Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.




В созданной в предыдущем задании 1 рабочей книге с экзаменационной ведомостью (см. рис. 1), хранящейся в файле с именем Session, рассчитайте:

• количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), не­явок, полученных в данной группе;

• общее количество полученных оценок.

Для этого потребуется разработать алгоритм, в соответствии с которым будет произ­водиться расчет. Предлагается следующий алгоритм.

1. Ввести дополнительное количество столбцов, по одному на каждый вид оценки (всего 5 столбцов).

2. В каждую ячейку столбца ввести формулу. Суть формулы состоит в том, что напро­тив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца вид по­лученной им оценки отмечается как 1. В остальных ячейках этой строки в других дополнительных столбцах будет стоять 0. Таким образом, полученная оценка в каж­дом столбце будет отмечаться по следующему условию:

в столбце пятерок — если студент получил 5, то отображается 1, иначе •— 0;

в столбце четверок — если студент получил 4, то отображается 1, иначе — 0;

в столбце троек — если студент получил 3, то отображается 1, иначе — 0;

в столбце двоек — если студент получил 2, то отображается 1, иначе — 0;

в столбце неявок — если не явился на экзамен, то отображается 1, иначе — 0.

Пример. Студент Снегирев получил оценку 5, тогда в ячейке столбца, в кото­ром фиксируются пятерки, должна стоять 1, а в остальных ячейках данной строки во вспомогательных столбцах, где отмечаются остальные оценки, бу­дут стоять нули.

3. В нижней части таблицы ввести формулы подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида и общее количество оценок.

4. Скопировать несколько раз (по числу экзаменов в сессию) этот шаблон на другие лис­ты и провести коррекцию оценок по каждому предмету.

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Загрузите с жесткого диска рабочую книгу с именем Session:

• выполните команду Файл, Открыть;

• в диалоговом окне установите следующие параметры:

Папка: имя вашего каталога

Имя файла: Session

Тип файла: Книга Microsoft Excel

2. Проделайте подготовительную работу, вводя названия (5, 4, 3, 2, неявки) соответст­венно в ячейки F5, G5, Н5,15, J5 вспомогательных столбцов.

3. В эти столбцы F - J введите вспомогательные формулы (см. ниже). Суть формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца как 1.

Пример. Студент Снегирев получил оценку 5, тогда в ячейке F6 должна сто­ять 1, а в остальных вспомогательных столбцах G - J в данной строке — 0.

Для ввода исходных формул воспользуйтесь Мастером функций. Рассмотрим эту тех­нологию на примере ввода формулы в ячейку F6:

• установите курсор в ячейку F6 и выберите мышью на панели инструментов кнопку Мастера функций;

• в 1-м диалоговом окне выберите вид функции

Категория — логические

Имя функции — ЕСЛИ

• щелкните по кнопке <ОК>;

• во 2-м диалоговом окне, устанавливая курсор в каждой строке, введите соответ­ствующие операнды логической функции:

Логическое выражение — D6 = 5

Значение, если истина, — 1

Значение, если ложно, — О

• щелкните по кнопке <ОК>

Примечание. Для ввода адреса ячейки в строку наберите его сами или щелк­ните в ячейке D6 правой кнопкой мыши.

С помощью Мастера функции введите формулы аналогичным способом в остальные ячейки данной строки. В результате в ячейках F6 - J6 должно быть:

 

Адрес ячейки F6 G6 Н6 J6 Формула ЕСЛИ(D6=5;1;0) ЕСЛИ(D6=4;1;0) ЕСЛИD6=3;1;0) ЕСЛИ(D6=2;1;0) ЕСЛИ(D6="н/я";1;0)

5. Скопируйте эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов:

• выделите блок ячеек F6: J6;

• установите курсор в правый нижний угол выделенного блока и после появления черного крестика, нажав правую кнопку мыши, протащите ее до конца таблицы Экзаменационная ведомость;

• выберите в контекстном меню команду Заполнить значения.

6. Определите имена блоков ячеек по каждому дополнительному столбцу. Рассмотрите это на примере дополнительного столбца F:

• выделите все значения дополнительного столбца, например F6; адрес ячейки в столбце, в которой находится последнее значение;,

• введите команду Вставка, Имя, Присвоить;

• в диалоговом окне в строке Имя введите слово ОТЛИЧНО:

• щелкните по кнопке <Добавить>;

• проводя аналогичные действия с остальными столбцами, вы создадите еще не­сколько имен блоков ячеек: ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕУДОВЛЕ­ТВОРИТЕЛЬНО, НЕЯВКА.

7. Выделите столбцы F - J целиком и сделайте их скрытыми:

• установите курсор на названии столбцов и выделите столбцы F - J;

• введите команду Формат, Столбец, Скрыть.

8. Введите формулу подсчета суммарного количества полученных оценок определенно­го вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций. Покажем это на примере подсчета количества отличных оценок:

• установите указатель мыши в ячейку С 13 подсчета количества отличных оце­нок;

• щелкните по кнопке Мастер функций;

• в диалоговом окне Мастер функций выберите: Категория — Математические, функция — СУММ; щелкните по кнопке <ОК>;

• в следующем диалоговом окне в строке Число 1 установите курсор и введите команду Вставка, Имя, Вставить;

• в появившемся диалоговом окне выделите имя блока ячеек Отлично, щелкните по кнопке <ОК>;

• повторите аналогичные действия для подсчета количества других оценок в ячей­ках С14-С17.

9. Подсчитайте общее количество (ИТОГО) всех полученных оценок другим способом (см. рис.3.9):

• установите курсор в пустой ячейке С18 (рядом с ИТОГО). Эта ячейка должна обязательно находиться под ячейками, где подсчитывались суммы по всем ви­дам оценок;

• щелкните по кнопке <∑>;

• выделите блок ячеек, где подсчитывались суммы по всем видам оценок, и на­жмите клавишу <Enter>.

10. Переименуйте текущий лист:

• установите курсор на имени текущего листа и вызовите контекстное меню;

• выберите параметр Переименовать и введите новое имя, например Экзамен 1.

11. Скопируйте несколько раз текущий лист Экзамен 1:

• установите курсор на имени текущего листа и вызовите контекстное меню;

• выберите параметр Переместить/Скопировать, поставьте флажок Создавать копию и параметр Переместить в конец, нажмите <ОК>. Обратите внимание на автоматическое наименование ярлыков новых листов.

12. Выполните команду Сервис, Параметры, вкладка Вид и установите флажок Формулы. Повторно выполните команду Сервис, Параметры и сняв флажок Формулы.

13. Сохраните рабочую книгу с экзаменационными ведомостями:

• выполните команду Файл, Сохранить как;

• в диалоговом окне установите следующие параметры:

Папка: имя вашего каталога

Имя файла: Session

Тип файла: Книга Microsoft Excel

14. Закройте рабочую книгу командой Файл, Закрыть.


ЗАДАНИЕ 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных