Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формулировкой эмпирического обобщения или заключительного




суждения, сделанной на доступном ученикам речевом уровне. Для

полноценного формирования понятий необходимо, чтобы ученики

могли сделать правильный вывод о предмете изучения. Полностью

осмыслить результаты выполненных действий и сделать вывод

позволит этап обобщения и окончательного суждения об изучаемом

объекте.

Исследования Ю. К. Бабанского показывают, что самые большие

трудности учащиеся испытывают именно в процессе выполнения

обобщения. Следовательно, для предупреждения учебных

неблагополучий необходимо обучать школьников умению обобщать и

делать заключительные суждения.

Обобщения и суждения осуществляются с помощью устной речи.

Но на начальном этапе обучения словесно-логическое мышление,

позволяющее сделать обобщённый вывод, оформить его с помощью

понятий, только начинает развиваться. При этом содержание обучения

требует от ученика осмысливать и усваивать учебный материал

именно с помощью устной речи. Для этого у учеников должны быть

сформированы определённые речевые умения.

Язык школьного общения в большей степени приближен к

научному стилю. Научный стиль является новым для учеников,

младшие школьники им практически ещё не владеют. Ребёнку очень

трудно одновременно удерживать ту или иную формулировку у себя в

мыслях и «переводить» её в новый, непривычный для него стиль

общения. Особенно это сложно для детей с трудностями в обучении,

у которых обычно развитие речи бывает недостаточным или даже

дефектным. Ребёнок понимает, что не может сформулировать понятие

так, как требует учитель, и поэтому часто просто отказывается

отвечать. Г. Ф. Кумарина пишет: «принимая во внимание тот факт, что

у детей риска отмечается не только слабость речевого развития, но ещё

и недостаточность самой операции обобщения, необходимо на

начальном этапе обучения отдавать предпочтение содержанию

высказывания, предоставляя ребёнку возможность высказываться в

доступной ему форме, и не бояться при этом нечёткости и

расплывчатости детских определений. В этом случае у ученика будет

возможность сначала неоднократно сформулировать вывод или

итоговое суждение на эмпирическом уровне доступным ему языком,

чтобы осознать саму итоговую мысль и закрепить её в памяти, а уже

потом с помощью учителя или самостоятельно попытаться изложить

эту информацию в учебном стиле» [41]. В результате школьный стиль

общения будет формироваться у учеников постепенно, без излишнего

интеллектуального и психического напряжения [41, 89-102].

 

Опорный конспект

- Педагогическая оценка.

- Особенности оценочной деятельности в коррекционно-педагогическом

процессе:

1) увеличение роли оценки, уменьшение значения отметки;

2) положительная оценка формирует позитивную мотивацию учения;

3) положительная оценка стимулирует познавательную деятельность;

4) ведущим критерием оценки является относительная успешность

школьника.

- Функции педагогической оценки в коррекционно-педагогической

деятельности: стимулирование; формирование у школьников

основных компонентов учебной деятельности, осознанного отношения

к учению.

- Педагогическое требование.

- Педагогические требования коррекционно-развивающей

направленности:

1) решать учебные задачи в коллективно распределённой совместной

деятельности;

2) изучать вновь введённую дидактическую единицу учебного материала в сравнении с другой;

3) активно использовать в процессе анализа учебного материала методы

эвристического наблюдения-беседы, эвристической дискуссии;

4) завершать каждый этап усвоения материала формулировкой

заключительного суждения в доступной для учеников форме.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Раскройте понятия «норма» и «исключение» в характеристиках развития детей.

2. Назовите причины неуспеваемости школьников. Дайте психолого-педагогическую характеристику неуспевающих детей.

3. Какие пути и способы предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся предлагают отечественные учёные?

4. Дайте определения понятий «коррекция», «коррекционная деятельность», «коррекционно-педагогическая деятельность».

5. Раскройте психолого-педагогическую сущность коррекционной деятельности.

6. Назовите основные направления коррекционной работы.

7. В чём заключаются различия между традиционным и личностно ориентированным подходами к учебно-воспитательному процессу?

8. Раскройте сущность личностно ориентированного воспитательного процесса. Назовите его особенности.

9. Назовите составляющие компоненты системы гуманистических педагогических отношений.

10. Почему личностно ориентированный подход следует рассматривать как один из основополагающих принципов коррекционно-педагогической деятельности?

11. Раскройте особенности оценочной деятельности учителя в коррекционно-педагогическом процессе.

12. Назовите педагогические требования коррекционно-развивающей направленности. В чём заключается их сущность?

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных