Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовьте для группы ведомость назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии.




При выполнении данного задания потребуется произвести расчеты по более сложным, чем в предыдущем задании 2, формулам.

ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа № __________

Минимальный размер стипендии —

№п/п Фамилия, имя, отчество Стипендия
     
     
     

Итого стипендиальный фонд по группе —

Рис. 2. Форма стипендиальной ведомости

Ознакомьтесь с алгоритмом действий по технологии выполнения данного задания:

1. Загрузите экзаменационную ведомость.

2. На новом листе создайте ведомость стипендии ( см. рис. 2) и скопируйте в нее спи­сок группы из экзаменационной ведомости.

3. Вычислите средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту.

4. Используя минимальное значение стипендии и учитывая, что сданы все экзамены, введите формулу начисления стипендии по условию:

• если средний балл не менее 4,5, выплачивается 50%-ная надбавка к минималь­ной стипендии;

• если средний балл от 3 (включительно) до 4,5, выплачивается минимальная сти­пендия;

• если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается.

5. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы.

6. Просмотрите полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул.

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Загрузите с жесткого диска рабочую книгу с именем Session:

• выполните команду Файл, Открыть;

• в диалоговом окне установите следующие параметры:

Папка: имя вашего каталога

Имя файла: Session

Тип файла: Книга Microsoft Excel

2. Создайте в этой книге новый лист ‑ Стипендия, на который из столбцов А и В листа Экзамен 1 скопируйте фамилии и порядковые номера студентов.

3. Оформите название и шапку ведомости назначения на стипендию согласно рис. 2. Для этого введите название таблицы — ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕН­ДИЮ Группа № и названия столбцов — № п/п; Фамилия, имя, отчество; Стипендия, задайте шрифт и тип выделения — полужирный.

4. Укажите размер минимальной стипендии в ячейке D3;

5. Вставьте два дополнительных столбца перед столбцом Стипендия и введите их назва­ния — Средний балл и Кол-во сданных экзаменов. Сверьте полученное изображение электронной таблицы с рис. 3.12. Скорректируйте расхождение.

6. Введите формулу вычисления среднего балла студента в ячейку С6 для первого сту­дента, например Снегирева. Для этого:

• установите курсор в ячейке С6;

• щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры:

Категория: Статистические

Имя: СРЗНАЧ

• щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции СРЗНАЧ;

• установите курсор в 1-й строке (имя Число 1 ) панели ввода аргументов функции, щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой конкретного студента по первому экзамену;

• установите курсор во 2-й строке (имя Число 2), щелкните на названии листа Экзамен 1(2) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экза­мену;

• установите курсор в 3-й строке (имя Число 3), щелкните на названии листа Экза­мен 1(3) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену;

• щелкните по кнопке <ОК>;

• в ячейке С6 появится значение, рассчитанное по формуле

=СРЗНАЧ('Экзамен 1’!D6;’Экзамен 1(2)’!D6;'Экзамен 1(3)'!D6).

7. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца С. Для этого:

• установите курсор в ячейке С6;

• наведите указатель мыши на правый нижний угол этой ячейки, добившись появ­ления черного крестика;

• нажмите левую кнопку мыши и протащите ее до конца этого столбца;

• просмотрите все формулы этого столбца, устанавливая курсор в каждой ячейке.

8. Введите в столбец D формулу подсчета количества сданных каждым студентом экза­менов с учетом неявок. При этом технология ввода будет аналогична описанной в п.6:

• установите курсор в ячейке D6;

• щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры:

Категория: Статистические

Имя:СЧЕТ

• щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции СЧЕТ;

• установите курсор в 1-й строке (имя Значение 1 ) панели ввода аргументов функ­ции,

• щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой конкретного студента по первому экзамену;

• установите курсор во 2-й строке (имя Значение 2), щелкните на названии листа Экзамен 1 (2) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экза­мену;

• установите курсор в 3-й строке (имя Значение 3), щелкните на названии листа Экзамен 1 (3) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экза­мену;

• щелкните по кнопке <ОК>;

• в ячейке D6 появится значение, рассчитанное по формуле

=СЧЕТ('Экзамен 1’!D6;’Экзамен 1(2)’!D6;’Экзамен 1(3)’!D6).

9. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца D так же, как вы делали в п.7.

10. Введите формулу для вычисления размера стипендии студента в ячейку Е6. Эта фор­мула должна иметь следующий вид:

=ЕСЛИ(И(С6>=4,5;D6=3);$D$3*1,5;ЕСЛИ(И(С6>=3;D6=3);$D$3;0))

Внимание!

1. В структуре формулы имеются вложенные функции И(...), ЕСЛИ(...). Для ввода этих функций надо воспользоваться кнопкой вызова функции, находящейся в строке ввода под панелями.

2. При наборе формулы автоматически расставляются круглые скобки и разделительный символ ‑ точка с запятой.

3. В процессе набора формулы постоянно сравнивайте ее с вы­ражением, которое приведено в этом пункте выше.

4. В числах для отделения целой части от дробной используется либо точка, либо запятая, что зависит от установок Excel.

5. Если после ввода формулы появится синтаксическая ошибка, то следует проверить количество скобок, наличие разделите­ля (точки с запятой), заменить в числе точку на запятую или наоборот.

Технология ввода формулы будет аналогична описанной в п. 6 и 8:

• установите курсор в ячейке Е6;

• щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры:

Категория: Логические

Имя: ЕСЛИ

• щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции ЕСЛИ;

курсор будет находиться в 1-й строке (имя — Логическое выражение) панели ввода аргументов функции;

• нажмите кнопку вызова функции в строке ввода, выберите категорию Другие функции и функцию И, нажмите кнопку <ОК>;

появится второе окно ввода аргументов функции И, курсор автоматически будет установлен в строке Логическое1;

• щелкните в ячейке. С6, где показан средний балл этого студента, и наберите с клавиатуры условие >=4,5. В результате в этой строке должно быть выражение

С6>=4,5

• установите курсор на второй строке Логическое выражение2 и аналогично сфор­мируйте выражение, которое указывает необходимое количество сданных экза­менов (в данном примере — это число 3)

D6=3

• щелкните по кнопке <ОК>. В результате в строке ввода должно появиться выра­жение

=ЕСЛИ(И(С6>=4,5;D6=3)

• щелкните мышью на строке ввода, появится первое окно ввода аргументов для функции ЕСЛИ;

• установите курсор во 2-й строке (имя — Значение_ если истина), щелкните в ячейке D3 и нажмите клавишу <F4>. Появится символ $ перед именем столбца и номером строки. Введите выражение *1,5. В результате в этой строке будет вы­ражение

$D$3*1,5

• установите курсор в 3-й строке (имя Значение_ если ложь) и по аналогичной технологии введите оставшуюся часть формулы

ЕСЛИ(И(С6>=3;D6=3);$D$3;0)

• после окончания формирования формулы нажмите кнопку <ОК>.

11. Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца Е так же, как вы делали в п. 7 и 9.

12. Выполните команду Сервис, Параметры, вкладка Вид и установите флажок Форму­лы.

13. Проверьте работоспособность таблицы:

• вводите другие оценки в экзаменационные ведомости;

• измените минимальный размер стипендии.

14. Сохраните рабочую книгу командой Файл, Сохранить.

15.Закройте рабочую книгу командой Файл, Закрыть.


ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Проделайте подготовительную работу:

• создайте новую рабочую книгу командой Файл, Создать;

• сохраните в выбранной папке созданную книгу под именем Diag командой Файл, Сохранить как;

• переименуйте Лист 1 '.

установите курсор на Лист 1 и вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню;

• выполните команду Переименовать и введите новое имя — Успеваемость.

2. Создайте таблицу согласно рис. 2.27, например начиная с ячейки Л 7. В пустые ячейки с названием Факультет введите формулу вычисления среднего балла по факультету, например в ячейку Вб столбца Информатика'.

• вызовите Мастер функций, щелкнув по его кнопке на панели инструментов;

• выберите категорию функций Статистическая, имя функции — СРЗНАЧ, щелкните по кнопке <ОК>;

• введите в первую строку диалогового окна адреса первой и последней ячеек столбца с оценками, используя для этого мышь, например В2:В5,

• скопируйте формулу в ячейку Сб столбца Высшая математика.

3. Постройте внедренную диаграмму, выполнив следующие операции:

• нажмите кнопку Мастер диаграмм или выполните команду Вставка, Диаграмма.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных