга.

Атмосфера

Воссоздавая на сцене реальную жизнь людей стараются воссоздать историческую, общественную, бытовую среду, в к-ой они сущ-ют. Через взаимодействие человека с окружающими людьми и с обстановкой возникает сценическая атмосфера. Она всегда порождается основными событиями, взаимосвязана со сквозным действием пьесы, она является одновременно и следствием и причиной этих событий.

Каждому делу, месту и времени присуща своя атмосфера, связанная именно с этим делом, местом и временем. Ат-ра – понятие динамическое, а не статическое, она меняется в зависимости от перемены предполагаемых обстоятельств и событий. Это воздух времени и места, в к-ом живут люди, окружённые целым миром звуков и всевозможных вещей. Огромную роль в создании реалистической сценической Ат-ры и жизненной обстановки в спектакле играют также: декорации, аксессуары, музыка, освещение…

Верно найденная Ат-ра – комплекс творческих усилий р-ра, актёра и художника и способствует созданию целостн.образа спектакля. Она вбирает всё – в ней отражаются идея спектакля, выражаются ритмы сценич жизни, с ней неизбежно связаны характеры действующих лиц, их отношения.

Художник

Открылся занавес и мы видим художественно преображённую жизнь.

Единство декоративного образа со всей системой сценич образов – первый шаг к худож.гармонии спек-ля.

Р-р при первых встречах с художником должен раскрыть перед ним пьесу, как живой фрагмент действительности, захватить художника эмоциональным «зерном» пьесы, и худ-к начинает фантазировать. Потом в рез-е творческого спора возникает зрительный и архитектурно-живописный образ спек-ля. Х-к ищет типический образ места действия в зависимости от идеи драм пр-я, стиля и замысла спектакля. Значит, оформление спектакля являет собой художественный образ места действия и площадку для осуществления сценич действия. Но не только от р-ра и художника зависит «вписываемость» декораций в целостное действие, но и актёр должен понимать и любить работу художника, не разрушать образа, созданного художником (не холст, а пейзаж)

Перспектива

Станиславский связывает сверхзадачу и сквозное действие с учением о перспективе артиста и роли. Перспектива – понятие широкое

1.перспектива артиста в роли – т.е расчётливое распределение своих сил, выразительных средств и красок

2.перспектива самой роли

3.перспектива всей пьесы

Каждая из перспектив сущ-я самостоятельно, соподчиняется и сливается с главной и единой перспективой сквозного действия пьесы, развивающегося в направлении основной идеи пр-я к его сверхзадаче.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных