ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-трудовой работыОдной из важнейших задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания является профилактика и коррекция девиантного поведения школьников на основе проведения семейной психотерапии (групповой, индивидуальной) и формирования адекватных взаимоотношений в триаде «педагог – ребёнок с трудностями в обучении и воспитании – семья». Эта триада оказывает положительное воздействие на коррекцию и развитие ребёнка в тех случаях, когда её взрослые члены делают установку на сотрудничество. Сотрудничество предполагает систематическую разумную помощь и одновременно такую же разумную требовательность, взаимодействие в ходе решения проблемных ситуаций, заинтересованность в успешном решении проблем ребёнка, касающихся его развития, обучения и воспитания, социализации, здоровья, досуга. Трудно переоценить роль семьи в определении направленности поведения школьников, поскольку именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния супругов, родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируются мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные планы и идеалы. Формирование личности ребёнка, его отношение к учебному труду, его социализация во многом зависит от воспитательного потенциала семьи. Для семей с низким воспитательным потенциалом характерны невысокая заинтересованность в успехах своих детей, пренебрежение их интересами. Во многих неблагополучных семьях преобладает импульсивно-аффективное отношение к детям. В конфликтных ситуациях родители стремятся защитить своего ребёнка, однако занимают чаще всего неадекватную позицию, не понимая ситуацию и не пытаясь найти рациональный выход из создавшегося положения. В остальное время свои отношения с ребёнком они строят на фоне полного безразличия к его жизни, его интересам и потребностям. Не умея, а часто и не имея желания оказать ребёнку помощь, родители все надежды возлагают на учителей, перекладывая на них свои обязанности по воспитанию и обучению. При этом эпизодически, когда они вспоминают о необходимости выполнять свои родительские обязанности, требуют от ребёнка безоговорочного подчинения и послушания. Таким образом, и в школе, и дома ребёнок находится в режиме авторитарного подчинения, что является чрезвычайно вредным для его нервно-психического здоровья. При таких особенностях отношений со взрослыми у детей включаются и начинают действовать так называемые «механизмы психологической защиты», которые способствуют возникновению девиантного поведения. Ребёнок не стремится к достижению успеха в обучении; он готов смириться с той ролью, которую ему отводят учителя и родители, чувствуя себя при этом одиноким, неуверенным, незащищённым. Чтобы замаскировать эту неуверенность, ребёнок начинает вести себя независимо, часто агрессивно, старается казаться равнодушным. Однако, как и все дети, он подчиняется мотивации достижения успеха и хочет обратить на себя внимание, получить одобрение и уважение окружающих. Главной задачей школы в этой ситуации является создание социальной службы и внедрение модели социальной профилактики, а также интеграция детей в общество путём усиления трудовой и профессионально-трудовой подготовки учащихся. Социально-трудовая подготовка учащихся осуществляется в единстве с коррекционно-развивающим педагогическим процессом и лечебно-оздоровительным комплексом мероприятий. В задачи социально-трудового направления входят: - раннее выявление и коррекция особенностей, препятствующих успешному освоению доступных и широко распространённых профессий (тремор, недостаточность мелкой моторики пальцев, нарушение зрительно-моторной координации, нарушения пространственного анализа и синтеза и др.); - формирование в учебно-трудовой деятельности навыков ориентировки в задании, планирование исполнительской деятельности, навыков самооценки и самоконтроля; - выбор наиболее оптимальных средств общетрудовой подготовки учащихся; - предпрофильная подготовка и профильное обучение в общеобразовательных учреждениях; - создание мастерских, цехов для получения профессии с присвоением разряда; - профориентация учащихся 5 – 9-х классов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|